Про брусчатку.
В стремлении сделать её на макете "максимально правильной", КМК, не стОит забывать о чувстве меры и не "перегибать палку".
Субъективно:
Мы смотрим на брусчатку макета не "как будто под своими ногами", а примерно с уровня 3-5 этажа дома. Что мы видим в реальности с такого расстояния? Прав Костя: разницу в цвете камней и больше ничего! Если с такого расстояния заметны щели меж камней, разница в их высоте и т.п., то это уже не брусчатка, а руины...
Объективно:
Вспомним про Nаш масштаб (1:160)! Зазор меж рёбер камней нормально уложенной брусчатки исчисляется (максимум!) единицами миллиметров; в масштабе это -
сотые доли! Глубина зазоров - тоже стремится к нулю, т.к. он заполнен пылью-грязью.
Таким образом "зазор" (на макете) шириной в тонкую карандашную линию или "борозду" от резака в реальности соответствует "канаве", в которую провалится, как минимум ладонь. Так может выглядеть тротуарная плитка, уложенная неумелыми гастарбайтерами, но никак не брусчатка...
И ещё.
Дорога, улица, площадь, вымощенная брусчаткой, никогда не бывает плоской - всегда выпуклая! Дороги/улицы выпуклы по продольной оси и "завалены" к обочине/тротуару. Брусчатая площадь всегда выше в центре. Это делается не только для водостока, но и для образования камнями упрочняющей дуги по типу арки.
При "переборке" Красной Площади в 70-е годы нарушили притёртость камней, образующих такие "арки". Как результат - просадки и образование луж после первого же военного парада с участием тяжёлой техники. До этого (сколько себя помню!) никогда на Красной Площади луж НЕ БЫЛО!
О поверхности.
"Свежая" брусчатка имеет шершавую (матовую) поверхность камней, однако, брусчатка, "видавшая виды" заметно отполирована ногами/колёсами. У меня такая поверхность ассоциируется с типом краски "сатин" (полуматовая).