Продолжим.
Напоминаю, так как много переводного, мои комментарии будут
курсивом, а переводы - нормальным шрифтом.
Прошу учесть, что я не знаю немецкого и перевожу при помощи Гугла, поэтому могут быть отступления от текста.
Первый отзыв о моделях ПИКО вызвал реакцию других моделистов:01-1966, Page 27
Зигфрид Рейхманн, Берлин
Несколько замечаний о моделях типоразмера NВ выпуске №11/65 года я прочитал статью г-на Э. Зибенимера о N-моделях. Отрадно, что, наконец, кто-то занимает публичную и несколько более детальную позицию. Многие железнодорожные моделисты, безусловно, уже признали преимущества типоразмера N в отношении обслуживания. Не только из-за этого, но и из-за его хороших эксплуатационных характеристик типоразмер N будет преобладать над другими типоразмерами.
Но г-н Зибенихер дает слишком большую волю своему воображению и довел до абсурда, если он считает, что VEB Piko «что только в номинальном размере ТТ могут быть воспроизведены самые точные детали». Но я думаю, что с этим утверждением можно согласиться. Для типоразмера N точность модели просто должна отойти на задний план по технологическим и масштабным причинам.
Затем становится еще лучше. Г-н Зибенихер пишет, что локомотивы и вагоны "гениальны в своей конструкции". Гениальный дизайн был бы оптимальным решением проблемы во всех отношениях. Этот определение «гениальный», безусловно, не относится к соответствующим дизайнерам VEB Piko. Затем г-н Зибенихер немедленно опровергает себя, перечисляя ряд недостатков: утяжелители различаются по своей массе; промежутки между корпусом и тележками на V 180; тяга передается только на две оси; ... Таким образом, похвала должна соответствовать действительности.
И последний комментарий к вышеприведенной статье, а именно: убрать металлические пластины из вагонов. Это правда, что при этом, за счет уменьшения веса вагонов, можно вести более длинные поезда.
Но это совершенно неправильно, когда г-н Зибенихер заявляет: «эксплуатация не страдает от снижения веса вагонов».
Тогда почему VEB Piko вставляет утяжелители? Не для того, чтобы тратить материал. Тест, который описывает г-н Зибенихер, является неполным и поэтому приводит к неверным результатам.
То, что толкание длинного поезда не приводит к сходу состава, обусловлено исключительно конструкцией сцепок. Например, если бы он позволил своим облегченным вагонам (в том числе и в коротких поездах) проезжать по стрелкам, он бы обнаружил значительно больше сходов, чем с вагонами с металлическими утяжелителями.
Дефекты и проблемы возникают в моделях всех типоразмеров. Совершенно бесполезно, если модели будут высоко оцениваться без должного к ним внимания, или модели будут выбрасываться из-за некоторых недостатков. Чтобы сформировать объективное и всестороннее суждение необходимо приложить усилия и учесть подходящие стандарты, множество факторов, измерений и практики. Я думаю, что для всех имеющихся в продаже локомотивов целесообразно провести подробный объективный тест с несколькими одинаковыми вагонами. Необходимая программа испытаний должна быть тщательно подготовлена и обсуждена. А ее результаты должны быть представлены всем моделистам.
(В одном из следующих выпусков мы представим «тестовую программу» для обсуждения. Редакция)
№2 - 1966, стр.31
HEINZ BORNEMANN. Dresden
Мой опыт работы с N-моделямиЯ очень доволен продукцией VEB Piko и те, кто не особенно требователен, могут использовать вагоны и локомотивы, как они предлагаются в торговле.
Тем не менее, в любом случае я рекомендую смазывать локомотивы перед началом движения, даже если в инструкции отмечается, что покупатель не может открывать локомотив, если он не хочет потерять гарантию.
1. модели вагонов
Внимание к деталям удивительно и вагоны хорошо хранятся благодаря выдающимся превосходным коробкам.
Чтобы еще больше улучшить хорошие ходовые качества вагонов, я полностью убрал утяжелители из грузовых вагонов и цистерн. Без них масса вагона составляет около 8 грамм. Этого достаточно О-вагон (открытый, двухосный) я также привез к массе 8 г, используя более тонкий утяжелитель в виде листового металла и с отверстием 2,5мм под монтажный штифт. Чтобы этот лист не мог двигаться, я его прочно запрепил под полом вагона.
Мои испытания этих 8-ми граммовых вагонов на горных и долинных маршрутах, включая S-образные кривые, были очень удовлетворительными. Я использовал 20 вагонов, которые тянул или толкал с помощью V 180.
Первоначально очень мешали крюки сцепки, особенно когда переход от одной кривой к противоположной проходит без прямого промежуточного отрезка. Поэтому я снял один сцепочный крюк для большинства вагонов, а другой оставил, чтобы удерживать крюк в среднем положении.
При таком соединении у меня не было схода вагонов с рельс, ни когда их тянули, ни когда их толкали.
Высота сцепок должна быть конечно отрегулирована.
Мое предложение к компании: выпускать вагоны с тормозными будками и сделать выбор моделей более разнообразным.
2. Модели локомотивов
Ходовые характеристики локомотивов превосходны. При скорости модели в 217 км/ч на пути длиной около 3 м ни локомотив V 180 ни французский электровоз не сошли с рельс на повороте!
Было бы желательно для обеих и следующих моделей локомотивов,
а) что компания выпускала модели с автоматически меняющимся верхним освещением,
b) что масса локомотивов была увеличена как минимум на 50%, чтобы можно было использовать полную тягу при движении по горной дороге или в «поездах большой грузоподъемности» (это может быть достигнуто путем использования литья металла под давлением вместо пластика для рамы и тележек локомотивов);
c) чтобы размер "E" в соответствии с NEM 310, издание 1958 года, соблюдался в колесных парках, чтобы не было никаких проблем при движении по стрелкам и перекресткам. Размер "E" должен составлять 8,8 мм. У моего первого V 180 этот размер был 8,6 мм, и я испытывал большими трудности при движении. Только после того, как я отрегулировал колесные пары, этот локомотив поехал нормально.
d) что пантографы на электровозе были гибкими (поднимались и опускались, а не как жесткие (статические), как выпускаются в настоящее время компанией. Для своего электровоза я изготовил пружинящие токосъемники из оцинкованной железной проволоки 0,5 мм; они имеют давление около 5 грамм, которое создается листовой рессорой (старой часовой пружиной). Поэтому у меня сейчас питание может осуществляться либо через воздушную линию, медный провод 0,15 мм, либо через рельсы. Позже через верхний провод я хочу сделать независимое освещение в пассажирских вагонах.
3. Путевой материал
К сожалению, у меня все еще не было возможности получить другие рельсы, за исключением двух имеющихся в продаже прямых линий (220 мм и 110 мм) и кривой R = 193. Я еще не получил стрелки, показанные в журнале 4/1965.
Но так как эти стрелки оснащены верхним приводом, я решил самостоятельно сделать стрелки с приводом под уровнем макера, в соответствии с инструкциями Фрица Хорна, выпуски 3 и 4/1953, и конечно же, с обратной связью.
К сожалению, профиль рельса не очень соответствует модели, но имеет то преимущество, что рельсы легко собираются. Почему здесь не было обмена опытом с компанией Pilz? Может ли компания Pilz здесь быстро помочь?
Желательны: кроме прямых и кривых с радиусами 193 и 223мм необходимы простые стрелки, отдельные стрелочные переводы, светофоры, семафоры и так далее. Можно продвигать приводы для расположения ниже уровня макета.
4. Аксессуары
Из аксессуаров у меня пока только станция Биелатал, выпущенная компанией OWO. Мне не понравились двери и окна, которые взяли из типоразмера ТТ. Черепица тоже большая. Однако забор удался.
Незадолго до рождества я смог получить кладку и каменные столбы (производитель не известен). Они великолепно спроектированы, хотя кладка могла быть мельче. Каменные столбы также очень хороши как по форме, так и по цвету.
Другие компоненты также должны появиться на рынке в этом хорошем качестве (двери, окна, кирпичные стены, черепица и шиферные крыши и т. д.).
Доступные самодельные мосты из листового металла чрезвычайно стабильны и удобны для однопутного пути. Хотя перила очень мощные: поперечное сечение соответствует балке около 0,5 м х 0,3 м (3 мм х 2 мм).
Микро-лампочки без патрона, 1,8 х 5 мм, 2-2,5 В, ранее продававшиеся, обязательно должны быть снова предложены. Даже при таком размере ламп все же приходится идти на значительные компромиссы. Эти лампы также была указана в журнале 11/1955 (№ 112 завода медицинского оборудования ВЭБ, Берлин).
В целом у меня сложилось впечатление, что делать макеты в в масштабе 1: 160 не так просто. Модели и здания должны соответствовать масштабу и быть крепкими. Эти два взаимоисключающих требования, которые нелегко реализовать.
На странице 39 ответ руководства ПИКО. К сожалению, я не обратил внимание на статью в №2-1965, поэтому примите так как получилось: С выпуска журнала №2 за 1965 год прошел год, в котором писалось о некоторых проблемах развития моделей железных дорог. Мы думаем, что пришло время написать пояснения к этой статье и рассказать о том, что мы будем делать дальше:
….
2. Для типоразмера Н0 в 1966 году мы выпустим два новых локомотива и три вагона, будем внедрять новую сцепку …
3. Для типоразмера N мы выпустим новые два локомотиви и три вагона.
4. Рельсовый материал
Для типоразмера N будут выпускаться все необходимые пути…
В рекламе стали предлагаться светофоры для 9мм: «И теперь еще для колеи N»: №3-1966 стр.77
Рельсы, которые соединены постоянно.Мы до сих пор ждем желанные стрелки Piko. По этой причине большинство моделистов в типоразмере N не начинают строительства макетов. Возможно, ждать придется еще долгое время.
Частая сборка и разборка рельс вызывает расширение концов рельс полого профиля. И внутренняя поверхность рельса и соединительного штифта не подходят плотно друг к другу. В результате, «слабые контакты» приводят к неприятным неисправностям.
К сожалению, есть также рельсы (например, изогнутые компенсационные детали R 425/15 "), которые даже после покупки не имеют достаточного соединения с другими рельсами.
Как можно это исправить? Обжим конца полого рельса с помощью плоскогубцев не рекомендуется по техническим и эстетическим причинам. Тем не менее есть способ «лечения» этой проблемы и плоские соединительные штырьки доказывают свою ценность. Аккуратно отогните штырек с помощью плоскогубцев к центру пути, а затем обратно, чтобы образовался изгиб. После аккуратного соединения двух рельсов попытайтесь их разделить. Это можно будет сделать с большим трудом, что сделает любителей N-ки счастливыми.
Метод изгиба соединительных частей рельс рекомендуется также, когда рельсы должны быть установлены на макет на постоянно.
Стр.84
Какой типоразмер выбрать?….
Поэтому я прихожу к следующим рекомендациям выбора типоразмера:
Типоразмер N: для маневровых работ и движением с длинными поездами и красивыми пейзажами, меньше всего заботясь о деталях и тонкостях. Одиночные макеты.
Типоразмер TT: для моделистов железных дорог, которые хотят маневровые работы и движение поездов, но также придают большое значение хорошим индивидуальным моделям и готовы к потерям в площади.
Типоразмер H0: для требовательных моделистов, для которых деталировка вагонов и локомотивов самое главное и поэтому путевые схемы будут значительно меньше по размерам.
Это часто приводит к появлению дополнительных макетов, которые будут присоединятся к первому. В Н0 мы также находим крупнейший выбор, что немаловажно.
Эти рекомендации относятся только к домашним макетам. Однако, следует отметить, что Н0 очень подходит для выставок и различных мероприятий.
Таким образом, мое мнение: если у вас доступны свободные площади, то используйте типоразмер Н0, который имеет много преимуществ. Однако, выбирая типоразмер, помните, что вы хотите сделать и что вы ждете от макета, чтобы избегать дорогостоящих корректировок.
№5, 1966
На весенней Лейпцигской ярмарке
Представлены два новых набора фигурок от компании K.Dahmer KG, Bernburg
Прошу прощения за качество снимков: скан журнала достаточно плохой. №6-1966
Нюрбергская выставка
Arnold & Co., Nürnberg
Арнольд-рапидо представило в типоразмере N улучшенную модель V 200, французский локомотив скорого поезда BB 9200, E 103, промышленный локомотив, железнодорожный автобус
и некоторые новые вагоны. Как мы слышали, в следующем году появятся E 03, V 160 и двойной перекрестный стрелочный перевод (!).
Lima, Italien
В качестве нового N-производителя Лима выпустила два локомотива, а также вагоны.
Обратите внимание, что Fleischmann и Piko не представили своих новинок в 9-ке.
И Первый макет в N-ке в Восточной Германии размерами 150 х 80смПродолжение следует...