Автор Тема: Создание бронепоезда от Юрия Александровича  (Прочитано 2725 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
"Козьма Минин" и "Илья Муромец" - два однотипных бронепоезда. Построены в 42 г.
БП-43 построен позже по типовому проекту большой серией.
Проект учитывал опыт боевого применения бронепоездов предыдущих поколений.
В частности, от двухбашенной компоновки артиллерийского вагона отказались в силу того, что при поражении вагона артиллерийским снарядом весь экипаж поражался и бронепоезд лишался половины огневой мощи.
Однобашенные вагоны не только решали эту проблему, но и были выполнены с максимально низким силуэтом и наклонными бортами.
Паровоз Ов брали не только как самый распространённый, но и довольно компактный.
Это был, на мой взгляд, самый совершенный бронепоезд во время войны.

В типовой проект на местах вносили изменения.
ЕМНИП в Коломне вместо Ов использовали П9.
Михаил, DCC

Оффлайн domovoy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Владимир
  • Имя: Алексей
ПМСМ для бронепоезда специально никто переделывать вагоны не будет. Или собрали из НТВ и кусков убитой платформы стандартной длины (что маловероятно), или взяли из наличия. Если из наличия, то это завод неподалёку от места использования таких платформ. Или доукомплектация после потери вагона в боевых условиях.

в свое время попадалось ,что чертеж этого бронепоезда взят с реального чертежа из музея ...кстати -эти платформы были уже в кратком справочнике по вагонам 1943 года издания
« Последнее редактирование: 24 Июня 2019, 20:43:11 от domovoy »

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Михаил так и я про это написал может немного другими словами. Не спорю двухбашенные вагоны и больше и более уязвимы , но тем не менее оба бронепоезда дошли до конца войны. У тебя чертежей БП43  второго (массового) выпуска случайно нет?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Чертежей нет.
Есть фотки, несколько эскизов.
Самое таинственное место - устройство тендера. Одно точно - делали на основе четырёхосного тендера.
В целом пропорции можно довольно точно сделать. Учитывая, что поезда на разных заводах делали немного по-разному, будет норм.
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Да не Миш я делать не буду по крайней мере сейчас. Для первых двух БП43 "Козьма Минин" и "Илья Муромец" нужны башни как Александр делает , а вот для последующих с одной башней на двухосном броневагоне нужны башни "гайки" образца 1943 года , а их нет и переделка из башен образца 1942 года нежелательна. Так что как то так. Может конечно на некоторых и стояли башни образца 1942 года не присматривался. Ну а разговор то шёл о платформах прикрытия. Я вот то же покопался , но информация весьма скудная. Что и откуда , может их специально на это дело пустили за ненадобностью кто сейчас скажет. Для перевозки руды стали использовать что то более подходящее.
Хотя на старых фото и БП нового вида , но с башнями образца 1942 года. Так что я не прав все реально.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Башни подходят.
У меня с паровозом загвоздочка. Ну и всё остальное не двигается, соответственно.
Михаил, DCC

Оффлайн domovoy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Владимир
  • Имя: Алексей
ПМСМ для бронепоезда специально никто переделывать вагоны не будет. Или собрали из НТВ и кусков убитой платформы стандартной длины (что маловероятно), или взяли из наличия. Если из наличия, то это завод неподалёку от места использования таких платформ. Или доукомплектация после потери вагона в боевых условиях.


на самом деле платформа скорее обрезка товарного вагона 20т постройки заводов СССР ....появилась явно в годы войны из-за нехватки обычных вагонов типа полувагонов и хопперов ...и да -в журнале МК тележки бронеплощадок нарисованы МТ-44 -в 42-м году их просто быть не могло  ...а вот рисунок платформы был в кратком альбоме вагонов имеющихся на жд , а год издания альбома -1943 ...  ::)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
на самом деле платформа скорее обрезка товарного вагона 20т постройки заводов СССР
Нет Алексей эта специализированная платформа и создавалась именно для перевозки марганцевой руды. Так что она имеет право быть самостоятельной единицей.

Оффлайн domovoy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 26
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Владимир
  • Имя: Алексей
про её специализацию спора не было ...речь лишь о том , что база как у крытого 20-ти тонника крытого  ::)...

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
"Козьма Минин" и "Илья Муромец" - два однотипных бронепоезда. Построены в 42 г.
БП-43 построен позже по типовому проекту большой серией.
Проект учитывал опыт боевого применения бронепоездов предыдущих поколений.
В частности, от двухбашенной компоновки артиллерийского вагона отказались в силу того, что при поражении вагона артиллерийским снарядом весь экипаж поражался и бронепоезд лишался половины огневой мощи.
Однобашенные вагоны не только решали эту проблему, но и были выполнены с максимально низким силуэтом и наклонными бортами.
Паровоз Ов брали не только как самый распространённый, но и довольно компактный.
Это был, на мой взгляд, самый совершенный бронепоезд во время войны.

В типовой проект на местах вносили изменения.
ЕМНИП в Коломне вместо Ов использовали П9.
Есть хороший альбом,Бронепоезд Победы называется, если есть возможность, купите не пожалеете! ;D
Есть информация по БП-43.










... и добавил:
пару платформ прикрытия
Борь, наверное в Гражданскую войну платформы были,а в ВОВ уже нет!





Nка-Nавсегда!

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2500
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Хотя пара платформ спереди бронепоезда как бы и правильно, на случай подрыва путей, сначала слетят с рельс они. Вот нашёл фото платформ!






Nка-Nавсегда!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Лёш платформы прикрытия всегда были и есть у бронепоездов. Одна , но чаще всё же две. Другое дело что в качестве таких платформ могли и были те платформы которые были "под руками". На них грузили всякий ремонтный и вспомогательный инструмент и материалы. У нас же вопрос возник по конкретной платформе. А именно платформе для перевозки марганцевой руды. Она короче основной двухосной платформы , но имеет ту же грузоподъёмность . И информации по ней практически нет.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
про её специализацию спора не было ...речь лишь о том , что база как у крытого 20-ти тонника крытого
Она существенно короче. Примерно на треть.
Есть информация по БП-43.
А вот это уже интересно.
Это отдельный альбом?

Как минимум, одна новость для меня уже есть.
В стандартной комплектации только одна платформа ПВО.
Михаил, DCC

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
В стандартной комплектации только одна платформа ПВО
Миша , я прям не знаю. Конечно это вроде как реальный документ по составности , но сколько бы где не читал пишут две зенитные бронеплощадки. Как и у "Козьмы Минина" и "Ильи Муромца" то же где то пишут одна зенитная (с катюшей) бронеплощадка , а где то пишут две. На фото то же попадаются и с одной и с двумя бронеплощадками (зенитно+катюша). Ну а здесь представлен документ , а против фактов не попрёшь.