Автор Тема: Про загнивающий капитализм!  (Прочитано 19281 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #120 : 05 Августа 2019, 17:25:50 »
Газотурбовоз
Газотурбовоз-это что? Можно поподробнее. Авиационные двигатели ГТД на танки ставили. Но после ряда испытаний быстро отказались. Газотурбовоз из той же песни?
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #121 : 05 Августа 2019, 18:57:29 »
Газотурбовоз из той же песни?
Да.
Естественно, турбины не авиационные, но принцип - тот же.

Как уже было сказано, это эффективно далеко не везде. В основном на дорогах с тяжёлым профилем или под тяжёлые составы на неэлектрифицированных участках.
Михаил, DCC

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 453
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #122 : 05 Августа 2019, 19:53:54 »
Наскреб из интернета материал о Газотурбовозе. И пришел к выводу, что тема не такая и мрачная и бесперспективная , как представляет ЕМ. Построен только один экземпляр и опыт эксплуатации должен дать ответ о рентабельности этого проекта. История с двумя Газотурбовозами и их эксплуатация в Льговском депо в 1965-69 г., и снятие их по экономическим соображениям (большой расход дизеля на холостом ходу) не может служить причиной от полного отказа идеи создания ГТУ для тепловоза. Сейчас достаточно активно разрабатываются малоэмиссионные камеры сгорания (где соотношение воздух/топливо несколько выше, чем у обычных камер сгораний авиадвигателей, а следовательно и экономичней). Стоят же на кораблях так называемые ГТУ морского базирования!
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #123 : 05 Августа 2019, 23:20:01 »
Построен только один экземпляр
вообще-то два, один на базе списаного электровоза ВЛ15, второй с нуля на базе ходовой ТЭМ7А
http://цжд.рф/wp-content/uploads/2017/11/%D0%93%D0%A21h-002.jpg
Точнее три, ещё был ТГЭМ10 уже списан http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=9795

История с двумя Газотурбовозами и в 1965-69 г.,
тогда построили четыре секции, трёх типов.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2019, 00:13:46 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #124 : 06 Августа 2019, 09:02:03 »
Надо смотреть. Зависит от того, как реализовывать. Если всё "за бугром" покупать, то - да.
О том, что бы производить высокоскоростной подвижной состав в России, не может быть и речи: страна просто не обладает для этого необходимыми технологиями. Так было 20 лет назад при создании «Сокола», сегодня же это тем более очевидно. Но, говоря про экономическую бесперспективность ВСМ в России, я имел ввиду совсем другое.  Важнейшим условием их окупаемости является высокая плотность населения в зоне их расположения, способная сгенерировать большие пассажиропотоки. В России это условие отсутствует, за исключением линии Москва-Петербург, (что, в свою очередь, и предопределило успех «Сапсанов»). Поэтому и экономических перспектив на других маршрутах ВСМ в России не имеет.

Цитировать
Тут есть интересный момент - основным конкурентом является авиация.
На поезде приезжаешь на вокзал в центре города за полчаса до отправления и приезжаешь тоже в центр.
В случае самолёта приезжаешь в аэропорт за два часа, и не в центр города, а далеко за город. По прилёту ждёшь багаж и опять долго едешь в город.

Вы назвали преимущество железной дороги над авиацией, но при этом «забыли» назвать преимущество авиации. А таковым является более высокая гибкость воздушного транспорта: самолёты летают туда, куда надо пассажирам. Поезда же могут курсировать лишь в одном направлении  и причём делать это максимально интенсивно (по 2-3  рейса в час, чтобы за счёт продажи билетов компенсировать затраты на строительство и эксплуатацию).
Поэтому   наиболее эффективным является организация смешанных (или, используя модное слово, интермодальных), железнодорожно-авиационных перевозок. Т.е. поезд везёт пассажиров из города в аэропорт, где они пересаживаются на самолёт. И такая возможность уже существует во многих аэропортах Америки, Европы и Азии. В перспективе можно было бы себе представить, как авиапассажиры в этих поездах полностью проходят все предполётные процедуры и по прибытии в аэропорт уже не тратят на них время, а сразу идут на досмотр безопасности и на посадку. Это позволило бы им приезжать ближе к вылету. Правда, необходимо учесть, что это наносит урон интересам самих аэропортов, которые заинтересованы в том, чтобы пассажиры, многие из которых испытывают в той или иной форме страх предстоящего полёта, активно совершали различные покупки в кафе, магазинах дюти-фри, и т.д.
Да и надо добавить, что все эти общетеоретические рассуждения имеют мало отношения к деятельности РЖД, которая вовсе не торопится следовать мировым тенденциям и не преследует цель добиться максимальной экономической эффективности.
Цитировать
По времени "точка равновесия" находится примерно на расстоянии 400 км. До этого расстояния поезд быстрее, после него - самолёт.
Теоретически это верно. Но с реальным сооружением ВСМ в России никак не связано. Хотя пару лет назад РЖД заявила,  что собирается на собственные средства строить ВСМ до Владимира, которой затем предстоит стать головным участком более протяженной линии до Казани. Это должно было предоставить возможность преодолевать 200-километровый участок за час. Неплохая опция для туристов, которые таким образом получили бы возможность из Москвы одним днём съездить в бывшую столицу русских земель. Попутно и железнодорожники накопили бы опыт эксплуатации нового для себя и очень сложного оборудования.   Однако воз и ныне там. Потому что РЖД не собирается реально строить ВСМ, она лишь хочет получать на это бюджетные деньги.

Цитировать
У ЖД есть большое преимущество - можно удобно спать в пути. Это повышает конкурентоспособность ночных рейсов до примерно 700 - 800 км.
Теоретически это верно, но к ВСМ как таковой не относится.
Цитировать
Скоростные дороги теоретически должны позволить увеличить дистанцию, на которой ЖД быстрее самолёта примерно до 1200 км. А если ездить ночью (что сейчас не практикуется), то и все 3000 км. Но надо понимать, что эти тысячи километров должны быть соответствующим образом оборудованы. У китайцев получилось.
Про китайцев – чуть ниже. Ночью же высокоскоростные поезда не ездят по двум причинам. Во-первых, это некомфортно для пассажиров. Но, главное – ночное время используется для технического обслуживания инфраструктуры и подвижного состава.   



... и добавил:
В китае же понастроили всм за 10 лет больше, чем где либо. И они экономически эффективны. Причем во основном из-за невозможности развивать дешевые авиаперевозки, как и у нас в принципе

Успех строительства ВСМ в Китае определён двумя факторами. Первый - исключительно высокая плотность населения в стране, что, как я написал выше,  является необходимым условием их экономической оправданности. Второй - исключительно высокие темпы экономического роста в стране, в условиях которых затраты на сооружение ВСМ являются не только оправданными, но даже и благотворно влияют на "перегретую" экономики. Ни одного, ни другого в России нет.

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #125 : 06 Августа 2019, 09:23:29 »
Наскреб из интернета материал о Газотурбовозе. И пришел к выводу, что тема не такая и мрачная и бесперспективная , как представляет ЕМ. Построен только один экземпляр и опыт эксплуатации должен дать ответ о рентабельности этого проекта. История с двумя Газотурбовозами и их эксплуатация в Льговском депо в 1965-69 г., и снятие их по экономическим соображениям (большой расход дизеля на холостом ходу) не может служить причиной от полного отказа идеи создания ГТУ для тепловоза. Сейчас достаточно активно разрабатываются малоэмиссионные камеры сгорания (где соотношение воздух/топливо несколько выше, чем у обычных камер сгораний авиадвигателей, а следовательно и экономичней). Стоят же на кораблях так называемые ГТУ морского базирования!
Последнее упоминание о газотурбовозах в отечественной прессе состоялось ровно года назад – в августе 2018г. После этого вокруг этой темы установилось прочное молчание. Такое происходит лишь тогда, когда хвастаться оказывается нечем. Так что тема именно что «мрачная и бесперспективная». А что касается ГТУ установок на кораблях, то да – они весьма распространены. Но с двумя важными дополнениями. Во-первых, только лишь на военных кораблях (т.е. на которых соображения экономичности не являются решающими). Во-вторых, на таких кораблях в состав энергетической установки, помимо  газовых турбин, как правило, входят дизеля экономического хода. Потому что, как говорилось выше, газовые турбины эффективны лишь в режиме полной нагрузки. В своё время РЖД получила деньги на НИОКР в данном направлении, обещая создать парк локомотивов, работающих на сжиженном газе, имеющим меньшую цену, чем дизельное топливо. Но, как было сказано, уже год вокруг этой темы установилось плотное молчание, смысл которого очевиден. 

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #126 : 06 Августа 2019, 16:48:45 »
страна просто не обладает для этого необходимыми технологиями
Так откуда им взяться, если самим ничего не делать?
Можно подумать, в Китае эти технологии были всегда...
Важнейшим условием их окупаемости является высокая плотность населения в зоне их расположения
Ну, скорее, пассажиропоток. Какой? Между городами - милионниками такой может быть? А если 500 тыс? А 300?
Ни одного, ни другого в России нет.
Если бы ВСМ были только в Китае, то - да.
ВСМ - не чудо, а инфраструктура. Надо просто работать над этим.
В своё время РЖД получила деньги на НИОКР в данном направлении
НИОКР - дело непростое и положительный результат не гарантирован.
Создать турбину - сложно. Имел возможность наблюдать за многолетними попытками "Салюта" создать энергетическую турбину. Несмотря на огромный опыт производства и усовершенствования авиационных двигателей, это оказалось очень непростой задачей.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14720
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #127 : 06 Августа 2019, 16:51:51 »
Я думаю, что главное это как и везде целеполагание....
Одно дело стырить и смыться, другое - что-то реально построить... пусть даже под руководством партии
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #128 : 06 Августа 2019, 17:02:58 »
Потому что РЖД не собирается реально строить ВСМ, она лишь хочет получать на это бюджетные деньги.

Ну, с таких рассуждений надо было начинать, тогда все сразу встало бы на свои места. Все воры, все мошенники. Через эту призму абсолютно любая деятельность видна только в одном свете.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #129 : 06 Августа 2019, 18:18:45 »
Все воры, все мошенники.

Конечно же, НЕТ!!!  :o  :))
Но если снять"розовые очки", то становится отчётливо видно, что РЕДКИЕ исключения лишь подтверждают правило! Увы...
Кто-то миллиарды "пилит", кто-то соляру "сэкономленную" сливает, а кто-то - болты-гайки или карандаши с работы тырит... Тому, другому и третьему название одно - ВОРОВСТВО!  >:D

По поводу РЖД.
Пока железная дорога существовала, как государственное ведомство, она худо-бедно, но всё-таки служила потребностям Государства, ибо ради этого она (ж/д) изначально создавалась. Пресловутая "рентабельность", естественно, играла свою роль но была вовсе НЕ на первом месте.
После "преобразования" в акционерное общество смена формы собственности существенно изменила требования, предъявляемые к ж/д! Как и следовало ожидать, акционеры стали требовать в первую очередь прибыли :threaten: , а уж всё остальное - потОм! Разговоры от том, что контрольный пакет принадлежит государству - откровенное  лукавство, которым очень удобно прикрывать желание вытянуть побольше средств как из самой ж/д, так и из бюджета (в виде "субсидий" и т.п.)!
В 90-е годы уж было "дали волю" сторонникам прибыли и рентабельности! Кто в те годы был уже в возрасте, достаточном для понимания происходящего в Стране, тот видел своими глазами, к чему это привело! Это привело лишь к лишению множества людей (и предприятий тоже!) возможности пользоваться услугами ж/д, а целые регионы развиваться, а нередко и просто существовать.  >:( Нельзя абсолютно всё мерить деньгами! Есть вещи и поважнее!

Уже писал, но в заключение вынужден повторить: железная дорога - это не коммерческое предприятие (типа МакДональдса или карандашной фабрики)!
Железная дорога - стратегическая отрасль, государствообразующее предприятие! ^-^

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1948
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #130 : 06 Августа 2019, 18:32:17 »
Так единственным акционером РЖД является российская федерация)

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #131 : 06 Августа 2019, 18:36:28 »
После "преобразования" в акционерное общество смена формы собственности существенно изменила требования, предъявляемые к ж/д! Как и следовало ожидать, акционеры стали требовать в первую очередь прибыли  , а уж всё остальное - потОм

Разговоры от том, что контрольный пакет принадлежит государству - откровенное  лукавство

Сергей, вы бы хоть немножко про тему поинтересовались! Какой контрольный пакет? Вся же информация открыта:

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Какое лукавство?  :facepalm:

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14720
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #132 : 06 Августа 2019, 18:43:06 »
Все воры, все мошенники.
Да нет, конечно!
Вот только сегодня была передача по радио там были два парня, которые сейчас строят аутентичный РуссоБалт!
Материалов и чертежей почти не было, два экземпляра только этой машины сохранилось... ну и так далее
Люди делают дело, тратят свои деньги и хотят восстановить авто и не только восстановить, а выйти на серию и делать их под заказ...
Маленькое, крохотное, но своё дело, реальное. Если они реально когда-нибудь обогатятся и купят себе виллу в Провансе я только обеими руками приветствовать буду.
Много людей как-то умудряются делать своё дело...
Да и Сергею Семенычу спасибо, конкретно за офисы "Мои документы" - совершенно прекрасная и воплощенная идея!

... и добавил:
Вся же информация открыта:
Ну тут, я б сказал, что это ничего не значит, по большому счету...
В Газпроме тоже  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #133 : 06 Августа 2019, 18:48:27 »
Возникшая тема о турбине на ж/д ходу немного вызывает недоумение тем, что "вытащили её из нафталина".  ???
Если б она была перспективным направлением, наверняка уже "пробила бы себе дорогу"!
Почему паровая машина в своё время "монополизировавшая" судоходство и железную дорогу, не появилась массово на автомобилях тех времён?
Где автомобильные роторные двигатели?
Где проекты автомобиля на ядерном приводе?
А. - Всему своё место.
Б. - Всему своё время!

Если турбина практически безраздельно господствует в авиации и занимает определённое место в судоходстве, то это вовсе не значит, что она автоматически должна быть перспективной в автомобиле или поезде.  :thinking:


Так единственным акционером РЖД является российская федерация)

Сергей, вы бы хоть немножко про тему поинтересовались! Какой контрольный пакет? Вся же информация открыта:

Учредителем и единственным акционером ОАО "РЖД" является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Правительство Российской Федерации.

Какое лукавство?  :facepalm:

1. ПризнаЮ! Не интересовался! Если честно, то и в голову не приходило, что у нас существует такой абсурд государственного масштаба!  :o Но НЕ каюсь, ибо интересует меня техническая "кухня" железки, как любителя, и результат работы, как конечного потребителя услуг!

2. Ну уж коли у акционерного общества - один-единственный акционер в лице Государства, тогда это вообще с точки зрения здравого смысла АБСУРД (или, по сути, АФЁРА)!  :o

3. Неожиданно (и приятно) удивлён, что все остальные мои рассуждения и выводы на сей раз не вызвали возражений. :-*
« Последнее редактирование: 06 Августа 2019, 19:20:09 от VSergN »

Оффлайн EM

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 72
  • Репутация: +3/-0
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #134 : 06 Августа 2019, 18:53:02 »
Возникшая тема о турбине на ж/д ходу немного вызывает недоумение тем, что "вытащили её из нафталина".  ???
Если б она была перспективным направлением, наверняка уже "пробила бы себе дорогу"!
Воистину - золотые слова! Остальное, как обычно, прокомментирую позже.