Автор Тема: НОРМЫ для постройки малогабаритных модульных макетов типоразмера N  (Прочитано 30350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
А смысл тогда вообще в едином стандарте если у каждого свои взгляды на это и предпочтения. У одного места нет столько, у другого вагоны полуметровой длины и в кривых задевают у третьего путевой материал позволяет сздавать радиусы только 230 мм.Вот честно.
Скажите нужен ли вообще этот стандарт как единый для всех? Если нужен то стоит ли опираться на опыт зарубежных коллег создавших не одну сотню модулей или лучше идти своим путем набивая шишки?Повторюсь, мои модули однопутные. Лично мои модули от ведения нового значения межпутевого ну никак не пострадают. Но не придется ли потом по новой прихоти наших же коллег уже уменьшать межпутевое? Ибо начнутся разговоры что свободное пространство между бортами вагонов встречных поездов на перегонах почти равно ширине шпальной решетки. Хоть третий путь прокладывай...Зрительно это смотрится не очень реалистично. ИМХО.Подумайте и решите.
Но только так чтобы я видел что это не прихоть одного-двух-трех человек, а МАССОВОЕ желание подавляющего числа коллег.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Сереж, тема интересная, тем более, что дает возможность временного сооружения очень больших макетов.
Я, честно говоря думал, что нормы уже в Европе придуманы и отлажены.
Неужели европейцы пока не утвердили стандарта? ЖД моделизм же в принципе их порождение.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Вот я и о том же.
Отлажены!
За основу нашего были взяты крупнейшие и самые массовые модульные системы Европы - FREMO, Zababov и Norma. Со всеми из них наш стандарт совместим и кардинально отличается лишь формой фланцев и шириной модульных секций (20 см вместо 40). Собственно ширина (компактность) и толкнула на создание своего стандарта вместо использования уже существующего.
Все остальное (в том числе и текстовое описание) заимствовано из них.Можно даже фигурально говорить зарубежным коллегам, что используется стандарт FREMO суженный по ширине.Но тут наши коллеги предлагают уйти от того что уже отлажено десятилетиями и начать свой собственный путь с начала (без учета того, на чем набили шишки моделисты из Европы).

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
По-моему, я конечно совсем не знаю правил и стандартов, может и сути не улавливаю, но мне кажется если есть стандарт, то нет смысла его менять под себя.
А если с модулем, да в Европу поехать? Это шутка конечно, но ПС который нахожится у нас это же тот же европейский ПС и рельсовый материал их же
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Осмновная разница между европейскими и российскими макетами - это то, что в европе большинство макетов клубные (т.е. "нормально" размещаемые в большмих помещениях), в РФии же макеты за редким исключением частные (т.е. вынужденно впеисываемые в малогабаритные квартиры). Думаю, что больше принципиальных отличий нет.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Мне казалось, просто, что модульные макеты делаются именно как клубный вариант, то есть каждый себе делает модуль, а потом где-то собирается из индивидуальных модулей общий макет для покатушек.
В таком случае важны нормы построения модулей, а если это внутнирвартирный вариант одного хозяина, то нормы вроде как и не нужны. Нет?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Цитата: Sandro
а если это внутнирвартирный вариант одного хозяина, то нормы вроде как и не нужны.
Это если я буду сидеть дома и вариться в собственном соку. Но вот только захоти я "выйти в люди" как тут то скажется стандарт на модуль. И если мои фланцы модулей совпадут с другими, то нет проблем, если только мне не скажут "ай-я-яй! а у тебя радиусы не 700 мм, а 450, пошел нафиг, ты не наш! А ведь по этому да и меньшим радиусам пройдет подавляющее большинство подвижного состава. Ай-я-яй! У тебя межпутевое 33мм, не смотрится это, Европа нас засмеет! Да где мы, а где та Европа! Как часто наши сибиряки будут ездить со своими модулями в Европу? А междусобойчик устроить - нет проблем (ну может быть почти).  И если у одного 25мм, а другого 33мм, то тут то и нужен упоминаемый мной ранее сегодня модуль-переходник, и все, все довольны, покатушки удались! ;D  
Как то так мне все это видится.
И еще раз повторюсь с большими радиусами и 25мм модули пока не для меня....

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: atom8
Но вот только захоти я "выйти в люди"
Ну да, я это и имел ввиду. Модуль должен стыковаться с остальными, то есть должны быть стандарты, если хочешь с ним выйти в люди. А чем не устраивают уже готовые европейские стандарты? Зачем разрабатывать свои?
Извиняюсь, может я туплю, но я как-то представлял себе модульные нормы как существующий факт, а когда тут начались споры по поводу радиусов и расстояния межпутного, я и запутался.
Мне казалось, что все уже стандартизировано до нас. Мы же все равно строим макеты из их материалов, отечественного же производителя нету, чтобы подгонять нормы под него.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Цитата: Sandro
Зачем разрабатывать свои?
Чтобы и в квартире помещалось и в люди можно было выйти.
Цитата: Sandro
Мы же все равно строим макеты из их материалов
Вот на них то и ориентируемся, чтобы делать с меньшими затратами из уже имеющегося.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Понятно, примерно, Александр.
Только не понятно в чем разногласия тогда.
Я извиняюсь за то что зафлудил тему, сейчас все перенесу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Ненадо ничего переносить.
Все по теме.
Пусть остается тут.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Между прочим, для НО наши радиусы в 700 мм вовсе не кажутся гигантскими. Очень даже такие скромненькие радиусы. И тем не менее они строят модули и подобных споров у них не возникает.Кому очень хочется большое межпутевое расстояние и меньшие радиусы могу порекомендовать отличную модульную систему T-Trak на основе путевого материала фирмы KATO. Тоже очень популярна в мире. Я совсем недавно о ней рассказывал в одной из веток по выбору путевого материала.

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Цитата: kestrel
Между прочим, для НО наши радиусы в 700 мм вовсе не кажутся гигантскими.
И в модульной системе "Киевский модуль" указан минимальный радиус 450мм! И это для Н0!
Из той же темы на Киевском модуле:
Цитата: kestrel
Б.В.Барковсков..."МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" стр.58-минимальный радиус кривой-380мм.
Кстати, по моему мнению, именно такая демократичность в радиусах привлекает туда множество участников.
Все, я свое мнение высказал, больше флудить не буду, посмотрю что скажут другие.
Отредактировано atom8 (2013-07-18 19:26:06)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: atom8
именно такая демократичность в радиусах привлекает туда множество участников.
А! Значит демократичность, то есть компромис с радиусами возможен?
Еще вопрос. Я допустим имею 1 и 2ю эпохи, строю модули без контактной сети, с малыми радиусами, со старой архитектурой и антуражем. Мнеинтересно покатать свои паровозы и старинные вагоны, но и объединиться я бы хотел не с товарищем, имеющем 5ю эпоху, а с тему кого тоже 1 или 2я. Есть такое подразделение модулей на временную принадлежность?PS (ребят, если глупые вопросы задаю - скажите, я просто только что начал присматриваться к теме модулей)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Нет, как правило таких делений не предусмотено.
"тематика" модульного макета определяется изначально и едино, например - СССР, 3-4 эпоха, поздняя весна-лето-ранняя осеньа что там на макете катается - уже дело второе :)