Автор Тема: Интересные стыковочные узлы модулей  (Прочитано 1929 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #15 : 11 Сентября 2013, 15:10:53 »
Цитата: will
Только стоимость такого разъема окажется выше самого светофора
TRS: папа - 26 р (позолоченный - 61р). Мама - 28р (хороший - 52р). Найдите мне 4-значный светофор пусть даже за 113 целковых...
TRRS: папа - 47р (и до 91р). Мама - 56р (хороший - 96р). Скажите, где можно купиить 6-значный светофор за 187 рублей, а?
В принципе, в Чип-Дипе цены соизмеримые...
Цитата: 4887
Ну, вроде все расчеты сходятся, но к чему они?
К тому, что они решают главную проблему при транспортировке: светофоры по-быстренькому снимаются в отдельную коробочку, деревья (на иголочках или магнитиках) выдергиваются из основания - и модуль перегона становится "плоским". А "плоские" модули можно ставить непосредственно друг на друга без риска поломать "антураж".
И еще одна причина:
Если модуль содержит "декодер перегона" - можно будет втыкать в разъем либо сложный (вплоть до 6 сигналов) светофор, выполняющий функции входного, либо более "ауртентичный" 3- или даже 2-значный проходной, если дальше будет очередной перегон. В этом я "сам себя перехитрил", блин...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #16 : 11 Сентября 2013, 15:22:02 »
Цитата: ailcat
... светофоры по-быстренькому снимаются в отдельную коробочку, деревья (на иголочках или магнитиках) выдергиваются из основания - и модуль перегона становится "плоским".
И еще одна причина:
... можно будет втыкать в разъем либо сложный (вплоть до 6 сигналов) светофор, выполняющий функции входного, либо более "аутентичный" 3- или даже 2-значный проходной, ...
Теперь понятнее, хотя и несколько необычно. А как потом в коробочке их не перепутать и поставить на свои места в модулях?
Я думаю, что съемными должны быть предметы достаточно высокие, например выше 100 мм.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #17 : 11 Сентября 2013, 15:36:08 »
Немцы с вышеуказанного сайта предлагают такой вариант быстросъемного крепления светофоров:
В принципе, это довольно интересная мысль.
Как я понимаю, в самодельной коробочке находятся штырьковые соединения из тех что применяются для монтажа на платах (кому не совсем понятно - такие как на разъемах компьютерного кулера на материнской плате компьютера, например).

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #18 : 11 Сентября 2013, 16:16:44 »
Цитата: 4887
Я думаю, что съемными должны быть предметы достаточно высокие, например выше 100 мм.
Высота киев-модуля - 69 мм от опорной поверхности до верха (не считая насыпи, естественно). Отнимаенм толщину верха (не меньше 5-6 мм - а я думаю, что на всякий случай надо закладывать хотя бы 10-12 мм: на такой толщине ДСП или рекламный пластик будут достаточной жесткости).Итого остается 57 мм. Плюс запас хотя бы миллиметра 2-3 - итого выходит, что всё, что выше 53-54 мм - должно быть съемным.
Цитата: kestrel
Немцы с вышеуказанного сайта предлагают такой вариант быстросъемного крепления светофоров: В принципе, это довольно интересная мысль.
Именно так! Я расматривал два варианта - на основе колодки по типу немцев (но у неё есть одно "западло" - довольно большие усилия втсавления/вытягивания: миниатюрный N-scale светофор слишком нежен для них), и на основе микро-джеков. Последние, хотя и имеют всего 4 контакта - зато вставляются и вынимаются с небольшим усилием (и при этом хорошо держатся), что есть их большой плюс...
Впрочем, можно рассмотреть и другие варианты - но там уже мугут возникнуть проблемы с доступностью...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #19 : 11 Сентября 2013, 17:14:45 »
Цитата: ailcat
Высота киев-модуля - 69 мм от опорной поверхности до верха (не считая насыпи, естественно). Отнимаем толщину верха (не меньше 5-6 мм - а я думаю, что на всякий случай надо закладывать хотя бы 10-12 мм: на такой толщине ДСП или рекламный пластик будут достаточной жесткости). Итого остается 57 мм. Плюс запас хотя бы миллиметра 2-3 - итого выходит, что всё, что выше 53-54 мм - должно быть съемным.
Вообще то я отталкивался от УГР... Но даже, если брать за основу Ваши расчеты. В нашем масштабе высота 6-значного светофора - 48 мм, а 2- или 3-значного - чуть больше 37 мм. Даже если изготовить их "по мотивам" - уложиться в 50 и 40 мм соответственно будет достаточно просто. Получается, снимать и не нужно.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #20 : 11 Сентября 2013, 19:35:53 »
Цитата: 4887
В нашем масштабе высота 6-значного светофора - 48 мм, а 2- или 3-значного - чуть больше 37 мм
Это от УГР. А он же ставится чуть ниже
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #21 : 11 Сентября 2013, 20:48:00 »
Просто можно изготовить светофор чуть длиннее и "утопить" его в основании. На габаритную высоту модуля это не влияет никак. Другое дело, нужно крепить светофоры не "навсегда", а с возможностью аккуратного но простого демонтажа. Как сделали немцы.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #22 : 11 Сентября 2013, 22:28:24 »
Цитата: 4887
Просто можно изготовить светофор чуть длиннее и "утопить" его в основании
А полная-то длина светофора от этого не изменится. Ну будет он торчать не вверх (в основание верхнего модуля), а вниз (мешая инфруструктуре нижнего модуля).
Если уж на то пошло - надо его не утапливать, а "легким движением руки" наклонять почти до земли...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #23 : 11 Сентября 2013, 22:30:57 »
Вообще-то главная задача этих мини-модулей - мега-транспортабильность. то есть это модули для покатушек под пиво в баре, что собственно и демонстрируется на фотоснимке. Так что никаких сложностей от них (в плане установленной инфраструктуры дороги) не требуется.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #24 : 12 Сентября 2013, 11:50:26 »
Цитата: kestrel
Вообще-то главная задача этих мини-модулей - мега-транспортабильность. то есть это модули для покатушек под пиво в баре, что собственно и демонстрируется на фотосни
Для такого подхода у нас есть Като :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Интересные стыковочные узлы модулей
« Ответ #25 : 12 Сентября 2013, 16:30:43 »
Цитата: ailcat
Для такого подхода у нас есть Като
Ну а эти модули по-сути и есть КАТО установленные на 5-ти сантиметровые (перевожу эквивалент в Н-ку) плоские дощечки на которых выполнен крошечный участок земли вдоль балластной призмы. Ну и сама призма выполнення более правильно.
У нас есть КАТО а у них (единичников) нету... Вот и мастерят.