Автор Тема: Идея обгонного пункта  (Прочитано 1949 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« : 22 Июля 2013, 14:33:28 »
Озадачился проектированием обгонного пункта. В литературе много вариантов путевых схем, но самым удачным показался обгонный пункт с одним обгонным путем. Преимущество - достаточно бюджетный случай, минимум путевого материала, особенно стрелок. Выделил три наиболее часто встречающиеся схемы:
Естественно, это только наброски правой и левой горловин. Между ними по центру должен быть модуль-удлинитель, с пассажирским зданием, платформой, пешеходным мостиком и другими украшениями. Межпутевое 33 мм (5300 мм), как и положено на раздельных пунктах, но к краям горловин идет плавный сход на 25 мм (4100 мм). Просто его я не показал, как само-собой разумеющееся.Вариант А. С двумя Y-образными стрелками. Симметричен по фланцам и визуально ясна картина движения. Двойное межпутевое дает возможность поставить диспетчерскую башенку. Единственная сложность (для меня): каким должен быть выходной светофор на реверсивном участке, т.е. как определить "боковой путь" с учетом возможности движения по неправильному пути?Вариант Б. Тоже симметричен по фланцам, но сложно понять сразу кто куда должен двигаться. Более удобен для размещения пассажирского здания и платформы с разных сторон пути, но нет места для красивого размещения диспетчерского поста.Вариант В. Несимметричен, но может быть использован как переходной из однопутки в двухпутку. Используются стрелки только одного артикула, или правые или левые. Его я не рассматривал серьезно, мне такой не нравится...
Отредактировано 4887 (2013-07-22 11:24:23)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Идея обгонного пункта
« Ответ #1 : 22 Июля 2013, 14:50:26 »
Интересные варианты :)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Идея обгонного пункта
« Ответ #2 : 22 Июля 2013, 15:18:38 »
У меня дома уже есть прорисовка в Скарме трехпутного разъезда (доползу - выложу).
На укороченных лобзиком Y-стрелках Пеко-80 в количестве 6 штук и флексах при размере 200х1600 (или двух по 200х800) помещается аккурат поезд длиной 1200 мм между "предельными столбиками" (правда, тормозить состав придется "ювелирно" - от "столбика" до "столбика" всего 1240 мм). Зато станционные пути можно устроить как с шагом 25 мм (можно использовать "половинку" полустанка как перегон с тупиком и смещением пути), так и NEMовскими 28 мм...
Можно сделать среднюю вставку длиной 200-400 мм с вокзалом и переходным мостом (хотя подумываю таки устроить полустанок прямо на одной из "половинок", или и вовсе сделать целиковый - мне вполне удобно в 1600 длину иметь)
Заняться вот только влом - выматываюсь на работе, ничего крутить-пилить уже не хочется (да и не удалось пока найти стрелок на ебее за вменяемую сумму с учетом доставки - может, кстати, кто из москвы будет заказывать?)...Примерно так:

Отредактировано ailcat (2013-07-22 11:32:55)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Идея обгонного пункта
« Ответ #3 : 22 Июля 2013, 15:27:51 »
Цитата: ailcat
да и не удалось пока найти стрелок на ебее за вменяемую сумму с учетом доставки - может, кстати, кто из москвы будет заказывать?...
Прошу прощения за офтопп.
Стрелки PECO есть у него (продавец №2 в моем сообщении) http://nscale.topf.ru/viewtopic.php?id= … p=2#p20331
И почта у него супербыстрая и недорогая (дешевле чем Приорити выходит).

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #4 : 22 Июля 2013, 16:05:34 »
Цитата: ailcat
На ... Y-стрелках Пеко-80 в количестве 6 штук и флексах ...
Очень интересный вариант, его я не учел. А какими должны быть входные/выходние светофоры?

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #5 : 22 Июля 2013, 17:06:26 »
Чем удобны модули? Правильно - комбинаторностью. Да простит меня уважаемый ailcat и не сочтет мои действия плагиатом, но вырисовалась ПРАВИЛЬНАЯ путевая схема обгонного пункта:

По конструкции это должно быть два модуля 800х200. Для удобства я изобразил один, просто его нужно "разрЕзать" посередине.
В левом модуле можно поставить диспетчерскую башенку, а правый просто удобен в изготовлении: купить нужно всего три одинаковые стрелки. Между ними можно устанавливать промежуточные модули с разными зданиями вокзалов.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Идея обгонного пункта
« Ответ #6 : 22 Июля 2013, 17:36:34 »
Цитата: 4887
А какими должны быть входные/выходние светофоры?
По уму - двузначными с дополнительным лунно-белым сигналом. Или четырехзначными (с ними уже можно обойтись без лунно-белого)
Цитата: 4887
<...>вырисовалась ПРАВИЛЬНАЯ путевая схема обгонного пункта
Ваш модуль имеет "нестандартное" расположение путей слева (что некритично, если это "половинка" станции), но что реально является его громиадным минусом -
очень короткую длину собственно обгонного пути (помните, мы где-то давно пришли к выводу, что длина поезда в 1,2 метра является оптимальной?)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #7 : 22 Июля 2013, 18:16:24 »
В общем, из того, что я понял по светофорам: он должен быть четырехзначным.
Если выходной ЖЗ+КЗ, то сигнал для неправильного пути два зеленых. А если выходной ЖЗ+КБ, то желтый мигающий + белый. Просто там так накручено с блокировками, что неспециалисту сложно разобраться...А как быть со входными? Как определить в Y-образной стрелке где прямой, где боковой путь?
Цитата: ailcat
... но что реально является его громадным минусом - очень короткую длину собственно обгонного пути (помните, мы где-то давно пришли к выводу, что длина поезда в 1,2 метра является оптимальной?)...
Да, помню. Но я вроде указывал, что посередине может располагаться модуль-удлинитель 800 мм. А если и этого мало, то можно поставить два таких модуля.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Идея обгонного пункта
« Ответ #8 : 22 Июля 2013, 19:26:25 »
Цитата: 4887
А как быть со входными? Как определить в Y-образной стрелке где прямой, где боковой путь?
Тут есть два подхода:
формальный: оба пути с отклонениями, т.е. при любом зеленом дополнительно горит желтый (аналогично и при выходе со среднего пути),
логический: внешние пути назначаем основными, соответственно проход через средний будет с дополнительным желтым.
Цитата: 4887
Да, помню. Но я вроде указывал, что посередине может располагаться модуль-удлинитель 800 мм. А если и этого мало, то можно поставить два таких модуля.
Участок обгона - трехпутный (для стоящего, обгоняющего и незадействуемый в обгоне для встречного). Так что хоть с 1, хоть с 10 вставками - длина обгонного пути остается ничтожно мала.
В моей версии эффективная длина обгонного пути составляет 1240 мм при длине "модуля" всего 1600 мм...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #9 : 22 Июля 2013, 19:52:51 »
Цитата: ailcat
Тут есть два подхода:
формальный: оба пути с отклонениями, т.е. при любом зеленом дополнительно горит желтый (аналогично и при выходе со среднего пути),
логический: внешние пути назначаем основными, соответственно проход через средний будет с дополнительным желтым.
На этом и остановимся. Итого: входной светофор З - по основному, ЗЖ - по обгонному пути; выходной З - по основному, ЗЗ - по неправильному.[quote author=]
В моей версии эффективная длина обгонного пути составляет 1240 мм при длине "модуля" всего 1600 мм...
[/quote]По грубым прикидкам у меня выйдет не меньше, правда при суммарной длине 3-х модулей 2400 мм. Думаю, этого более, чем достаточно для комнатной версии.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Идея обгонного пункта
« Ответ #10 : 22 Июля 2013, 23:15:26 »
Цитата: 4887
ю, этого более, чем достаточно для комнатной версии.
Вот именно, что более. Потому что далеко не в каждой комнате комфортно поместится даже 1600, не говоря уже о 2400...UPD:
я когда его проектировал, главной целью ставил получение максимальной длины "обгоняемого" состава при заданной длине модуля 1600 мм (удобной мне и кратной рекомендовавшимся на этом форуме 800 мм). Удалось выжать, на мой взгляд, прилично! Вот картинка из Scarm:

Кстати, на ней хорошо видно, что стрелки придется пилить практически до изолирующих крестовин, причем, скорее всего, внутренний и наружний рельсы на разную длину (иначе запилишься в крестовину)...
И боковые поля при этом вполне позволяют разместить на них узенькую будку станции, автодорогу вдоль и даже маленькую парковку и переезд. Ну а столь любимые некоторыми "будки диспетчера", если взять за основу "башню централизации", имеют ширину всего 6 метров (37,5 мм в масштабе) и не менее великолепно помещаются рядом с путями...
Отредактировано ailcat (2013-07-22 19:53:40)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #11 : 24 Июля 2013, 01:39:15 »
У меня получилось что-то типа такого. Если очень грубо, то выглядит так:

Платформы нужно будет удлинить, чтобы они переходили на боковые модули, почти до выходных светофоров. Тогда при отсутствии центрального модуля будут просто короткие перрончики.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Идея обгонного пункта
« Ответ #12 : 24 Июля 2013, 01:58:25 »
ИМХО я бы так не делал.
использовать сегменты 1 и 3 без сегмента 2 - практически не возможно, из-за длины приемо-отправочных путей.
(размещать локомотив за светофором - запрещено, т.е. либо светофоры сдвинуть, либо эффективная длина пути будет равна примерно 500 мм.
а "короткие перроны" там будут совсем не к месту.
лучше удлинить при необходимости сегмент №2PS судя по зданию вокзала, это уже не обгонный пункт а полноценная пассажирская станция :)  
Отредактировано AndrAl (2013-07-23 22:01:25)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Идея обгонного пункта
« Ответ #13 : 24 Июля 2013, 02:13:14 »
Цитата: AndrAl
использовать сегменты 1 и 3 без сегмента 2 - практически невозможно, из-за длины приемо-отправочных путей. ... эффективная длина пути будет равна примерно 500 мм.
Для домашних покатушек больше не всегда нужно, тем более, что 55-й с парой семиоконников и бригадником или 3-вагонный АЙСик будут все-равно короче полуметра. И, самое главное, для отладки электрики этого достаточно. Ведь средний модуль в электрическом смысле просто проводник, там не будет никакой активной электрики, только фонари освещения. А вот правый и левый будут с блок-участками...

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Идея обгонного пункта
« Ответ #14 : 24 Июля 2013, 02:24:40 »
понятно.
мне нравиться :)