Озадачился проектированием обгонного пункта. В литературе много вариантов путевых схем, но самым удачным показался обгонный пункт с одним обгонным путем. Преимущество - достаточно бюджетный случай, минимум путевого материала, особенно стрелок. Выделил три наиболее часто встречающиеся схемы:
Естественно, это только наброски правой и левой горловин. Между ними по центру должен быть модуль-удлинитель, с пассажирским зданием, платформой, пешеходным мостиком и другими украшениями. Межпутевое 33 мм (5300 мм), как и положено на раздельных пунктах, но к краям горловин идет плавный сход на 25 мм (4100 мм). Просто его я не показал, как само-собой разумеющееся.
Вариант А. С двумя Y-образными стрелками. Симметричен по фланцам и визуально ясна картина движения. Двойное межпутевое дает возможность поставить диспетчерскую башенку. Единственная сложность (для меня): каким должен быть выходной светофор на реверсивном участке, т.е. как определить "боковой путь" с учетом возможности движения по неправильному пути?
Вариант Б. Тоже симметричен по фланцам, но сложно понять сразу кто куда должен двигаться. Более удобен для размещения пассажирского здания и платформы с разных сторон пути, но нет места для красивого размещения диспетчерского поста.
Вариант В. Несимметричен, но может быть использован как переходной из однопутки в двухпутку. Используются стрелки только одного артикула, или правые или левые. Его я не рассматривал серьезно, мне такой не нравится...
Отредактировано 4887 (2013-07-22 11:24:23)