Автор Тема: Про загнивающий капитализм!  (Прочитано 19287 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #105 : 04 Августа 2019, 01:46:48 »
Причем, в точности было рассказано. Но мне было грустно, что железную дорогу сверху закрою площадью...

Причём, подземная станция пересадки под Площадью Гагарина была построена ещё в начале 1970-х! Кто ходил по переходу с "Ленинского Проспекта" на МЦК, наверняка заметил тупиковый "аппендикс" длиной метров 20-30, идущий "прямо", полностью отделанный и не имеющий никаких признаков дверей в конце. А действующий переход поворачивает неожиданно налево.  :-[
Это и есть "рудименты" той давней постройки!

Я уже писал здесь, что задействовать Окружную для пассажирского движения было запланировано ещё при Сталине! Не забываем, что в военные/послевоенные годы не было никакой МКАД, а границей Москвы считалась как раз Окружная Ж/Д. Потому такое название и носила!
Кстати, станция "Подмосковная" (и одноимённое депо, где сейчас находится музей и живые паровозы) тоже носит соответствующее название благодаря расположению на территории тогдашнего (дореволюционного) Подмосковья.

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14721
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #106 : 04 Августа 2019, 03:09:17 »
Да, заложенный переход на Ленинском всегда был, по-моему в центре зала лестница поднималась... Очень давно там не был не помню...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #107 : 04 Августа 2019, 19:05:31 »
А я бы не против ездить в питер за 2 часа. Сейчас сапсаны всегда битком, мне кажется это позволяет предположить, что скоростное сообщение с питером может быть экономически целесообразным.
А свои поезда это конечно хорошо, но я вот имею опыт эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот, и могу сказать, что ну нафик это гтечественное. Лучше у сименса купить.
Извините ::)

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #108 : 04 Августа 2019, 19:21:11 »
А я бы не против ездить в питер за 2 часа.
Это перспектива. Все впереди. А УАЗ Патриот не показатель. Вы знаете, что по всему миру есть клубы любителей нашей Нивы. Жан Рено аж в двух фильмах на ней катается.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #109 : 04 Августа 2019, 23:14:01 »
Так мне и на патриоте нравится иногда поездить, чувствую себя покорителем стихии)) это однако не делает его комфортным, как и ниву))

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14721
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #110 : 05 Августа 2019, 00:50:13 »
Ну, как раз Нива это исключение, а не показатель... Да в своё время был очень новаторским авто, но к сожалению развития должного не получил у нас... как и остальной автопром... к сожалению.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #111 : 05 Августа 2019, 07:22:50 »

Почему?
В ситуации развала страны и раздербанивания всего, что можно - это вполне результат. Понятно, что этот результат - только предпосылка для нормального развития, но очень важная.

Я выше объяснил – почему. Могу свой ответ расширить. Потому что сама по себе форма собственности не означает автоматически каких-то эксплуатационных преимуществ или же недостатков. Кстати, в своё время Е.Т.Гайдар и его соратники аналогичным образом оправдывали  собственную деятельность по реформированию российской экономики, говоря, что создание класса частных собственников само по себе является их заслугой. А экономический рост, дескать – дело наживное. Вы в данном случае рассуждаете аналогично.
Я также хочу  напомнить слова С.Ю.Витте, который писал более века назад,  что злоупотребления на частных железных дорогах происходят, прежде всего, из-за неумения государства грамотно осуществлять контрольную функцию, а вовсе не потому, что частники сами по себе хуже хозяйствуют. На мой взгляд, мысль более чем актуальная и сегодня. Наконец, замечу, что на сети железных дорог сегодня вполне успешно действуют частные кампании, например – в пассажирских перевозках. Я разговаривал с человеком, работающим в одной из них. Он много лет проработал в РЖД и имеет возможность сравнивать. Говорит, что в частной  отношение к делу и к людям не в пример лучше.
Цитировать
ВСМ - имеется в виду Москва - Питер? А она нужна? Я сильно сомневаюсь, что при отсутствии собственных скоростных поездов она имеет смысл. На Сименс работать? Наверное потому и не начинают, что минимальный объём вложений очевиден, а их смысл - нет. Сейчас в Питер можно доехать чуть меньше, чем за 4 часа. Можно будет за два с половиной. Стоит ли овчинка выделки? Тогда уж лучше на Казань. И продлить будет куда. Но лучше бы с поездов начать...
Говоря о ВСМ,   я имел ввиду и линию СПб-Москва, и Москва-Казань, о начале сооружения которой было громогласно объявлено после подписания Путиным в мае 2013г. После этого РЖД развила бурную деятельность по рекламированию этого проекта, получала на него и осваивала бюджетные деньги. При этом совершенно закономерный вопрос, который Вы задаёте – а нужна ли эта линия ценой под полтора триллиона рублей в принципе?   -  как-то не звучал. Напротив: тех, кто его задавал, обвинял в противодействии прогрессу, сравнивали с противниками первых железных дорог и лишали голоса. А в апреле этого года Путин отменил своё решение и приостановил проект. Впрочем, как же можно оставить РЖД без любимой игрушки? И тут же идея связать ВСМ две российских столицы объявляется вновь актуальной. А намедни, в День железнодорожника, министр транспорта РФ предложить построить целую сеть ВСМ во всех направлениях. Вот так: не построив за 30 лет ни единого километра таких линий и не объяснив причин этого – вновь «вбрасываются» завиральные идеи о том, что они будут построены в большом количестве. Правда, министр сразу оговорился, что это – всего лишь мечты. Так что в вакханалии с ВСМ в России рановато ставить точку. Эта грандиозная афера по-прежнему не лопнула и продолжает своё победоносное шествие по каналам медиа и, (о чём разумеется, мечтают её лоббисты) – по строчкам государственного бюджета.   

Цитировать
Северный широтный ход я бы не стал рассматривать отдельно. Он является частью развития северного региона, вместе с СМП. И всё это основывается на базовой загрузке. В этом регионе речь прежде всего о полезных ископаемых. За последнее время много чего наразведывали. После этого пошла движуха и с инфраструктурой. А мост через Обь - это не в Крым. Малость иные климатические условия.

Идея Северного широтного хода, похоже, также благополучно «лопнула», как и других широкомасштабных проектов с участием РЖД: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/11/29/787968-mozhet


Цитировать
Товарищ Сталин (который и обнародовал этот проект, до этого были "прожекты") не знал слова "фейк", но это вряд ли помешало бы ему автора такого текста отправить лично на упомянутую стройку.
Я так понимаю, эта фраза – намёк на то, чтобы я прикусил язык? Что же, если общепринятые способы ведения дискуссии здесь не приветствуют – то мне не составляет особого труда так и сделать 
Цитировать
А газотурбовоз - развивается потихоньку.

По «развитием потихоньку», по-видимому, понимается продолжение осваивания государственных средств без малейшей надежды на появление серийной продукции? Что же, в таком случае остаётся лишь согласиться с тем, что государственная форма собственности на РЖД таким образом блестяще себя оправдывает.



... и добавил:
EM, по поводу ВСМ есть такое мнение:

В качестве причин откладывающегося год за годом начала строительства ВСМ, железнодорожный эксперт, гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров в августе 2018 года указал, что «объективно Россия сейчас не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока, который имеется», а проблему ускорения железнодорожного сообщения можно решить и без сооружения чрезмерно дорогостоящей ВСМ, путём локальной модернизации действующих линий, по которым можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсан», «Ласточка» и «Иволга»

Вы исключаете возможность существования объективных препятствий реализации проекта? Так в чем тут провал? В том, что такие крупные проекты открыто обсуждаются? Или, нужно лоб расшибать, лишь бы было?


Те вопросы, которые Вы задаёте, являются совершенно закономерными. Более того, ответы на них для тех, кто «в теме», очевидны. ВСМ в нашей стане не имеет шансов на реализацию, потому что экономически бесперспективны. Но почему-то это мнение стало широко выражаться лишь после того, как проект ВСМ Москва-Казань был приостановлен. До этого ему представлению противостояли «намертво». Вы не сможете найти ни одного примера того, чтобы представители ВСМ пытались аргументировано его опровергнуть, его как бы просто не существовало либо его сторонники изображались некомпетентными драками, а то и осознанными врагами движения России  в светлое высокоскоростное будущее.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2019, 08:05:14 от EM »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #112 : 05 Августа 2019, 07:49:26 »
Я так понимаю, эта фраза – намёк на то, чтобы я прикусил язык?
Это намёк на то, что идея старая.
Надеялся, что юмор будет понят... Однако должен явно сказать: это не попытка Вас обидеть или заставить замолчать.
Просто в те времена работы реально проводились, начали строить подъездную дорогу и тоннель. Потом - забросили.
По «развитием потихоньку», по-видимому, понимается продолжение осваивания государственных средств без малейшей надежды на появление серийной продукции?
Под "развитием потихоньку" понимается, что вроде есть заказ на серию, но он не так уж велик.

... и добавил:
ВСМ в нашей стане не имеет шансов на реализацию, потому что экономически бесперспективны.
Надо смотреть. Зависит от того, как реализовывать. Если всё "за бугром" покупать, то - да.

Тут есть интересный момент - основным конкурентом является авиация.
На поезде приезжаешь на вокзал в центре города за полчаса до отправления и приезжаешь тоже в центр.
В случае самолёта приезжаешь в аэропорт за два часа, и не в центр города, а далеко за город. По прилёту ждёшь багаж и опять долго едешь в город.
По времени "точка равновесия" находится примерно на расстоянии 400 км. До этого расстояния поезд быстрее, после него - самолёт.
У ЖД есть большое преимущество - можно удобно спать в пути. Это повышает конкурентоспособность ночных рейсов до примерно 700 - 800 км.

Скоростные дороги теоретически должны позволить увеличить дистанцию, на которой ЖД быстрее самолёта примерно до 1200 км. А если ездить ночью (что сейчас не практикуется), то и все 3000 км. Но надо понимать, что эти тысячи километров должны быть соответствующим образом оборудованы. У китайцев получилось.
Михаил, DCC

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #113 : 05 Августа 2019, 08:13:30 »
После того, как ответил на конкретные возражения оппонентов, как и обещал, коснусь вопроса о том – насколько современным является подвижной состав, используемый сегодня в пассажирских перевозках по сети РЖД. 
К сожалению, в подавляющем большинстве в нём применяются архаичные технические решения. Например, пригородные электропоезда производства Демиховского завода в своей основе несут конструкцию её рижских электричек, созданных в 50 –е годы прошлого века.
Это крайне энергонеэффективная и дорогая в обслуживании реостатно-контакторная система управления и коллекторный тяговый привод, тамбурная конструкция кузова с неприемлемо высоким коэффициентом тары, большое число токоприёмников (на каждом втором вагоне). При этом те изменения в конструкции, которые производитель выдаёт за её улучшение, на самом  деле ведут лишь к более высоким затратам в эксплуатации: широкие тамбура, более мощные тяговые электродвигатели, герметизированные межвагонные переходы. А в попытки создания принципиально новые устройства, а не использовать лишь советский конструктивный  задел, часто оказываются неудачными. Например, беззазорное сцепное устройство, которым сцепляют пассажирские вагоны вместо автосцепки СА-3, зарекомендовало себя как капризное и ненадёжное, нередко происходят саморасцепы. 
Аналогично и на вагонах дальнего следования продолжают использоваться технические решения, чьё время давно ушло и наличие которых невозможно оправдать никакими шторками, душами и вендинговыми автоматами, наличие которых и пытаются выдать за подлинную «инновационность» на различных выставках, рассчитанных на непрофессиональную публику. В первую очередь я имею в виду систему смешанного, электро-угольного водяного отопления и автономного электроснабжения с приводом от колёсных пар.
Наконец, в последнее время возникла мода на совсем уж с технико-экономической точки зрения уродливую схему, которой, тем не менее, топ-менеджеры ВСМ очень гордятся и выдают её за большое достижение: цеплять электропоезда «Ласточка» к тепловозу ТЕП70БС на неэлектрифицированных участках. Это – просто верх абсурда и в буквальном смысле возвращение в «лихие 90-е»,  когда кое-где подобных «монстров» можно было встретить. Поскольку сейчас ни в коем случае нельзя признавать существующих проблем, а положено лишь отчитываться об очередных достижениях, никто не говорит о том, что к этому шагу вынудило отсутствие в парке подвижного состава РЖД современных скоростных и комфортабельных дизель-поездов. И поэтому, дескать,  подобные «теплоласточки» (как их уже нарекли в народе)  - то, что надо.
Вот такие несколько примеров, просто навскидку.
P.S. Я вижу, что в теме уже появился ответ ан моё предыдущее сообщение. Я его обязательно прокомментирую, но чуть позже. Часто заходить сюда возможности не имею, но и выходить из дискуссии пока  тоже не собираюсь. 

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #114 : 05 Августа 2019, 08:19:10 »
В китае же понастроили всм за 10 лет больше, чем где либо. И они экономически эффективны. Причем во основном из-за невозможности развивать дешевые авиаперевозки, как и у нас в принципе

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #115 : 05 Августа 2019, 08:39:24 »
А вчера ехал в сапсане, так он сломался. Опоздал на час :(

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #116 : 05 Августа 2019, 08:56:33 »
А вчера ехал в сапсане, так он сломался. Опоздал на час :(

Сегодня, 4 августа 2019 года, по причине смертельного травмирования зацепера на перегоне Тверь – Редькино был задержан поезд «Сапсан» №755 сообщением Санкт-Петербург – Москва. Время опоздания поезда составило 49 минут.

Произошедшее в связи с этим возгорание на крыше одного из вагонов было оперативно ликвидировано. На место происшествия вызваны оперативные службы. Повреждений подвижного состава нет.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #117 : 05 Августа 2019, 09:13:47 »
Да, ужас, как вообще в голову пришло кататься на крыше сапсана

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #118 : 05 Августа 2019, 09:26:11 »
Под "развитием потихоньку" понимается, что вроде есть заказ на серию, но он не так уж велик.

Да какая там серия! Газотурбовоз имеет неустранимые недостатки, из-за которых в своё время от подобного типа локомотива и отказались и у нас в стране, и за рубежом. Это, в первую очередь, неэкономичность работы в переменных режимах и при неполной нагрузке  и угроза повреждения контактной подвески (при нахождении под ней) из-за огромной температуры выхлопных газов. Поэтому  это – очередная туфта,   которая, тем не менее, позволяет некоторым работникам кампании и аффилированных с ней научно-исследовательских структур накопить на спокойную старость. При том, что в отечественном локомотивном  хозяйстве существуют гораздо более актуальные проблемы, не решаемые на протяжении многих десятилетий.
О ВСМ – позже.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #119 : 05 Августа 2019, 15:01:56 »
как вообще в голову пришло кататься на крыше сапсана

Незнание законов физики не освобождает от ответственности... :threaten: