Сереж, для необразованных (для него - Дмитрий N), прошу предъявить в студию определение для мотрисы и дизель-поезда, а так же разницу, чем отличаются, с примерами.
Если честно, рыть цитаты влом. Просто поделюсь своим представлением. Если что "наврал" - поправьте, буду признателен!
Термин "автомотриса" появился в незапамятные времена, когда "Кулибины" стали приспосабливать автомобили для езды по ж/д рельсам. В отличие от
дрезин, которые приводились в движение ручным приводом или маленьким моторчиком от мотоцикла (мотодрезины),
автомотрисы именно так и выглядели - автомобиль на рельсах.
Со временем (для краткости. Ну лень нам произносить длинные слова!
) слово сократилось до "мотриса" и этим термином стали называть, всё самодвижущееся, в т.ч. и большие ж/д-вагоны, имевшие собственный двигатель.
Как-то порывшись по словарям, обнаружил полное отсутствие чёткого определения понятия "автомотриса". Каждый автор даёт своё определение.
Если принять определение из многих источников в интернете, то авто- или электромотрисой можно назвать абсолютно всё, что не нуждается в локомотиве для движения, вплоть до 10-12-ти вагонной электрички, дизель-поезда и даже "Сапсана"!
К примеру, у немцев есть точное понятие "Treibwagen" - "самоходный вагон". У нас тоже есть нечто близкое: "электрички" имеют официальное название "моторвагонный ПС", что намного точнее, ИМХО.
Название РА1 "рельсовый автобус" как-то не прижилось у нас. Его стали звать "мотрисой", но почему бы не "дизель-вагон"? Ведь есть же "дизель-поезд", например, Д1?!