Автор Тема: Про спаренные платформы для длинных грузов  (Прочитано 3611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
 :-\ а я то думал обсуждаем место в строю составе длинномеров  ;)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
В итоге, скорее всего у прототипов не было жёсткой связи между вагонами кроме груза. Может быть ещё цепями страховали.

Так что правильный вид модели без этой связи (раз уж мы заморачиваемся номерами вагонов и датами ревизий).
Но для этого надо груз дорабатывать.
Михаил, DCC

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Мне плохо верится, что платформа с грузом, как на фото ниже, это исключительно фантазия моделистов, а в реале платформы не соединяли. Возможно такие перевозки были не распространены на магистральных линиях. Отсюда и сложность найти фото прототипов.


« Последнее редактирование: 30 Июля 2019, 09:07:48 от Serm »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
В итоге, скорее всего у прототипов не было жёсткой связи между вагонами кроме груза. Может быть ещё цепями страховали.

Так что правильный вид модели без этой связи (раз уж мы заморачиваемся номерами вагонов и датами ревизий).
Но для этого надо груз дорабатывать.

Ерунда полная.  Это были полноценные платформы, со всеми сцепными устройствами.... Мало фотографий, так как не широко были распространены и в основном в первой эпохе... Понтятно, что на заре железнодорожных перевозок, да на частных линиях всякое изголялись придумывать, но это не говорит о норме таких катаний без специального сцепления вагонов!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Поясню свою мысль:
Мы имеем два разных варианта перевозки длинномерных грузов:
- длина груза укладывается в габарит двух платформ
- длина груза превышает габарит двух платформ.
В первом случае использовались штатные сцепные устройства. Я думаю, что пакет груза был чуть уже габарита вагона, что бы в кривых не выходить за габариты. Скорее всего такие составы эксплуатировались без ограничений.
Во втором случае платформы жёстко не были соединены. Может быть использовали страховочные цепи от разрыва состава. Продольные усилия передавались через груз. Это, с одной стороны, налагало ограничения по продольным усилиям, поэтому рационально было бы ставить такие вагоны в хвост, с другой стороны, это предъявляло дополнительные требования к квалификации сцепщиков. И, скорее всего, на магистральных линиях такие составы не эксплуатировали. Использовали специальные транспортёры.
В обоих случаях платформы должны были быть одинаковой длины (базы?).

Если говорить о макете, то наиболее правдоподобно будет выглядеть прямая сцепка, затем - с зазором и без вставки, затем - как предложено Фляйшем.
Но первые два варианта потребуют переделки груза. И есть риск повредить цепи на вагонах.
Михаил, DCC

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Фоточки...

 

 

 

 

 

 

 


... и добавил:
Я вижу жесткую сцепку там где не хватает стандартной...  :lupa: 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Фоточки...

Не упускаем из виду, что на ВСЕХ фото, где платформы сцеплены через "удлинитель" - УЗКАЯ колея!
На широкой колее - только стандартный способ сцепления.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Просто с такой сцепкой фотографии современные, а такая древняя техника осталась только на мелких узкоколейных участках.





Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Ну что-же, балка между вагонами легитимна, вагоны - в хвост или ближе к хвосту... :heat:
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
балка между вагонами легитимна

... на узкоколейке, где единственный буфер позволяет установить балку "враспор" между буферами двух платформ. При этом она и тянет, она же и толкает.

...вагоны - в хвост или ближе к хвосту... :heat:

Если на жёсткой сцепке, да ещё и с автотормозами (как на многих фото) - хоть вагонами вперёд!  :))
В противном же случае (какие могут быть варианты?  ??? ) - только в хвост!


Просто с такой сцепкой фотографии современные, а такая древняя техника осталась только на мелких узкоколейных участках.

Трудно признать такой аргумент убедительным, учитывая, что мы нередко находим-таки фото всяких древностей и редкостей значительно более экзотичных, чем перевозка леса, которая в ранние (и не очень) эпохи была весьма распространена.

Мне тоже, ища "чёрную кошку в тёмной комнате" хочется верить, что она там-таки есть! Но приходится признать, что, по крайней мере ПОКА, доказательством её (кошки) наличия является лишь наше предположение...


Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Вот жил я спокойно...
А теперь надо думать - что с этими вагонами делать!
Тем-более груз всё-равно переделывать собирался. Штатный - слишком уж пластмассовый.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
не мучайся - продай  ;D

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Коллеги, спасибо всем за ответы. Для меня вопрос решён благодаря фото, которые выложил Александр.
Тревога была ложной, но привела к обсуждению и результат - полученное знание.
Резюмирую: платформы могут быть соединены как обычной сцепкой, так и балкой. Место в составе - любое разумное.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
не мучайся - продай  ;D

Миш! Ну вот! Уже и покупатель появился.  ;) :D :))

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
 :D
Не, уж больно нравится составчик.
Михаил, DCC