Автор Тема: Первый макет  (Прочитано 4366 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #15 : 10 Марта 2012, 23:10:32 »
Цитата: Armoryman
Насчет профиля - понимаю, но мне уже поздно давать задний ход - слишком много путевого материала закуплено...

- Не поздно.  Излишки всегда можно продать.
Цитата: Armoryman
А по ребордам, по крайней мере для дизелей, я кажется нащупал приемлемое решение:
http://www.modeltrainstuff.com/KATO-N-9 … 932090.htm
На днях попробую их поставить на свою "Людмилу".

- Они вовсе не универсальны. В Бравовскую и Триксовскую Люську не пойдут, поскольку у них подшипники в другом месте. Като же не выпускает люсек , тем более с токоприёмом по конусам.
Цитата: Armoryman
Стрелки №5 поставлены только на боковых ответвлениях. На магистрали на кросоверах будут стоять №7. Пробовал на стрелках Е8 от като - вроде все ок, даже если едет сплотка из двух локов.

Пометьте на чертеже. А лучше нарисуйте в РТС или ВинТреке.
Вообще, по хорошему, надо смотреть межребордное расстояние более тщательно. Вытащить колпару и прокатать руками, прижав к контр-рельсу.  а то раз через десять будет вылетать. Колесо может пройти и к левому краю, а может и к правому (много от чего зависит)  и зацепить.Но лучше применять путевой материал одного стандарта.

Цитата: Armoryman
Насчет цепляния остряков - думаю использовать не соленоидные стрелочные машинки, а типа Тортоиз - они прижимают остряки к рельсам даже после переведения.

- Я имел ввиду остряк крестовины.  От контр рельса до остряка немного  разное расстояние у разных производителей.  Когда поезд идёт, реборда его жмётся к контр-рельсу. При этом реборда другого блина не должна цеплять за остряк крестовины. 
Если вы подогнали, к примеру, это расстояние у ПС под Атлас - то на Роко(Пеко и др. европа) - контр рельс стоит глубже, и другой блин на оси будет цеплять за остряк.
Если же вы подгоняете межблинное расстояние под роко, то расстояние между ребордами будет чуть уже, и колпара просто может выпрыгнуть из стрелки невлезая  между контр-рельсами. -Про Като - не знаю. Не держал в руках. -Остряки подвижных рельс надо просто подзаточить. и углубления - сровнять. Иначе рано или подно наедет ребордой и сойдёт.
Цитата: Armoryman
По схеме маневров локомотива с вагонами - спасибо, буду думать. Скорее всего надо будет добавить вторую ветку маневровых вытяжек и продумать между ними систему кросоверов, чтобы маневровый локомотив мог заходить к вагонам с разных сторон. Кроме того, думаю, следует разделить ветки грузовой станции на приемную и отправлящую добавлением 7й нитки рельсов. А северный перрон убрать вообще, оставив функцию приема составов только за 2й  3й северными ветками.

Поясню:
Делается вытяжка. - это просто один путь параллельный магистрали длинной в состав. Маневровый просто вытягивает весь состав(а не по вагону) с приёмоотправочных путей на вытяжку   и сразу же заталкивает на др.путь.(сортировочные пути), далее отцепляет часть вагонов, и снова вытягивает и заталкивает, прицепляя эту часть к другому формирующемуся составу.  Далее вытягивает сформированные составы с сортировочной зоны и ставит их через всё ту же вытяжку на приёмо-отправочные пути.  Сортировочные пути могут быть и тупиковыми с одной вытяжкой напротив.   Приёмо-отправочные - должны быть сквозными.
 
Нарисуйте всё в профессиональной ЖД программе. РТС или Винтрек, используя встроенную базу стрелок.---------
Вадим
Отредактировано VAD (2012-03-10 19:17:41)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #16 : 11 Марта 2012, 04:26:36 »
Цитата: VAD
1) Атлас и Пеко - плохо соединяются. Оставьте что то одно. Либо придётся контр-рельсы каких либо  стрелок подтачивать. Потом замучаетесь. Вы это хотите?
К тому же Атлас и Пеко не грамонируют размером шпал.
В понедельник как раз попробую - пришла стрелка от Пеко и новые флексы от Атласа (заказал балк-пак месяц назад).
Цитата: VAD
К тому же Атлас и Пеко не грамонируют размером шпал.
Засыпется балластом, завезерится, большой разницы видно не будет. Это было бы больше заметно в НО, там разница больше на глаз видна.
Цитата: VAD
А излишки в всегда можете просто продать!
Теоретически - да. Но уже имею негативный опыт продажи путевого материала в НО - бахмановские балластированные до сих пор валяются на складе, уже несколько месяцев. Больше не хочу такого. Ту сумму, которую потратил, уже не выручу, хоть бы треснул - по любому придется делать скидки ниже себестоимости.
Цитата: VAD
Хотя у меня валяется море пековских Код 55 радиусных стрелок- электрофрогов  и крестовина(Кросовер). Пришлось от них отказаться, да и всё некогда дать объяву о продаже.
Если сойдемся в цене, могу перекупить. Меня устроит самовывоз, если донесете коробочку к Киевскому вокзала к поезду.
Цитата: VAD
снизу вашей схемы сделайте вокзал и тупики поездов(хотя бы в одну сторону), у которых конечная.  там же напротив тупиков - депо пассажирских локов и отстой электричек.
Перенес проект вокзала на южную сторону (она теперь будет со стороны зрителей, промзона - под стенкой, или, если на покатушках, со стороны оператора). При этом, чтобы не ломать построенную схему стрелок, просто развернул всю конструкцию на 180 градусов и сделал фланец модуля симметричным. Тупики с восточной стороны делать не буду - там 2-стойловое депо, можно будет закатывать отцепленные от состава локомотивы прямо туда, на обслуживание. С западной стороны сделал тупичок, но не уверен, что в нем будет необходимость - на модуле западнее будет размещено веерное депо - комплектующие уже закупаются: 120-футовый поворотный круг и депо на 6 стойл от Вальтерса. На очереди еще локомотивная мастерская, тоже от Вальтерса.

Кстати, нормально будет, если вокзал будет заслонять от зрителя часть вагонов прибывшего пассажирского поезда? Практикуется ли так на макетах?
Цитата: VAD
А сверху - пару приёмоотправочных путей для грузовых, вытяжка, грузовое депо(пару мест) и пару путей сортировки и грузовой двор!
Запроектировал две оранжевые линии - одна будет приемной, другая - отправочной, но пока не расставил между ними кросоверные переходы. Надо сложить на рельсах состав из 12-15 вагонов и померять его общую длинну. Радует, что собираю тягу и ПС паровой эпохи США - вагоны за 40 футов в длину не выходят.
Цитата: VAD
Просто возьмите программу Атлас RTS-10 (Или Винтрек-8 для Пеко) и начертите схему путей, задайте уклоны, туда же интегрируйте контактную сеть , платформы и домики.
Скачал, попробовал. Не понравилось... Да и, как уже написал, практически все стрелки пришлось модифицировать, иначе стандартных расстояний между рельсами в 2,5см черта с два бы добился - было бы гораздо больше. Да и слишком много длинны модуля съело бы на стрелочные переходы. А так - удалось все сделать более чем компактно - в понедельник сфотографирую, покажу что получается вживую. Да и как отобразить модификации в библиотеках RTS-10 - без понятия. Темный пока я в этом :)  Так что я пока по старинке - принципиальная схема в Кореле (она со мной на "Вы" уже годы), остальное по месту на живом макете. Лоск буду наводить только тогда, когда все подмакетное оборудование будет установлено и оттестировано. Надеюсь обойтись без отковыривания.
Цитата: VAD
Они вовсе не универсальны. В Бравовскую и Триксовскую Люську не пойдут, поскольку у них подшипники в другом месте. Като же не выпускает люсек , тем более с токоприёмом по конусам.
Ну значит заборю подтачиванием реборд - от меня Люська не спасется. Видать это мое наследие от занятия стендовым моделизмом в БТТ - тяга к максимальной аутентичности (55й код рельса наиболее копиен по высоте) и не бояться больших или рискованных запилов - в стендовом они довольно частое, если не сказать обычное, явление, когда из откровенных дров надо сделать достойную модель.
Цитата: VAD
Вообще, по хорошему, надо смотреть межребордное расстояние более тщательно. Вытащить колпару и прокатать руками, прижав к контр-рельсу.  а то раз через десять будет вылетать. Колесо может пройти и к левому краю, а может и к правому (много от чего зависит)  и зацепить.
Я просто ставлю состав в 5-8 разнобойных вагонов на рельсы и включаю тягу на полную. Пока все летает как надо что передним, что задним ходом. На малых скоростях вообще просто - идет плавненько, без подскоков. Но может это оттого, что у меня весь ПС американский, стрелки под него нормально настроены. Европейцев нет, только в планах - трофейный Бр 52 и Маша.
Цитата: VAD
Остряки подвижных рельс надо просто подзаточить. и углубления - сровнять. Иначе рано или подно наедет ребордой и сойдёт.
Это совсем не проблема - алмазный надфиль есть, руки не дрожат. :)
Цитата: VAD
Маневровый просто вытягивает весь состав(а не по вагону)
"По вагону" - я имелл ввиду другое: маневровый лок вытягивает по вагону-два из коротких тупиковых веток промзоны на северной части модуля и формирует из них состав на отправочном пути. Единственное, надо определиться со схемой движения маневрового лока, но это с понедельника.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Первый макет
« Ответ #17 : 11 Марта 2012, 14:15:38 »
дубль с КМ
между оранжевыми колеями не планируется стрелок?мне если честно по прежнему не совсем понятно, если придерживаться "реализму", то как не вытягивая состав на основной ход, вывести его на вытяжку? и куда после этого денется маневровый лок...если пронумеровать пути "от вокзала" начиная с 1-го, как расформировать поезд на вытяжке скажем на третьей колее?
я задавался этим вопросом и смотрел как это реализовано на киевском вокзале, там для основных (первых 6 платформ) линий есть средняя колея для маневровых работ и пропуска возможных составов. остальные платформы заполняются составами сформированными за пределами вокзала в депо.может стоит разделить грузовое депо и пассажирские линии по разным модулям, объеденив их общим главным ходом?

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #18 : 11 Марта 2012, 15:54:38 »
Цитата: AndrAl
между оранжевыми колеями не планируется стрелок?
Планируется конечно, просто не определился пока, где именно их надо будет ставить.
Цитата: AndrAl
мне если честно по прежнему не совсем понятно, если придерживаться "реализму", то как не вытягивая состав на основной ход, вывести его на вытяжку? и куда после этого денется маневровый лок...
Оранжевые линии, которые могут выполнять роль вытяжек, достаточно длинные - почти 3 метра, а при врезке центрального модуля с вокзальным сроением будет еще больше. Их длины должно хватить, т.к. длина товарного вагона около 7,5см. Т.е., даже на одном модуле (половина длины станции) поместится более 15 вагонов - более чем достаточно для состава паровой эпохи. Т.е., вытяжкой может служить половина длинны орандевой линии.
Цитата: AndrAl
если пронумеровать пути "от вокзала" начиная с 1-го, как расформировать поезд на вытяжке скажем на третьей колее?
По задумке третья колея предназначена для приема транзитных пассажирских составов. Максимум что на ней планируется - смена локомотива. Плюс из-за большой длинны планируемого пассажирского состава (тот же "Бродвей Лимитед" Пенсильванских дорог при 16-вагонном составе будет в 1/160 иметь длинну 2,4 метра, не считая двухсекционного локомотива Е8) расформировать его без вытягивания на главный ход будет попросту невозможно. Да и станция задумывается как транзитная, а не как концевая. Хотя есть смысл по бокам вокзала сделать небольшие добавочные тупиковые веточки для приема пригородных рельсовых автобусов типа "головастика" с прицепным вагоном или одновагонного RDC:
http://www.walthers.com/exec/productinfo/160-81421
http://www.walthers.com/exec/productinfo/381-1660200
Цитата: AndrAl
я задавался этим вопросом и смотрел как это реализовано на киевском вокзале, там для основных (первых 6 платформ) линий есть средняя колея для маневровых работ и пропуска возможных составов.
Для этих целей оставляется свободным двухпутный главный ход. Его планируется не занимать ничем, чтобы можно было организовать хороший "движняк" по станции (станция планируется полностью цифровая, чтобы обеспечить одновременную работу многих локомотивов, не ломая голову попеременным обесточиванием путей для остановки локов). Т.е., Одновременно на станции может производиться прием до 3х пассажирских составов, транзитный проезд двух-трех составов с разъездом и маневровые работы в промзоне.
Цитата: AndrAl
остальные платформы заполняются составами сформированными за пределами вокзала в депо.
Т.е., если говорить "модульным" языком, для формирования пассажирских составов будет требоваться специальное вагонное депо - отдельной секцией, где будут формироваться пассажирские поезда, оттуда подаваться на вокзал, где к нему присоединится локомотив для начала рейса.
Цитата: AndrAl
может стоит разделить грузовое депо и пассажирские линии по разным модулям, объеденив их общим главным ходом?
У меня на складе на все-про все 6 погонных метров под стенкой. 3-4 из них уже уйдут на вокзал, еще по метру надо будет отдать на виражи, внутри одного из виражей будет депо. Разделять (фактически удлинять) уже по большому счету некуда...

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #19 : 11 Марта 2012, 17:51:35 »
Немного переработал схему.

Оранжевые линии - для расформирования прибывших составов и формирования новых. Зеленая ветка - маневровая вытяжка. Система кросоверов рассчитана на вывод готового состава как на правую секцию станции, так и на левую. А прибывший из депо локомотив сможет через линии главного хода подсоединиться к составу с любой стороны.Серую линию для разъезда поездов решено пожертвовать для вывода товарных составов под отправку. Двух линий основного хода будет достаточно, чтобы поезда разъехались.
Отредактировано Armoryman (2012-03-11 13:52:05)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #20 : 11 Марта 2012, 17:55:58 »
Вот, например, схема станции бескудниково:
http://www.savelrr.ru/content/oldmedia/ … beskud.pngТретий путь переходит вправо в длинную вытяжку.
С магистрали можно попасть только до 11 пути
Пути - после 11 го - сортировочные. ---------
Вадим.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #21 : 11 Марта 2012, 21:02:56 »
Цитата: Armoryman
Засыпется балластом, завезерится, большой разницы видно не будет. Это было бы больше заметно в НО, там разница больше на глаз видна.

Да дело не в этом, а в том, что стандарты немного разные.
К тому же :
1) Пековские стрелки придётся пилить для посадки на реле крестовины. Её коммутация остряками не надёжна.
2) Кроссоверы не ставят на главный ход.  Только стрелки. В реальности это не даст проходить их на скорости.
Цитата: Armoryman
Ту сумму, которую потратил, уже не выручу, хоть бы треснул - по любому придется делать скидки ниже себестоимости.

Всегда при проектировании часть списывается на ошибки. Просто спокойно подходите к этому. У вас проект не в серии на заводе.
Цитата: Armoryman
Если сойдемся в цене, могу перекупить. Меня устроит самовывоз, если донесете коробочку к Киевскому вокзала к поезду.

Какие нужны? Я посмотрю у себя, вспомню...
Цитата: Armoryman
Перенес проект вокзала на южную сторону (она теперь будет со стороны зрителей, промзона - под стенкой, или, если на покатушках, со стороны оператора). При этом, чтобы не ломать построенную схему стрелок, просто развернул всю конструкцию на 180 градусов и сделал фланец модуля симметричным. Тупики с восточной стороны делать не буду - там 2-стойловое депо, можно будет закатывать отцепленные от состава локомотивы прямо туда, на обслуживание. С западной стороны сделал тупичок, но не уверен, что в нем будет необходимость - на модуле западнее будет размещено веерное депо - комплектующие уже закупаются: 120-футовый поворотный круг и депо на 6 стойл от Вальтерса. На очереди еще локомотивная мастерская, тоже от Вальтерса.
Кстати, нормально будет, если вокзал будет заслонять от зрителя часть вагонов прибывшего пассажирского поезда? Практикуется ли так на макетах?

1) Сначала всё спроектируйте, потом  пилите. Иначе  придётся перепиливать.
2) Не гнушайтесь винтреком или РТС. Наплюйте на их некие неудобства. Зато всё точно будет совпадать! В ней же пронумеруете блок участки для ТК и автоматики.
3) Укороченные стрелки просто не соединяйте а надвиньте друг на друга. Я с пятёрками в депо тож так делаю.
4) На перроне лучше смотрятся фонарики чем крышки, они закрывают вид поезда.
5) Делайте вокзал но небольшой.
6) Нарисуйте его, Контактную сеть и всё остальное, потом пилите... чтоб друг на дружку всё не наехало.
7) Расстояние между путями заранее точно  выбирается под покупаемые перроны. + 1,2 мм запаса.
8) вытяжка делается вне станции. См схему Бескудниково. Через магистраль поезд не вытягивают.
9) Длинные составы резко ограничат вас в наклонах. (не более градуса на двуметровый состав)
Цитата: Armoryman
Я просто ставлю состав в 5-8 разнобойных вагонов на рельсы и включаю тягу на полную. Пока все летает как надо что передним, что задним ходом. На малых скоростях вообще просто - идет плавненько, без подскоков.

1) Это лишь показывает на примере, но не доказывает. Вытащите ось, прижмите к одному краю, потом к другому, прокатите, и вы найдёте пример, где ПС сойдёт.
2)По атласу будет всё американское  ходить.
Цитата: Armoryman
"По вагону" - я имелл ввиду другое: маневровый лок вытягивает по вагону-два из коротких тупиковых веток промзоны на северной части модуля и формирует из них состав на отправочном пути. Единственное, надо определиться со схемой движения маневрового лока, но это с понедельника.

Но прибывший состав сначала сортируют. Не будете же  вы по вагону добираться в средину состава?  Вот тут и нужна вытяжка.
--------
Вадим

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #22 : 11 Марта 2012, 22:24:06 »
Цитата: VAD
Кроссоверы не ставят на главный ход.  Только стрелки. В реальности это не даст проходить их на скорости.
Получается, у меня что-то не то с терминами. Для меня кросовер - это две связанные между собой боковыми ветками стрелки, позволяющие поезду перейти с одного пути на соседний параллельный. На схеме станции Бескудниково я их вижу по обе стороны пассажирской станции между путями 1 и 2. Для себя я различаю одинарный и двойной кросовер.
Цитата: VAD
Всегда при проектировании часть списывается на ошибки. Просто спокойно подходите к этому. У вас проект не в серии на заводе.
Я не о том. Слишком часто в попытках сбить цену доводят до тошноты, считая копейки, крутя меня и так и эдак по нескольку дней кряду. Торгуются до последней капли крови, причем моей. Был один случай, когда мне на предмет 6 вагончиков в НО крутили мозги две недели, отписывая письма с аргументами, почему я должен отдать их все дешевле и дешевле, почти ежедневно. И когда уже договорились о всех скидках, и я включил в счет стоимость доставки, чтобы ее оплатил покупатель, он изобразил "огромадное удивление", т.к. был уверен что все накладные расходы должен покрывать отправитель. В итоге я просто послал этого умника, но время и нервы были потеряны безвозвратно. Я просто больше такого не хочу в принципе.
Цитата: VAD
На перроне лучше смотрятся фонарики чем крышки, они закрывают вид поезда.
Действительно, спасибо за совет!
Цитата: VAD
Делайте вокзал но небольшой.
Присмотрел Вальтерсовский Юнион Стейшен - 40х15см. Остальные слишком уж сельские.
Цитата: VAD
вытяжка делается вне станции. См схему Бескудниково. Через магистраль поезд не вытягивают.
Отрисовал поправки, врезав короткий модуль со станцией. Немного перекомпоновал:

Я может быть туплю, но вытяжка (см. зеленую линию) лежит вне магистрали. Просто параллельно ей и вблизи ее. Или я не то понял?Кстати, вверху рисунка пассажирский состав "Бродвей лимитед" полной длины.
Цитата: VAD
Длинные составы резко ограничат вас в наклонах. (не более градуса на двуметровый состав)
С чем это связано? Слишком большой вес состава (лок не потянет), или слишком большой риск схода состава с рельсов? Если дело в весе, то тут полный порядок - амеровские пассажиры таскает минимум по 2 6-осные секции локомотивов (максимум, который видел - 5 4-осных секций). Веса хватит вполне.
Цитата: VAD
Но прибывший состав сначала сортируют. Не будете же  вы по вагону добираться в средину состава?  Вот тут и нужна вытяжка.
Для этого и запроектировал 2 оранжевые линии - одна для разбора состава на вагоны и отправки на предприятия, другая - для сбора обработанных вагонов.Схему маневров я представляю себе приблизительно так:
Прибывает товарный состав:
Далее магистальный локомотив отцепляется, убирается кабуз и прицепляется маневровый лок, который затягивает состав на маневровую вытяжку:
Оттуда он загоняет состав на один из оранжевых путей, играющих роль приемных:
С этого пути состав расформировывается и распределяется по предприятиях:
После обработки состав собирается вновь, но уже на соседней оранжевой линии:
Оттуда маневровый лок забирает сформированный состав на вытяжку
и подает на серую линию для отправки, где к нему прицепляется кабуз и магистральный локомотив, который состав и забирает.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #23 : 12 Марта 2012, 00:29:15 »
Цитата: Armoryman
Получается, у меня что-то не то с терминами. Для меня кросовер - это две связанные между собой боковыми ветками стрелки, позволяющие поезду перейти с одного пути на соседний параллельный. На схеме станции Бескудниково я их вижу по обе стороны пассажирской станции между путями 1 и 2. Для себя я различаю одинарный и двойной кросовер.

Есть диспетчерский сьезд, это когда 2 стрелки соединяют 2 главных пути в одном направлении, и (или в другом)
Есть кроссовер или крестовина, где эти 2 по 2 стрелки собраны в букву X, экономя место.
Есть просто активные и пассивные десятиградусные пересечения.
На схеме в бескудниково - диспетчерские съезды.
Цитата: Armoryman
этого умника, но время и нервы были потеряны безвозвратно. Я просто больше такого не хочу в принципе.

Просто пропускайте такое мимо себя. Разные люди бывают. Но и предрасположенность к невынесению такого тоже способна притягивать к себе на линии общения таких людей.Насчёт крышек и фонариков - я сделал недавно 2 платформы на 2х станциях. У одной - крыша но стеклянная на всю платформу. У другой - крыша накрывает только  подземный переход. Обе хороши, но вторая смотриться лучше.
Цитата: Armoryman
Я может быть туплю, но вытяжка (см. зеленую линию) лежит вне магистрали. Просто параллельно ей и вблизи ее. Или я не то понял?

У вас  пассажирский поезд и его ПО длиннее в 2 раза товарного и его ПО пути? Как то дисгармонично.  Я бы, по крайней мере, сделал их одинаковыми.  И унифицировал бы эту длинну на всём макете. Это упростит автоматизацию.
Цитата: Armoryman
Слишком большой вес состава (лок не потянет), или слишком большой риск схода состава с рельсов? Если дело в весе, то тут полный порядок - амеровские пассажиры таскает минимум по 2 6-осные секции локомотивов (максимум, который видел - 5 4-осных секций). Веса хватит вполне.

Что касается идеологии построения станции:  Один модельный девяточный лок, скажем, ЧС-2(или Машка ), может устойчиво (игнорируя пыль,износ, засаленность, итд....)  утащить примерно 6-7 пассажирских вагонов (длинна 1М 25см) в горку 2.5% . (иначе забуксует)  То есть, увести путь  на другой уровень (например, в тоннель - отстойник, или возвратную петлю )  (на 5 см вверх или вниз ) вы сможете где то за 2 метра.  Что возможно при построении макета в масштабах жилой комнаты. Для  удвоенного состава - этот наклон  где то 1% что ведёт к 4 метрам пути на др. уровень. Где их расположить- это уже большой вопрос?  С другой стороны, подключать 2 * ЧС-2 к 12 вагонному пассажирскому  поезду - это перебор!  2 машки - тоже. Смотрелась бы, например 2М62, или двусекционный ЧС-7(поскольку они просто так задуманы), или, скажем 2 маневровых типа RS2 или ЧМЭ3. То есть не всегда можно нанизать 2 лока!  Вы конечно же можете установить свои правила на своём макете, тогда - нет проблемм. Но всё же должна быть некая реалистичность.Что касается радиусов, то состав любой длинны пройдёт на подьём 2.5%  по радиусу = 30 см. Это устойчивый предел.   Иначе просто будет вворачиваться или буксовать(длясоставов больше метра). 1) Что касается вытяжки, то советую хотя бы уровнять длинны пассажирскихи товарных поездов (хотя, товарные, безусловно в реальности, длиннее.)
Я бы сделал их либо одинаковыми, либо товарные - в 2 раза длиннее.  В Вашем случае, я бы укоротил пассажирские.  Тогда это будет пропорционально, и станция хотя бы по паттерну соотношения путей  и отношения длинн перронов к общей длинне будет похожа на реальную. 2) Вытяжка обычно представляет из себя тупиковый длинный путь, уходящий за пределы станции далеко в лес, длинной с товарняк. 3) Есть приёмоотправочные пути, на которых составы прибывают и убывают. Их там не расцепляют.
4) Далее состав идёт в вытяжку и переводится  на сортировочные пути. Затягивают с одной группы  и выталкивают в другую группу. Там составы сортируют. В сортировочной зоне  можно отцепить половину и через ту же вытяжку затолкать на другой путь, добравшись до среднего вагона.
5) Пути сортировки премыкают к грузовому двору. 
6) Пути сортировки не имеют прямого выхода на магистраль. Это запрещено.
7) По Степени удалённости от оси магистрали обычно делают так:  а) пассажирские б) грузовые приёмоотправочные пути в) сортировочная зона. г) грузовой двор.Нарисовали бы схему в винтреке или РТС, многие бы оперативно что то подправили или дали бы другие интересные варианты.
А так - инициатива скована.  Изменять ДжиПег - неблагодарное дело.-----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-11 20:29:45)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #24 : 12 Марта 2012, 03:17:08 »
Начал рисовать  в РТС - прога глюкавая до поросячего визга. Задолбался рисовать 6й раз одно и то же - прога виснет и все. Даже не знаю что делать. Плюс далеко не все строения даже Вальтерса есть в библиотеках...
Отредактировано Armoryman (2012-03-11 23:17:57)

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Первый макет
« Ответ #25 : 12 Марта 2012, 05:45:25 »
Цитата: VAD
Есть диспетчерский сьезд, это когда 2 стрелки соединяют 2 главных пути в одном направлении, и (или в другом)
Есть кроссовер или крестовина, где эти 2 по 2 стрелки собраны в букву X, экономя место.
Теперь понял, просто то что Вы называете диспетчерским сьездом, на американском рынке именуется кросовером, а крестовина - двойным кросовером. Отсюда и путаница у меня в голове. Спасибо за разьяснение.
Цитата: VAD
У вас  пассажирский поезд и его ПО длиннее в 2 раза товарного и его ПО пути? Как то дисгармонично.
Тут, я думаю, есть разница в организации движения на европейской ЖД и американской. Локомотивы в США делятся на три класса, обусловленные разбросанностью производственной инфраструктуры: "дворовые" маневровые (самые маленькие - для промзон и сортировочных станций), дорожные наневровые (как правило 4-осные серии GP - General Purpose - для перемещения небольших составов между промзонами и с промзон на центральные сортировочные станции) и 6-осные магистральные серии SD - Special Duty, использующиеся для рейсов на большие расстояния, в т.ч. трансконтинентальных. Мой макет будет изображать промзону с небольшой товарной станцией, где будут в основном работать "дворовые" маневровые локомотивы и время от времени будут заезжать за небольшими составами GPшки. Составы, ведомые SDшками, будут следовать только транзитом.С пассажирскими составами другая ситуация - состав фирменных поездов не меняется с начального пункта отправления. Понятия прицепных вагонов почти нет. Короткими пассажирские составы бывают только на небольших региональных линиях, а также экспрессы.Я веду к тому, что более короткий, чем пассажирский, товарный состав для США должно быть нормальным явлением.
Цитата: VAD
Смотрелась бы, например 2М62, или двусекционный ЧС-7(поскольку они просто так задуманы), или, скажем 2 маневровых типа RS2 или ЧМЭ3. То есть не всегда можно нанизать 2 лока!  Вы конечно же можете установить свои правила на своём макете, тогда - нет проблемм. Но всё же должна быть некая реалистичность.
На локомотивах США эффективно внедрена СМЕ, она практикуется в конца 30х годов 20 столетия. Сплотки в 4-6 локомотивов - обыденное явление:
http://www.railpictures.net/viewphoto.p … mp;nseq=14
http://www.railpictures.net/viewphoto.p … mp;nseq=10
http://www.railpictures.net/viewphoto.p … mp;nseq=46
причем даже разнотипных локомотивов
http://www.railpictures.net/viewphoto.p … mp;nseq=12
Так что тьфу-тьфу, с тягой проблем тут нет в принципе.Насчет остального - перерабатываю схему...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #26 : 12 Марта 2012, 19:39:40 »
Цитата: Armoryman
Локомотивы в США делятся на три класса....  ведомые SDшками, будут следовать только транзитом.

А где же тогда создаются и расформировываются такие составы?
Цитата: Armoryman
С пассажирскими составами другая ситуация - состав фирменных поездов не меняется с начального пункта отправления. Понятия прицепных вагонов почти нет. Короткими пассажирские составы бывают только на небольших региональных линиях, а также экспрессы.
Я веду к тому, что более короткий, чем пассажирский, товарный состав для США должно быть нормальным явлением.

Вцелом, картина перемещения у них похожа на нашу.
Обычно я видел в США длинные товарняки, ведомые сдвоенными капотниками.
Небольшие составчики тянут грузы  от сортировки на грузовой двор.  Было бы рационально смоделровать такую сортировочную станцию, где приходит "межконтинентальный" товарняк, его затаскивают в вытяжку, и подают на расформирование, сортировку. Оттуда вагоны попадают на грузовые дворы и подьездные пути и новые составы. Вновь сформированные составы перегоняют через вытяжку на приёмоотправочные пути, откуда их забирает магистральный сдвоенный капотный локомотив типа СД.
Я бы сделал длинну товарняка = 2 пассажирских, при длинне  пассажирских = 6-7  вагонов. 
Тогда был бы смоделирован полноценный цикл станции на небольшой площади.
Если площадь позволяет, тогда можно сделать пассажирский = 12 вагонам, а товарняк длинной эквивалентной  24 пассажирских вагонов.Насчёт тяги - обычно амтрак у них тащит одна одноголовая половинка П42. Изредка -  пускают двухсекционник (как наш ЧС-7)
Что касается моих задумок, то у меня стандартная длинна как пассажирского, так и товарного - 1м 25см. Под них расчитаны все станции, со строго одинаковой длинной путей.
Под макетом же в разворотных путях которые проходят в тоннелях  есть пути хранения поездов удвоенной длинны, но, думаю, я не буду их создавать и пускать.
Пока не могу найти отечественные или похожие на них мощные локомотивы. Хотел сделать 2М62, но человек, который красил мне их, вышел из игры.-----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-12 15:41:30)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Первый макет
« Ответ #27 : 16 Марта 2012, 22:22:59 »
Цитата: VAD
Пока не могу найти отечественные или похожие на них мощные локомотивы.
А какие бы локомотивы (из отечественных) получили бы предпочтение?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Первый макет
« Ответ #28 : 17 Марта 2012, 00:06:58 »
Цитата: КБВ
VAD написал(а):    Пока не могу найти отечественные или похожие на них мощные локомотивы.А какие бы локомотивы (из отечественных) получили бы предпочтение?
Пассажирские: Эр2...., ЭД4...  и модификации, ЧС2, ЧС7, ЧС2К ЧС7, ЧС6, ЧС8
Грузовые - 2М62б Все ВЛ (8, 10, 19, 23, 22, 60, 80, 85....), Фантомасы,  ЧМЭ3. Но ничего этого не выпускается ((((
-----------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Первый макет
« Ответ #29 : 17 Марта 2012, 15:52:37 »
Цитата: VAD
Пассажирские: Эр2...., ЭД4...  и модификации, ЧС2, ЧС7, ЧС2К ЧС7, ЧС6, ЧС8
Грузовые - 2М62б Все ВЛ (8, 10, 19, 23, 22, 60, 80, 85....), Фантомасы,  ЧМЭ3.
Да, как говориться замахивайся на большее по малому только кулак отшибёшь. Неплохой набор и практически нереальный в настоящее время. Хотя вопрос в конечном счёте упирается в ходовые части и доноров. Для электропоездов доноров надо искать у японцев, но как показала практика приобретение оттуда довольно сложно и дорого. В итоге стоимость модели может составить очень значительную сумму. Были варианты ходовых частей для ВЛ8, но довольно таки дешёвое РОКО стало дорогим Фляйшем. Да и п по другим моделям та же картина.