Как-то, не так давно, лет 5 назад, найти спицованные колеса для Nаших вагончиков было практически, невозможно.
Подобное было со многими дополнениями и запчастями на девятку. Когда-то и автомобиль в 1:160 найти было большой удачей.
Но со временем ситуация изменилась и на рынке стали постепенно появляться колеса для старых вагонов со спицами.
Да, Трикс делал свои серые и черные баварские колеса, ставил их на вагоны, но отдельно их найти было нельзя. На ибее если повезёт.
Триксовские баварцы и сейчас не продаются как отдельные части и ловить их можно только на ибее. Если и тут ситуация изменилась, пока я это пишу, и триксы появились в магазинах как запчасти - скажите где.
Триксовские колеса очень характерны и считаются именно баварской конструкции, бывают серого и черного цвета.
По визуальному восприятию слегка, конечно грубоваты, но, зато, аутентичны.
Колпара с осью 15,5мм само колесо 6,2мм количество спаренных осей 8, реборда высоковата.... колесо по реборде 8мм
Первыми на рынке в продаже как отдельная часть, спицованные колпары появились в Британии, от Ресо.
Неплохие колеса. По пятибальной шкале им можно поставить 3+ и всё потому, что они полностью пластиковые.
Но! Как раз это делает их и более ажурными. То есть на взгляд они легкие, тонкие, с низким гребнем и что особо приятно, с плоским или тонким ободом. А потому что они из одного материала, пластика, без метала.
На вагонах смотрятся очень хорошо, но.... то, что поверхность катания не металлическая, как говорит один наш товарищ - "царапает"... ну то есть , все хорошо, но что-то не то....
Колеса по оси 15мм, само колесо 6мм
Вторые сделали тоже британцы Graham Farish. Они выпустили сразу три разновидности запасных колпар сплошные, сплошные с тремя отверстиями и спицованные.
Хорошие колеса. Пока были на рынке почти одни, были на пятерку, снйчас я бы поставил им 4 балла. Тут уже пластиковый только сердечник со спицами, ось и сам бандаж - металл. Металл темный, приятный.
По сравнению с колесами от Ресо эти слегка погрубее, то есть по визуальному восприятию на просвет. Бандаж, поскольку металлический, то необходимо дублировать его изнутри и пластиковым, что делает конструкцию более толстой.
Колеса по оси 15мм(15,2) само колесо - 6,5мм
Недавно японцы взялись за дело. Вероятно интерес коллекционеров к старым поездам 1-2 эпох вырос и в Японии.
КАТО выпустил оригинальные колеса. Само колесо и бандаж и спицы - металл, ось пластиковая с металлическим сердечником.
Можно поставить 4
Смотрятся хорошо на вагоне. Когда не видишь ось, она всё же толстовата. Само колесико очень аккуратно отпрессовано из темного блестящего металла.
Колпара с осью 13мм (Kato 11-607) и 14мм (Kato 11-609), само колесо 5,5мм, гребень очень аккуратный и не высокий ( впрочем как и у всех японцев)
Японская RoundHouse тоже выпустила свои спицованные колеса. Комбинированные, пластик-металл.
Этим я бы тоже поставил 4 балла. Очень высокое качество, тонкие спицы и низкий гребень.
Металл блестящий, темный. Ось тонкая, но сердечник откуда отходят спицы, немного великоват. И конечно же из-за того, что присутствуют два материала, сам бандаж немного толстоват.
Но он гораздо изящнее чем у Farish.
Колпара с осью 13мм, колесо 5,5мм, Также у них есть вариант колпар без конусов для крепления в вагон, а как бегунки для паровозов.
World Kogei - известна своими дорогими, латунными моделями и китами. Получив их колеса я немного удивился
Еще не видел, чтобы каждая колпара в коробочке была бы завернута аккуратно в бумажечку!
Вот эти колеса по-моему заслуживают на сегодняшний день все 5 баллов!
Два материала пластик и металл, но пластиковая вставка сделана так, что с лицевой стороны колеса её не видно, только спицы. Из-за этого бандаж получается тонким и ажурным.
Гребень конечно же низкий и металл темный и матовый.
Колпара с осью 14,2мм, колесо 5,7мм.
На сегодняшний день это все производители спицованных колес, которые я знаю и которые у меня есть. Если кто-то знает кого-то еще, пишите. Купим рассмотрим с пристрастием.