Автор Тема: Фары на локомотивах  (Прочитано 2513 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Фары на локомотивах
« : 25 Июля 2019, 15:51:58 »
Наткнулся на такую статью
https://zen.yandex.ru/media/dvizhenie24/fary-na-lokomotivah-nujny-sovsem-ne-dlia-osvesceniia-dorogi-5d2f2260f8ea6700ad4548f4
признаться, я даже и не подозревал о таком предназначении фар  ???. Кто близко знаком с жд, это верно, то что в статье написано?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #1 : 25 Июля 2019, 16:46:21 »
о таком предназначении фар
Миши Блюхера на тебя нет  >:D
нет на локомотивах  ни реборд, ни будок, ни фар,  зато есть "только": гребни, кабины, прожекторы (они то и освещают путь) и огни фонарей у буферного бруса. собственно последние есть в любой ИСИ ( ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖД - российскую или импортную) начиная с 19 века. и изначально это были свечные, масляные или керосиновые фонари, освещать они в принципе ничего не могли!
собственно http://www.tdesant.ru/info/item/9
смотри раздел 
СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ЛОКОМОТИВОВ И ДРУГИХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ

В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.
7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 7.1, а).

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #2 : 25 Июля 2019, 17:09:50 »

 

я так понимаю, что прожектор стоит на крыше, а это "фонари у буферного бруса", так?

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #3 : 25 Июля 2019, 18:41:34 »
Дмитрий совершенно правильно понимаешь , но есть и локомотивы : 2ТЭ116 , 2ТЭ10М , ТЭП70 , ЧС200 , ЧС6 у них  прожектор стоит чуть ниже лобовых окон , а ещё ниже буферные огни. Своё название они ведут со времён эпохи паровозов. У них они устанавливались на буферном брусе отсюда очевидно и произошло это название.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #4 : 25 Июля 2019, 23:28:32 »
Миши Блюхера на тебя нет
:D
Обиделся он, не ходит больше в нашу песочницу.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #5 : 25 Июля 2019, 23:45:39 »
а зачем обидели толкового человека?  :D Спасибо Константин еще тут, хоть кто то может объяснить прописные истины таким неучам как я

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #6 : 26 Июля 2019, 00:43:04 »
а зачем обидели толкового человека?
Обидели по-дурацки и ни за что. Примерно уровень младшей группы детского сада.
Он ушёл.
Правда и N-ка - не совсем его профиль.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #7 : 26 Июля 2019, 01:56:33 »
Наткнулся на такую статью...

Толковая статья. Популярно и доходчиво!  ;D

нет на локомотивах... ни фар,  зато есть "только": ...огни фонарей у буферного бруса...

В статье по ссылке как раз именно ЭТО и объясняется!  ???

...собственно последние есть в любой ИСИ...

Может, тому, кто вынужден был по профессиональной необходимости изучать (и заучивать) официальные РЖД-шные инструкции, их "язык" более привычен и понятен...
Большинство же остальных людей, попытки не только понимания, но просто чтения этих инструкций приводят к немедленному приступу сонливости...
Чтобы понимать (тем более запомнить!) правила, написанные на сухом канцелярско-бюрократическом языке, требуется немалая тренировка!  :heat:

Посему просьба ко всем, кто знаком с Инструкциями, так сказать, "по долгу службы": сжальтесь над нами ("простыми смертными") и не отсылайте нас к этим инструкциям!!!!!  :worship:  ^-^ :o 
Если знаешь, о чём речь - всегда можно объяснить на понятном "человеческом" языке! (Что собственно и сделано в статье, на которую сослался Дмитрий!)

нет на локомотивах ... ни будок...  зато есть "только": ...кабины...

Э-э, Батенька!... Рискуете!... Попробуйте это сказать кому-нибудь из старых паровозников!
Будет лучше убежать сразу..., ибо реакция будет схожей с реакцией моряков, когда те слышат что-то типа "ездить на корабле"...  :threaten:
(У паровозов всю жизнь были только будки! Кабины появились только на электро-, а затем и на тепловозах.
Поскольку как минимум каждый второй из Nас интересуется паровозами, не стОит об этом забывать!  :) )



Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #8 : 26 Июля 2019, 15:27:35 »
а зачем обидели толкового человека?
да он сам кого хочет заклюет.   ^-^
Попробуйте это сказать кому-нибудь из старых паровозников!
Будет лучше убежать сразу..., ибо реакция будет схожей с реакцией моряков, когда те слышат что-то типа "ездить на корабле"
так в том то и прикол, что:
депо , реборда, кабина, это  тоже самое что:  сарай,  гребень и будка, только первый набор слов это калька с французского языка, а второе почти доморощенное:  впрочем будка калька с английского или немецкого. и все варианты правильные во всяком случае в литературе,  но в разное время  :boyan:   но  носители "тайного ордена" не приемлют разночтений.  :-\
Вопрос на засыпку как правильно писать: тормазъ, тормаз или тормоз ,  на моделях отечественных вагонов?   :lupa:

локомотивы : 2ТЭ116 , 2ТЭ10М , ТЭП70 , ЧС200 , ЧС6 у них  прожектор стоит чуть ниже лобовых окон , а ещё ниже буферные огни. Своё название они ведут со времён эпохи паровозов. У них они устанавливались на буферном брусе отсюда очевидно и произошло это название.
+1.
впрочем и современные буферные фонари (белые) в некотором роде играют роль "источника направленного света, установленный спереди на транспортном средстве, предназначенный для освещения окружающей местности, дороги. "  8)
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #9 : 26 Июля 2019, 22:59:42 »
Благодарю всех, кто принял участие в обсуждении этой темы. Я действительно всю свою жизнь, до недавнего момента, не правильно представлял себе назначение буферных огней. НО, коль скоро буферные огни это не осветительные приборы, а элемент сигнализации и средство передачи сообщений, то у меня возник такой вопрос : мы стремимся к максимальному соответствию моделей их прототипам, а в свете всего вышесказанного (в теме), световая сигнализация на наших локомотивах весьма далека от реальной. На всех моделях два фонаря белого цвета по ходу движения в не зависимости от пути по которому следует состав (правильный или не правильный). Можно ли внести соответствующие поправки в цифровые декодеры для, хотя бы частичной, имитации правильной работы фонарей? Например отключать один фонарь?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #10 : 26 Июля 2019, 23:10:27 »
Можно ли внести соответствующие поправки в цифровые декодеры
Всё можно, если нужно.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #11 : 26 Июля 2019, 23:29:21 »
тогда почему до сих пор никто не озаботился этим вопросом?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #12 : 27 Июля 2019, 00:25:23 »
...световая сигнализация на наших локомотивах весьма далека от реальной. На всех моделях два фонаря белого цвета по ходу движения в не зависимости от пути по которому следует состав (правильный или не правильный). Можно ли внести соответствующие поправки в цифровые декодеры для, хотя бы частичной, имитации правильной работы фонарей? Например отключать один фонарь?

Согласен с Михаилом: технически нет особых препятствий для увеличения числа комбинаций включённых огней на цифровой модели. Всё, что нужно от аппаратной части модели - это наличие отдельных светодиодов для каждого фонаря и соответствующее количество независимых выходов декодера. Остальное легко программируется!
Не забываем также о том, что стандарты "световой раскраски" локомотивов сильно разнятся в Европе, России, Америке, Японии...

Кстати, не так давно вышедшая модель электровоза Е44 от BRAWA (со встроенным звуковым декодером) уже имеет некоторые особенности из обсуждаемого направления, а именно:
- в маневровом режиме (F5) белые буферные фонари включаются сразу с обеих сторон (т.е. и "вперёд", и "назад" одновременно). Скорее всего это соответствует правилам Немецких Железных дорог.
- Верхний головной прожектор можно отключать, оставляя включёнными лишь буферные фонари.


Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #13 : 27 Июля 2019, 00:57:27 »
с приходом в нашу жизнь вообще и моделизм в частности светодиодов, ПМСМ значительно упрощает установку света в локомотивах по сравнению со световодами

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Фары на локомотивах
« Ответ #14 : 27 Июля 2019, 01:32:25 »
Можно ли внести соответствующие поправки в цифровые декодеры для, хотя бы частичной, имитации правильной работы фонарей?
Ребят, это по-моему касается именно российских локов. А то, что задние у них красные, теже буферные и оба, это ведь тоже неправильно. Я пока что видел лишь одну модель от Трикса, у которой правильно сделана сигнализация, это Ее8.16 по-моему, вот у него с задней стороны горит один правый буферный, белый. Но всё же это условности, конечно. Есть свет и уже хорошо. :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all