Завидую тем у кого макет строится быстро, у меня-же долгострой, прямо как БАМ. Спустя семь лет выглядит вот так.
Сейчас занят, для меня пожалуй, самой нудной электрической частью, паяю пульт для стрелок и прочих аксессуаров.
Причин для долгостроя хватает и объективных и просто бывает лениво, но есть еще одно обстоятельство. Когда строишь новый макет хочется побыстрее закончить и покатать уже составчики, но если есть уже действующий макет, как в моем случае, желание покатушек можно удовлетворить и без нового макета, что тоже не ускоряет темпы строительства.
Но все равно приходит время разбирать старый макет, вот я и хочу чтобы информация о нем здесь осталась.
Это второй макет. Начало строительства 1996 год, первый поезд пошел по нему 1999, и потом макет все время достраивался. Размер 3,75м х 0,43м ( в широкой части 0,6м).
Схема простая - двухпутный овал, в середине станция с товарным двором справа, депо и промзона слева.
Рельсы и стрелки ПИКО. Изначально аналоговый, но схема позволяла катать независимо по каждому овалу составы и в это же время делать маневры на станции. В конце 90х у нас достать что-либо для макета заводское было весьма проблематично ( только наездами в столицы). Поэтому многое, если не сказать - все, делалось из подручных материалов: балласт из посыпки с рубероида, трава из опилок, основание поворотного круга из коробки для CD, светофоры, столбы освещения и конташка из палочек от чупа-чупса, макияжный аппликаторов и прочего мусора.
С появлением доступа в интернет стало полегче, но с возможностью приобретения нового ПС стало ясно, что не весь ПС может ходить по стрелкам и R1 от ПИКО, да и цифра подоспела, вот и начался новый проект. И еще о вреде пыли, я сразу сделал сегментную крышку на макет ( сначала хотел прозрачную, но плекс со временем затрется и вся затея потеряет смысл), это позволяет чистить рельсы раз в полгода, а то и реже. При установленной крышке макетом можно пользоваться как столом.