Поясню свою мысль:
Мы имеем два разных варианта перевозки длинномерных грузов:
- длина груза укладывается в габарит двух платформ
- длина груза превышает габарит двух платформ.
В первом случае использовались штатные сцепные устройства. Я думаю, что пакет груза был чуть уже габарита вагона, что бы в кривых не выходить за габариты. Скорее всего такие составы эксплуатировались без ограничений.
Во втором случае платформы жёстко не были соединены. Может быть использовали страховочные цепи от разрыва состава. Продольные усилия передавались через груз. Это, с одной стороны, налагало ограничения по продольным усилиям, поэтому рационально было бы ставить такие вагоны в хвост, с другой стороны, это предъявляло дополнительные требования к квалификации сцепщиков. И, скорее всего, на магистральных линиях такие составы не эксплуатировали. Использовали специальные транспортёры.
В обоих случаях платформы должны были быть одинаковой длины (базы?).
Если говорить о макете, то наиболее правдоподобно будет выглядеть прямая сцепка, затем - с зазором и без вставки, затем - как предложено Фляйшем.
Но первые два варианта потребуют переделки груза. И есть риск повредить цепи на вагонах.