То, что простой крестьянский сын Теодор Кёниг (Theodor König) на тридцать третьем году жизни решил открыть собственную пивоварню, никого в Бееке (Beeck) не удивило:
пиво в те времена (а на дворе стоял 1858 год) на рурских землях требовалось просто как воздух. Шутка ли – в окрестностях полно сталелитейных заводов и заводиков, угольных шахт, а под боком еще и славный город Дуйсбург со своим портом. И повсюду вкалывали не какие-то там коммивояжеры или работники умственного труда, а сталевары, шахтеры, матросы и грузчики — крепкие парни, организмы которых после смены просто настоятельно требовали расслабиться за кружкой – другой доброго пива.
Так что решение Теодора варить пиво добропорядочные беекские жители восприняли вполне благосклонно. А вот что их озадачило – так это выбор сорта: Кёниг решил варить пильзенское. С чего бы вдруг? Почему не старый, добрый эль? Ведь с этим пилзнером и мороки побольше (какое-то там низовое брожение), да и себестоимость его подороже – ячмень нужен только светлый, да к тому же – хмель, и не мало, и не абы какой – особых дорогих сортов. В общем, народ ставил сто к одному, что ассортимент новоиспеченному пивовару скоро придется поменять.
Но не тут-то было! Теодор и тут не прогадал – новый сорт пришелся работягам весьма по вкусу, ибо после пекла цехов и шахт хотелось вовсе не согревающего, густого эля, а чего-то освежающего – вот как раз такого, как этот пилс. К тому же и вкус у него был самым что ни на есть мужским: горьким, терпким, суховатым и вполне крепким.Новое пиво принято было с таким энтузиазмом, что Кёнигу поначалу даже не пришлось прибегать ко всяким хитромудрым маркетинговым уловкам, типа обыгрывания фамилии Кёниг (König по-немецки означает «Король») – это потребовалось аж в 1911 году, и увековечивал фамилию уже представитель следующего поколения Кёнигов. А у Теодора дела и без рекламных трюков шли превосходно: уже к 1900 году пивоварня снабжала своей продукцией и Дуйсбург, и Везель, и все окрестности, выпуская в год порядка 50 000 гектолитров.Со временем меняющаяся промышленная ориентация региона вынудила владельцев изменить «букет» этого пива – оно теперь должно было соответствовать вкусам новых слоев населения, не таких мужественных и суровых, а потому и само стало более мягким и легким, значительно ослабла хмелевая горчинка, хотя нотки сухости и терпкости чувствовались по-прежнему. К ассортименту добавились новые марки («König-Alt» — альт, «König Export» — дортмундское экспортное, «König-Malz» (выпуск на сегодняшний день считается приостановленным), безалкогольное «Kelts», (переменованное в 2005 году в «König Pilsener Alkoholfrei»). В общем, всё бы шло своим чередом, если бы на горизонте не появилась Holsten, поглощающая всех и всё на своем пути.
В 2000 году пятое поколение Кёнигов собственноручно передало компании Хольстен «Королевскую пивоварню». Но в прок этот «кусок» Хольстену не пошел, и оказался для него тем же, чем Красная Шапочка для Волка – причиной несварения. Поэтому в 2004 году, перед самым поглощением Holsten-Brauerei AG компанией Карлсберг, «Кёниг» была продана холдингу Bitburger, в чьем составе находится и по сей день.Ассортимент продукции компании состоит из трех сортов: «König Pilsener» (содержание алкоголя 4.9%), «König Pilsener Radler» (слабоалкогольный микс с лимонадом), «König Pilsener Alkoholfrei» (безалкогольное). На сегодняшний день пивоварня производит в год порядка 2.3 млн. гектолитров пива, которое пользуется неослабевающим спросом среди ценителей пива не только в Германии, но также и далеко за ее пределами. Реализуется продукция в удобных жестяных банках емкостью 0.33л и в бутылках той же ёмкости.