Жаркая дискуссия. Смотрю за время моего вынужденного отсутствия, девяточный мир весьма оживился, приятно. По поводу окончательного решения по утверждению плана макета, пожалуй, соглашусь с мнением Вадима. Тут нельзя торопиться, нужно сделать несколько схем в рамках одного проекта. Допустим мой большой макет и быстро решенная на нем путевая схема мне наскучила. Да я смог реализовать свои амбиции по поводу запуска 60-80 вагонных составов. Да девятка едет, и едет хорошо, но практической деятельности кроме последовательного запуска нескольких составов в рамках построенного мною макета не получилось. Конечно же, это надоело. Да и скоро слепленная схема, где состав словно извивающаяся змея, тоже глаз замылил. У вас уникальная возможность периметрального длинного макета с возможностью перегонов. Задача очень сложная сделать в рамках этого схему, не перегруженную путями, но и в тоже время не скучную, которая не надоест быстро. Перегоны очень необходимы. Визуально придаёт имитацию реального движения, а чем больше прямых, тем даже лучше. По поводу станций их действительно должно быть не меньше двух лучше 3. Для реализации большего количества перегонных участков на небольшой площади, можно использовать двухуровневую схему при разнице высоты в 30 сантиметров не выглядит параллельным. Ну и несколько практических советов. Высоту от пола лучше сделать на уровне 130-140 см. Подумайте над станционными схемами - Важно!!! Я на своём горьком опыте убедился, что мои не так то и хороши, а также абсолютно, по схеме, не соответствуют настоящим с их путевым развитием (невозможность реализации правильной маневровой работы, и формированию составов) без этого работа макета неполноценна. Сейчас готовлю план полной реконструкции. И по поводу вокзала, из долголетних наблюдений, вывел, что вокзал лучше ставить не за станцию к стенке, а вывести на передний план. Удачи в постройке, с интересом жду новых отчетов.