1 где разместить сцепку на корпусе или на тележке
Если существуют тележки со сцепкой подходящей длины (особенно с шахтой типа "ласточкин хвост") - сцепка должна быть на тележке. Перенос сцепки на кузов значительно ухудшит прохождение S-кривых (т.к. при смене направления в середине S-кривой будет максимальный вынос вагонов, и чем ближе ось поворота сцепки к торцу вагона - тем сильнее ей надо отклоняться от оси вагона. Если верить фляйшу - приближение оси поворота сцепки к торцу вагона с 14,5 до 9 мм требует увеличения угла её отклонения вдвое).
2 как обойти проблему низкой рамы , которая мешает тележке полноценно поворачиваться на большие углы
Тележке не обязательно поворачиваться на большие углы. При толщине боковин до 1...1,2 мм (больше 17,6 мм между ними) - атласовские тележки обеспечат ходимость даже по европейскому R1 (189,2...194,6 мм в зависимости от бренда), отечественные от Нетужилова, думаю, имеют схожую ходимость.
4 как сделать крепежные болты котлов которые на нижнем фланце, именно как их сделать реалистично?
Переразмерить до диаметра 0,7...0,8 мм (на меньшем не будет читаться шестигранник). Или вообще сделать отверстия, в которые снизу вклеивать обрезки шестигранного ключа 0,7 мм
5 утяжелять или не утяжелять модель? То есть котлы полыми делать или полнотельными?
Котлы в любом случае делать пустотелыми - высокий ЦТ модели даром не нужен. Вес вагона должен составлять от 17,3 до 31,2 грамма - взвесьте вашу (по крайней мере до NEM302 её утяжелять обязательно, чтоб длинный состав не опрокидывало внутрь поворота в кривых малого радиуса).
Утяжелить проще всего будет вклеиванием увеличенных (кузовных) шайб М5 в опоры бункеров (наружний диаметр шайб 15-16 мм, вес около 1,5 грамм) - вплоть до отформовать в бункерах 3-4 ребра жесткости, которые будут играть роль упоров для шайб при вклеивании...
UPD: Как-то сразу не подумал: можно же просто вклеивать мелкие свинцовые грузила (например,
такие) или даже стальную дробь в нижние горловины бункеров.