Действительно, КАТО и Tomix делают довольно широкий ассортимент опор контактной сети как для однопутных участков, так и для 2,3,4 и даже 5 путей, с фермой на 2-х опорах.
Не знаю цен на европейские варианты, но вроде японцы дешевле (как говорят)...Основной тип опор - с бетонным столбом, траверсы двух типов по вылету, как и на прототипе - чтобы провод шел зигзагом, и всегда в наборах пополам тех и тех, они ставятся поочередно. Есть с решетчатыми опорами, но на мой взгляд, грубовато исполнено, все же это вещь такая воздушная-ажурная, сложновато её так исполнить, даже Като
Кроме обычных, есть специальные типы для скоростных поездов,, всякие современные трубчатые, есть деревянные "олд-скул"
Все опоры Като и Томикса имеют основание, рассчитанное на быстрый монтаж-демонтаж к путевому материалу (каждый - к своей фирмы, конечно, Unitrack Като и томиксовский Fine Track). Основание выполнено отдельной деталью, так что в макет опору можно так же установить, у неё снизу есть штырёкКроме того, есть наборы аксессуаров, всякие будки-трансформаторы, и на некоторых вариантах опор есть дополнительная боковая траверса, под 3 изолятора, ну типа питание СЦБ или освещения или чего ещё.Вообще на наши современные весьма похожи, ну только что у нас фермы на сдвоенные столбы ставят.Кроме этих двух гигантов, опоры КС выпускает Greenmax (в чем-то они мне понравились больше Томикса), ну и еще ряд менее известных фирм, там бывают и деревянные, для ранних эпох, двутавровые, с фототравленкой и прочая - но так далеко мои интересы не зашли ещё...Если что, у меня есть опоры трех производителей - Като, Томикса и Гринмакса, для однопутных и многопутных участков, можно при случае (ну от Твери до Москвы не так далеко, может бываете) всё посмотреть "вживую"....В гугле можно забить "Като/Tomix/Greenmax catenary pole" и полюбоваться на разнообразие в "картинках"
Отредактировано wooster (2013-12-27 02:28:23)