Автор Тема: НОРМЫ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N  (Прочитано 30360 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
НОРМЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N
(масштаб 1/160, колея 9 мм)Версия 1.0 (25 октября 2010 года)Оглавление:Ведение
Основные понятия
Механическая конструкция модулей
Форма и геометрия модулей
Размеры модулей
Конструкция модуля
Фланцы
Рельсы и балласт
Электрическое устройство модулей
Основные понятия
Электрическая проводка
Питание ДСС
Связь
Заключение и дополнительные рекомендации к постройке модуля
ВведениеСоздавая данный стандарт модульных систем, мы ориентировались, прежде всего, на нашего, отечественного моделиста, довольно часто стесненного в площади, выделяемой под хранение и эксплуатацию макета. Поэтому, нами была проработана идея малогабаритного модульного макета, каждый из модулей которого мог бы храниться в обычном книжном шкафу вместо полок, представляя собой как бы оформленную витрину для экспонирования моделей, а когда необходимо, эти полки могли бы быть вынуты и состыкованы в один большой модульный макет. Также мы предусмотрели возможность эксплуатации данной системы не только на высоких стойках, как у остальных модульных систем, но и элементарно, разложив его дома на полу или на поставленных рядом столах либо школьных партах.
Ну и, естественно, данная модульная система может быть использована на всевозможных клубных встречах.
При разработке данной модульной системы мы изучили основные международные модульные стандарты данного и не только данного типоразмера, постаравшись вобрать из них самые лучшие и оригинальные идеи.
Надеемся, наш труд будет оценен Вами и окажется Вам полезным.С уважением,
Сергей Гуцу и Артем Моисеенко
Основные понятия1.1 Модульным макетом железной дороги называется железнодорожный макет, сформированный из секций, называемых модулями.1.2 Каждый модуль может отображать определенный участок железной дороги - станция, строения, элемент железнодорожного пейзажа и так далее…1.3 Концы соединяемых друг с другом модулей (торцы модулей), называются фланцами. Все фланцы должны иметь стандартизированную и определенную данным описанием, а также быть оснащенными стандартными разъемами для подключения электрической части модульного макета. 1.4 Сегментом называется часть большого модуля (например, станции). Разделение большого модуля производится в основном для удобства хранения и транспортировки. Размеры сегментов не нормируются. Местность, количество
и размещение рельс, а также электрические соединения сегментов зависят только от автора модуля.1.5 Модульная сетка - это схема модуля (изображающая вид сверху), на которой отмечены взаимно параллельные и перпендикулярные линии, проведенные с одинаковым шагом. Формы модуля должны быть адаптированы к модульной сетке.1.6 Расстояние между соседними линиями сетки называется шагом сетки и обозначается латинской буквой M. Точки пересечения вертикальных и горизонтальных линий называются узлами сетки.1.7 Максимально разрешенный габарит модулей называется предельно-допустимым габаритом и обозначается латинской буквой S.1.8 Плоскость, расположенная на уровне верхней часть рельсового пути называется Уровнем Головки Рельса.

Механическая конструкция модулей
2.1 Форма и геометрия модулей2.1.1 Каждый модуль должен быть спроектирован в модульной сетке - все фланцы должны быть либо параллельны, либо перпендикулярны линиям сетки и оси симметрии фланцев должны находиться строго в узлах сетки.2.1.2 Исключением из этого правила являются лишь стандартные модули радиусного пути, либо модули-разветвители. В таком случае один из фланцев может располагаться под углом в 45 градусов по отношению к линиям модульной сетки.2.1.3 Модули криволинейного пути должны охватывать сектор пути в 45 градусов. 2.1.4 Модули, состоящие из сегментов, не могут эксплуатироваться в частичной форме, т.е. должны наличествовать все сегменты данного модуля.2.1.5 Форма и размеры внутренних соединительных фланцев сегментов модуля не имеют стандартизированных требований и выбираются на усмотрение автора, однако, они не должны выходить за пределы предельно допустимых габаритов.2.1.6 Длина прямолинейных модулей не ограничена и определяется автором, однако она должна быть кратна шагу сетки M. 2.1.7 Все углы и размеры модулей должны быть четко выдержаны. Отклонения недопустимы. Не допускается никаких отклонений в углах установки фланцев.2.1.8 Оси рельсов, в точке соединения с фланцем должна быть строго перпендикулярна плоскости фланца.2.1.9 Путь должен пролегать строго в горизонтальной плоскости. Создание продольных и поперечных уклонов на модулях недопустимо.2.1.10 Форма модуля должна воспроизводить форму железнодорожной линии или станции. Модули более сложной формы должны быть сконструированы таким образом, чтобы их стороны не рухнули при слишком больших углах и
не создавали неприглядное впечатление.2.1.11 В целях обеспечения безопасности подвижного состава в случае схода с рельс, расстояние от края модуля до оси пути не может быть меньше 45 мм. Однако допускаются частные случаи, когда данный параметр может быть уменьшен, но только в случае, если обеспечивается защита от падения подвижного состава за счет элементов декораций и ладшафта (сразличные сооружения, деревья и т.п.).2.1.12 На модулях, где используются высокие склоны и насыпи рекомендуются дополнительные щиты из плексигласа на краях модуля, или использование дополнительных построек (деревьев, строений, заборов) в качестве защиты от падения подвижного состава при сходе с рельс. 2.1.13 Допускается создание криволинейного пути на прямых модулях, при условии что радиус кривизны путей соответствует требованиям данного стандарта.2.1.14 Радиус кривизны главных путей модулей должен быть постоянным и равен 600 мм. Радиус кривизны второстепенных путей на модулях (например, подъездные, маневровые и промышленные ветки) может быть любым на усмотрение автора, но не менее 280 мм.
2.2 Размеры модулей2.2.1 Высота модуля рассчитывается как расстояние от уровня головки рельса до пола, Н = 1000 мм (в случае напольной установки на длинных стойках) и Н = 90 мм (в случае настольной/напольной установки на нивелировочных гайках).2.2.2 Шаг модульной сетки принят размером M = 100 мм2.2.3 Предельно допустимый габарит модулей по ширине равен 600 мм и отмеряется по фланцам. Также он должен распределяться равномерно от осевой линии симметрии фланца модуля. Предельно допустимый габарит модулей не должен ни в коем случае выходить за пределы плоскости фланцев в продольном направлении.Ширина модуля - 200 мм
Минимальный радиус кривой главных путей - 600 мм
Минимальный радиус кривой второстепенных путей - 280 мм
Углы поворота модуля - 45 градусов2.2.4 Если линия двухпутная, то радиус кривой главных путей измеряется по осевой линии, пролегающей между путями. Такая симметричная схема расположения путей принята для того, чтобы модули можно было разворачивать в любом направлении.2.2.5 Стандарт не ограничивает максимальный размер модулей. Однако, главной идеей рекомендуется, чтобы очень длинные модули были разделены на более мелкие сегменты для удобства хранения в обычном книжном шкафу и транспортировки.
2.3 Конструкция модуля2.3.1 Конструкцией модуля должен быть обеспечен свободный доступ в нижней части модуля к отверстиям и кабелям, а также установлены электрические розетки в модуле.2.3.2 Проект должен также включать в себя монтаж стоек ног или других опорах, устанавливающих модуль на нужной высоте.2.3.3 В целях выравнивания модуля на неровной поверхности, требуется чтобы опоры, на которых установлен модуль имели регулировку +/- 20 мм.2.3.4 Каждый модуль который имеет длину 4М (400 мм) и больше должен иметь свой набор опор.2.3.5 В каждом модуле с нижней стороны должны быть организованы специальные крючки для подвеса электропроводки. Размер и дизайн крючков устанавливает изготовитель модуля.
2.4 Фланцы2.4.1 Стандарт предусматривает восемь фланцев на несколько основных типов рельефа, а также однопутные и двухпутные линии железной дороги:2.4.2 Фланцы должны быть идеально плоскими и должны быть изготовлены из достаточно твердого и износоустойчивого материала, не допускающего сминания фланцев в следствии нагрузок от стягивания болтами а также других следов. Например, из MDF, твердых пород дерева (бук, дуб и т.д.) или многослойной фанеры.2.4.3 Толшина материала из которого изготовлены фланцы - не менее 1 см и не более 2,5 см. При этом материал может быть не обязательно моногамным, а может представлять собой комбинацию из разных материалов (например укрепленный металлическими листами и т.п. по желанию автора), лишь бы он не противоречил пункту 2.4.22.4.4 Для соединения модулей используются болты М6 длиной не менее 7 см с гайкой на конце (желательно барашкового типа). В идеале это резьбовая шпилька с двумя гайками на концах. Использование достаточно крупных шайб под гайками - обязательно!2.4.5 Подробные чертежи профилей представлены в приложении.
2.5 Рельсы и балласт2.5.1 Стандарт позволяет использовать на модулях только рельсы (профильные) с высотой профиля соответствующие стандарту Code 80.2.5.2 Стрелки на модулях должны соответствовать кривизне пути, на котором они установлены. 2.5.3 Путь непосредственно на модуле должен быть размещен на обычном балласте.2.5.4 Конструкция и размеры балласта должны соответствовать нормам NEM.
2.5.5 Стандарт рекомендует, чтобы балласт был сделан в виде балластной призмы, образованной из шумопоглощающих материалов (например, пробка, картон), покрытая имитацией дробленного камня, из натурального мелкого камня.2.5.6 Как рельсы, так и балласт должны быть уложены до самого фланца модуля.2.5.7 Концы рельсов должны быть выполнены так, чтобы в месте контакта двух модулей был создан разрыв примерно 0,5 мм, что предотвращает образование вредных влияний и проблем.2.5.8 Недопустимо использование на модулях прямых, составленных из слишком коротких участков.

Электрическое устройство модулей
3.1 Основные понятия3.1.1 Стандарт гласит, что локомотивы и аксессуары для устройств управления поездами соответствуют DCC формату (рекомендуются сиcтемы и элементы цифрового управления, совместимые с сиcтемами цифрового управления от фирмы ROCO).3.1.2 Управление и электроснабжение поездов производится с помощью двух магистралей - аналоговой электрической магистрали, которая должна комплектоваться с каждым модулем, и магистрали DCC, которая не зависит от конструкции модулей и подготовлена для конкретной модели системы макета.3.1.3 Модули со станциями, должны быть оснащены усилителями DCC (Бустерами), обладающих достаточным потенциалом (минимум 2А, но чем больше, тем лучше). Модули, которые имеют свои собственные усилители DCC, называются активными. Остальные модули являются пассивными по отношению к ним.3.1.4 Модули сгруппированы в электрические секции. Секция включает в себя ровно один активный модуль и любое количество прилегающих пассивных модулей, которые рассчитаны на питание от электрической магистрали активного модуля. Различные секции электрического оборудования должны быть изолированы друг от друга.3.1.5 Нельзя использовать на макете железной дороги линии питания напряжением больше 24V.3.1.6 Нельзя использовать источники питания на магистрали DCC для других целей, кроме как управления транспортным средством (например, системы освещения, приборы контроля и т.д.). В таких ситуациях нужно использовать отдельный источник питания и отдельную электрическую проводку управления.3.1.7 Все дополнительные источники питания и цепи управления должны быть гальванически отделены друг от друга.3.1.8 Стандарт не определяет, как управлять устройствами автоматики и сигнализации. Вопросы управления и использования этих устройств лежит только в ответственности изготовителя модулей, с учетом пунктов 3.1.5 - 3.1.7.
3.2 Электрическая проводка3.2.1 Каждый модуль должен быть снабжен электрической проводкой, сделанной одним из двух допустимых способов, изображенных на иллюстрации.3.2.2 Провода использованные в электрической проводке должны иметь сечение площадью не менее 2,0 мм кв. (0,8 мм в диаметре).3.2.3 На кабелях питания должны быть наборы разъемов и гнездо/штекер в соответствии с выбранной версией. Соединения должны быть прочно прикреплены к коробке модуля. Вилки и розетки должны быть хорошего качества, с допустимой непрерывной нагрузкой по току 10 А.
3.2.4 Каждый рельс на модуле должен довести питание от шины по крайней мере в два места, расположенные на концах и/или оптимально по всей длине сегмента.3.2.5 Все кабельные соединения с рельсами должны быть пропаяны. 3.2.6 Для двухпутных модулей, для каждого из рельсов должна быть подведена отдельная электрическая магистраль питания данной спецификации. Суммарное сечение проводов, проводящих напряжение к шинам питания
должно быть такое же точно как сечение проводов проводки.
3.3 Питание DCC3.3.1 Проводка DCC - подвижная проводка, независимо от структуры модулей. 3.3.2 Проводка DCC тянется вдоль макета при помощи 6-жильного кабеля, на обоих сторонах которого присутствуют наконечники типа 6P6C (Rj12). Схема подключения показана на рисунке. 3.3.3 Электропроводка подвешена на крючки, как указывалось в
разделе 2.3.5.
3.3.4 В зависимости от модели системы, но не реже чем через каждые 4-5 м, на магистрали (проводке) должно быть множества разъемов (боксов) для подключения манипуляторов. Бокс представляет собой набор разъемов Rj12, соединенных параллельно, два из которых предназначены для подключения в магистрали питания, и по крайней мере один разъем используется для подключения манипулятора. Цвет провода и передаваемый сигнал:Белый - Realsync A
Черный - Масса
Красный - LocoNet
Зеленый - LocoNet
Желтый - Масса
Синий - Realsync B3.3.5 В активных модулях (каждый со своим собственным бустером (усилителем)) стандарт рекомендует установку DCC в качестве постоянной, в соответствии со следующими принципами:
• В близи всех профилей силовых модулей должен быть установлен на разъем RJ12 для подключения подвижной части цифровой шине,
• Усилитель должен быть подключен постоянно к цифровой шине – кабель должен быть припаян с одной стороны к проводке DCC, а со стороны бустера заканчивающийся разъемом RJ12 разъем (в случае необходимости быстрой замены),
• В местах, предназначенных для использования маневровых локомотивов должно быть установлено как минимум два разъема RJ12 для подключения пультов - легкий доступ к этим разъемам; рекомендуется включать его в состоянии обслуживания по обе стороны от модуля, а количество разъемов следует рассматривать как минимальное количество, рекомендуемое количество слотов в соответствии с ожидаемой суммы максимум поездов на разъем + запасные разъемы.
3.3.6 Движение на макете осуществляет блок управления контролируемый DCC, который направлен только для получения сигнала DCC в проводке. Блок управления не может быть использован в качестве бустера.
Связь(данный пункт актуален лишь в случае организации крупных модульных встреч)4.1 Все модули, которые имеют возможность контролировать движение поездов (в смысле - являются точками с фиксированным обслуживанием) должны быть обеспеченны связью с соседними постами.4.2 Связь осуществляется любыми рациями или по телефону (локальная телефонная сеть).4.3 Каждая станция/комплект должна иметь набор средств связи (2 аппарата + кабельное соединение). Во время соединения один аппарат установлен на станции владельца, другой на соседней станции. Аппараты должны быть
названы или распределены по регистрам важности (один - главный, второй - второстепенный).4.4 Из-за динамической модели системы модульного кабеля расстояния между аппаратами должны иметь длину около 12-15м. Кабели связи вешаются в модулях с использованием крючков, упомянутых в разделе 2.3.5.
Заключение и дополнительные рекомендации к постройке модуля5.1 Поверхность модуля толщиной в 2-5 см от передней кромки должна быть плоской и покрыта травяным ковриком FALLER 180481 или продуктом, как можно ближе к его цвет и текстуре. Столь строгое требование к оттенку цвета и фактуре покрытия выбрано для того, чтобы границы соединения двух соседних модулей были бы не заметны на глаз.5.2 Боковые стенки модуля должны быть окрашены в черный матовый цвет5.3 Растительность на модуль должна соответствовать весенне-летнему периоду вегетации растений.5.4 Стандарт рекомендует строительство модулей в соответствии с Российско-Европейскй тематикой реальной железной дороги, однако данная рекомендация не является строгой и автор модуля может выбрать и другую, понравившуюся ему тематику дороги.5.5 Данным модульным стандартом не требуется соблюдения определенной исторической и/или моделистской эпохи. 5.6 Всё что расположено на модуле (растительность, инфраструктура, оборудование) должны быть воспроизведены при условии максимального реализма.ПРИЛОЖЕНИЕ:
Чертежи и размеры фланцев модулей:Профиль "равнина" (однопутный)
Профиль "равнина" (двухпутный)
Профиль "насыпь" (однопутный)
Профиль "насыпь" (двухпутный)
Профиль "овраг" (однопутный)
Профиль "овраг" (двухпутный)
Профиль "выемка" (однопутный)

Профиль "выемка" (двухпутный)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
неплохой стандарт. Достаточно компактный, куча вариантов стыковки...
Разъемы, для которых стандартом установлен ток 2А - "должны быть хорошего качества, с допустимой непрерывной нагрузкой по току 10А", а которые рассчитаны на провода с предельно допустимым током 0,507А - должны пропускать не менее 2А, если я правильно понял спецификацию (таки неправильно понял: RJ12 - это чистая слаботочка).
Но в остальном - он мне таки нравится!
UPD: Особенно (это правда!) мне нравится, что на всех видах фланцев используется одинаковая (относительно пути) сверловка крепежных отверстий...
Отредактировано ailcat (2013-05-20 18:47:29)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Дык специально разрабатывали с Артемом ради наших людей с их проблемами в виде стесненных жилищных условий.
Приятно что стандарт пришелся по-душе :) Данные модули можно складывать для хранения в застекленную этажерку в виде декоративных витрин-полок, что тоже экономит квартирное место.
Они легкие и транспортабильные (к примеру если собраться на совместные междугородние модульные покатушки).

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Вот вопрос:
Ничего не нашёл насчёт стандарт шины обратной связи и шины управления периферией.--------------
Вадим.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Так как шаг узла в сетке 200 мм, с радиусом 600 можно попасть в неприятную ситуацию:

Это упоминалось где-то, точно не помню.С учетом этого для своих модулей я принял радиус 700 мм и ситуация несколько улучшилась:

Угловой модуль я изобразил 90 градусов, таких у меня будет два, но можно применить и 45 градусные, таких у меня есть целых четыре.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Спасибо за замечание.
Увы вдвоем идеальным все не сделаешь, а сообща легче. Предлагайте обоснованные пояснения и будем вносить поправки :)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Видимо, в раздел 3 (электрическое устройство) необходимо внести соображения о принципах раздела/объединения цепей управления. Точнее, об электрическом разделении цепей управления перегонов и станций. На перегоне ручное управление вроде как и не нужно - простейшая автоматика сделает все сама. Спектр широк: от электромагнитных реле и рельсовых педалей до микроконтроллеров и герконов, кому что понятнее/доступнее. А вот со станциями сложнее: на какой именно путь принимать/с какого отправлять и все это привязано ко времени. Тут более интересным должен стать человеческий фактор.Т.е. алгоритм мне представляется несложным: автоматика довела состав до входного светофора и отключилась, передав управление диспетчеру станции. Именно он формирует маршрут и режим движения состава через станцию и включает входной светофор. То же и с выходным: диспетчер определяет отправляющийся состав и вручную выводит его со станции, а за выходным светофором этот состав перехватывает автоматика перегона и ведет его к следующему входному.Исходя из этого, к любому модулю с входным светофором должно предъявляться особое условие: модуль должен иметь возможность переключать напряжение на рельсах - или от бустера перегона или от бустера станции. Очевидно, что такое же условие будет справедливым и для выходного модуля, он же входной с другого направления. А вот практическая реализация... Навскидку в голову лезет примение в качестве исполнительного только бистабильного реле, но вплотную этим еще не занимался, пока отрабатываю автоматику перегонов.

Онлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Цитата: 4887
Так как шаг узла в сетке 200 мм, с радиусом 600 можно попасть в неприятную ситуацию:
А откуда цифра 200 мм, вроде речь шла о 100 ?
Цитата: ailcat
2.1.6 Длина прямолинейных модулей не ограничена и определяется автором, однако она должна быть кратна шагу сетки M.
Цитата: kestrel
2.2.2 Шаг модульной сетки принят размером M = 100 мм

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Цитата: will
А откуда цифра 200 мм, вроде речь шла о 100?
От минимальной ширины фланца 200 мм. Свою мысль я попытался изобразить на рисунке. Но это касается только угловых модулей, а не прямолинейных.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: 4887
... вот практическая реализация... Навскидку в голову лезет примение в качестве исполнительного только бистабильного реле, но вплотную этим еще не занимался, пока отрабатываю автоматику перегонов.
А кто мешает внедрить единую шину на все модули? Например всё тот же локонет. Она и для управления и для занятости сгодится.
Локонет позволяет впихивать в шину множество мостов Локонет-IBM-PC.Каждый, кто пришёл со своей станцией-модулями  на выставку, может иметь на ноутбуке изображение пульта дежурного по станции, выполненого по ГОСТ,  в любой понравившийся ему программе, но через Локонет, средства для опознания локов на границах, и возможность создания маршрутов для  приёма  и отправки магистральных составов, а так же для маневровой работы.
Причём каждый моджуль имеет свои уникальные адреса периферии и датчиков занятости. Второй вариант - один компьютер и единая централизация.
---------
Вадим.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Я не отвергаю наличие дополнительных сетей. Они тоже имеют право на существование.Но догда нужно иметь модуль - ноутбук - средства для опознания локов - средства для уникальных адресов периферии и датчиков занятости... Управление компьютером я отвергаю в принципе - скучно и неинтересно. Это все-равно, что смотреть на красивую барышню без возможности потрогать.Я уверен, что нужно ориентироваться на пользователя, не имеющего специальной технической подготовки и огромных финансовых резервов. Не у всех есть возможность вбухивать в модуль стоимость реальной железной дороги, ведь это всего лишь игра. Один реализует на релейной автоматике, лично мне удобнее микроконтроллеры, а кто-то может использовать возможности целого Вычислительного Центра. Это вопрос религии - каждому свое: кто-то режет фланцы лобзиком, кто-то лазером.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: 4887
Это все-равно, что смотреть на красивую барышню без возможности потрогать. ведь это всего лишь игра.
Дело в том, что если моделировать реальную ЖД, то управление дежурным по станции осуществляется методом задания маршрутов, с указанием на пульте начала и конца, и последующей его активации. Аппаратно это сделать трудно. А вот на ноутбуке - самое оно. И трогания будут как у "барышни" - самые реалистичные! Другая часть моделирования - это АРМ машиниста.  Он должен играть выполняя хотя бы указания светофоров.  Что куда реалистичнее обычных детских покатушек - "вкрутил и любуйся". А куда и зачем.... - один бог ведает.Именно такая модель развивает и интеесна.
А набрать стрелки и одновременно крутить ручку газа локомотива - какая то несуразная барышня получается :)  -----------
Вадим.

Antonio

  • Гость
Цитата: 4887
Управление компьютером я отвергаю в принципе - скучно и неинтересно. ...
Я уверен, что нужно ориентироваться на пользователя, не имеющего специальной технической подготовки и огромных финансовых резервов.
Если речь идет о выставочных модулях, то все эти нормы нужны для порядка, который в конечном итоге должен привести к зрелищности!
Но, размеры и т.п. это лишь необходимое, но недостаточное условие.
На тех покатушках, которые я ежегодно посещаю, один-два состава гоняют, подталкивая пальцем на 20-30м НО пути. Сопровождая выкриками дежурному по соседней станции: "Эй, прими мой состав!" Вот это зрелищно?!
Запустите пяток составов в автоматическом режиме, а шестой гоняйте в ручную, создавая препятствия тем, кто гоняет по расписанию. Не думаю, что будет скучно и неинтересно.
Макеты есть очень классные, подвижной состав чаще тоже суппер, но организация его движение - практически ни какая!
И если развить вопросы, которые задает Вадим, то это однозначно повысит зрелищность.
Отредактировано Antonio (2013-05-21 19:57:24)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Antonio
повысит зрелищность.
Чего стоит одна маневровая работа ! ....А цель я думаю не зрелищность. Корневая цель это РАЗВИТИЕ! Причём по четвёртой динамике! (динамике организаций, коллективов)
Это крайне позитивная цель !
Я имею ввиду повышение интереса к железным дорогам и инженерно-модельному творчеству, идеям в организации движения! Ведь задача плотного движения состава в цепочке ещё никем не решена! Вот что надо моделировать! P.S.
Зрелищность - это относится к "Кнут и пряник, хлеба и зрелищ" - Это не то. Это методы зомбирования! А зомбирование(для манипутлирования) работает исключительно через основной неприкрытый каналл - это эмоции!
-----------
Итак: Так что с модульным движением в Москве? Как обстоят дела? Что нибудь есть? вообще (про все масштабы)
Кто знает - расскажите!
---------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-05-21 20:54:20)

Оффлайн Timon

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 977
  • Репутация: +35/-1
  • Mois-trains
  • Откуда: Краматорск
  • Имя: Артем