Почему?
В ситуации развала страны и раздербанивания всего, что можно - это вполне результат. Понятно, что этот результат - только предпосылка для нормального развития, но очень важная.
Я выше объяснил – почему. Могу свой ответ расширить. Потому что сама по себе форма собственности не означает автоматически каких-то эксплуатационных преимуществ или же недостатков. Кстати, в своё время Е.Т.Гайдар и его соратники аналогичным образом оправдывали собственную деятельность по реформированию российской экономики, говоря, что создание класса частных собственников само по себе является их заслугой. А экономический рост, дескать – дело наживное. Вы в данном случае рассуждаете аналогично.
Я также хочу напомнить слова С.Ю.Витте, который писал более века назад, что злоупотребления на частных железных дорогах происходят, прежде всего, из-за неумения государства грамотно осуществлять контрольную функцию, а вовсе не потому, что частники сами по себе хуже хозяйствуют. На мой взгляд, мысль более чем актуальная и сегодня. Наконец, замечу, что на сети железных дорог сегодня вполне успешно действуют частные кампании, например – в пассажирских перевозках. Я разговаривал с человеком, работающим в одной из них. Он много лет проработал в РЖД и имеет возможность сравнивать. Говорит, что в частной отношение к делу и к людям не в пример лучше.
ВСМ - имеется в виду Москва - Питер? А она нужна? Я сильно сомневаюсь, что при отсутствии собственных скоростных поездов она имеет смысл. На Сименс работать? Наверное потому и не начинают, что минимальный объём вложений очевиден, а их смысл - нет. Сейчас в Питер можно доехать чуть меньше, чем за 4 часа. Можно будет за два с половиной. Стоит ли овчинка выделки? Тогда уж лучше на Казань. И продлить будет куда. Но лучше бы с поездов начать...
Говоря о ВСМ, я имел ввиду и линию СПб-Москва, и Москва-Казань, о начале сооружения которой было громогласно объявлено после подписания Путиным в мае 2013г. После этого РЖД развила бурную деятельность по рекламированию этого проекта, получала на него и осваивала бюджетные деньги. При этом совершенно закономерный вопрос, который Вы задаёте – а нужна ли эта линия ценой под полтора триллиона рублей в принципе? - как-то не звучал. Напротив: тех, кто его задавал, обвинял в противодействии прогрессу, сравнивали с противниками первых железных дорог и лишали голоса. А в апреле этого года Путин отменил своё решение и приостановил проект. Впрочем, как же можно оставить РЖД без любимой игрушки? И тут же идея связать ВСМ две российских столицы объявляется вновь актуальной. А намедни, в День железнодорожника, министр транспорта РФ предложить построить целую сеть ВСМ во всех направлениях. Вот так: не построив за 30 лет ни единого километра таких линий и не объяснив причин этого – вновь «вбрасываются» завиральные идеи о том, что они будут построены в большом количестве. Правда, министр сразу оговорился, что это – всего лишь мечты. Так что в вакханалии с ВСМ в России рановато ставить точку. Эта грандиозная афера по-прежнему не лопнула и продолжает своё победоносное шествие по каналам медиа и, (о чём разумеется, мечтают её лоббисты) – по строчкам государственного бюджета.
Северный широтный ход я бы не стал рассматривать отдельно. Он является частью развития северного региона, вместе с СМП. И всё это основывается на базовой загрузке. В этом регионе речь прежде всего о полезных ископаемых. За последнее время много чего наразведывали. После этого пошла движуха и с инфраструктурой. А мост через Обь - это не в Крым. Малость иные климатические условия.
Идея Северного широтного хода, похоже, также благополучно «лопнула», как и других широкомасштабных проектов с участием РЖД:
http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2018/11/29/787968-mozhetТоварищ Сталин (который и обнародовал этот проект, до этого были "прожекты") не знал слова "фейк", но это вряд ли помешало бы ему автора такого текста отправить лично на упомянутую стройку.
Я так понимаю, эта фраза – намёк на то, чтобы я прикусил язык? Что же, если общепринятые способы ведения дискуссии здесь не приветствуют – то мне не составляет особого труда так и сделать
А газотурбовоз - развивается потихоньку.
По «развитием потихоньку», по-видимому, понимается продолжение осваивания государственных средств без малейшей надежды на появление серийной продукции? Что же, в таком случае остаётся лишь согласиться с тем, что государственная форма собственности на РЖД таким образом блестяще себя оправдывает.
... и добавил:
EM, по поводу ВСМ есть такое мнение:
В качестве причин откладывающегося год за годом начала строительства ВСМ, железнодорожный эксперт, гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров в августе 2018 года указал, что «объективно Россия сейчас не готова к ВСМ с точки зрения благосостояния населения и с точки зрения расстояний и потенциального пассажиропотока, который имеется», а проблему ускорения железнодорожного сообщения можно решить и без сооружения чрезмерно дорогостоящей ВСМ, путём локальной модернизации действующих линий, по которым можно запустить комфортабельные поезда типа «Сапсан», «Ласточка» и «Иволга»
Вы исключаете возможность существования объективных препятствий реализации проекта? Так в чем тут провал? В том, что такие крупные проекты открыто обсуждаются? Или, нужно лоб расшибать, лишь бы было?
Те вопросы, которые Вы задаёте, являются совершенно закономерными. Более того, ответы на них для тех, кто «в теме», очевидны. ВСМ в нашей стане не имеет шансов на реализацию, потому что экономически бесперспективны. Но почему-то это мнение стало широко выражаться лишь после того, как проект ВСМ Москва-Казань был приостановлен. До этого ему представлению противостояли «намертво». Вы не сможете найти ни одного примера того, чтобы представители ВСМ пытались аргументировано его опровергнуть, его как бы просто не существовало либо его сторонники изображались некомпетентными драками, а то и осознанными врагами движения России в светлое высокоскоростное будущее.