Автор Тема: переключатель КАТО  (Прочитано 4442 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: переключатель КАТО
« Ответ #30 : 04 Апреля 2020, 12:37:19 »
нет, не все, а только те у которых включено питание тумблером, если тумблер в нейтральном положении
Дмитрий N, у меня есть два вида тумблеров, их с десяток и только один имеет среднее нейтральное положение.
Одновременно отмечу, что нейтральное положение для тумблера, переключающего стрелку - логический нонсенс.
Ведь при нейтральном положении выключателя, положение стрелки будет таким, каким оно было до перевода в это состояние.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: переключатель КАТО
« Ответ #31 : 04 Апреля 2020, 12:43:36 »
Александр, согласен, тумблеров великое множество, но в данной теме, во всяком случае я, рассматриваю только 3-х позиционные с нейтральным положением. Действительно, переведя стрелку в некое положение, она останется в нем в не зависимости от того переключим мы тумблер или нет, только нажатие кнопки дает стрелке команду на изменение положения, но при условии, что тумблер был переключен в другое положение. На мой взгляд все логично или я что то недопонимаю.

Оффлайн pestar

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 44
  • Репутация: +4/-0
Re: переключатель КАТО
« Ответ #32 : 04 Апреля 2020, 12:57:43 »
Одновременно отмечу, что нейтральное положение для тумблера, переключающего стрелку - логический нонсенс.
Тумблер с нейтральным положением ИМХО нужен для безопасности, во избежание случайных нажатий на кнопку, а визуализировать положение стрелки можно с помощью светодиодов питаемых от пути.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: переключатель КАТО
« Ответ #33 : 04 Апреля 2020, 13:20:56 »
не от пути, там напряжение не всегда, питание индикаторного светодиода берется с тумблера

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: переключатель КАТО
« Ответ #34 : 04 Апреля 2020, 13:23:06 »
Вот тут, коллеги использовали предложенный мной принцип только для индикации положения стрелки.
При этом это уже полноценная обратная связь.

http://k.f.geering.info/modellbahn/technik/zusatzkontakte2.htm

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: переключатель КАТО
« Ответ #35 : 04 Апреля 2020, 13:58:54 »
Вот честно меня тоже как то размер и дизайн их переключателей смущает. Вообще современная эта электрика и её разнообразие заставляют с ностальгией вспомнить добрые старые ТТ стрелки с их безотказной безпроблемной работой.
К сожалению совершенно не силен в подобной электрике (( Как я понимаю старые замечательные клавишные переключатели "Берлинер -ТТ банер" и их реле в N не то что к КАТО или к  ТОМIX, а вообще никуда уже не присобачить?.(((
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: переключатель КАТО
« Ответ #36 : 04 Апреля 2020, 15:49:37 »
Как я понимаю старые замечательные клавишные переключатели "Берлинер -ТТ банер" и их реле в N не то что к КАТО или к  ТОМIX, а вообще никуда уже не присобачить?.(((

Ну почему же? Стрелки Роко, Фляйшман, Трикс прекрасно могут управляться упомянутыми "Берлинер-ТТ-Баннен, если Вы не заморачиваетесь с "цифрой"!

У КАТО и Томикс - другая "идеология", а старая добрая "Европа" верна своим "корням"...

А вообще-то по сути топика Nаша "Библия" содержит ВСЕ обсуждаемые здесь варианты и плюс ещё кучу других (с пояснениями и схемами). Единственное, чего там точно нет - так это "цифры".
А так - велосипед давно уже изобретён! :)
Ж/Д моделист начинается с изучения книги Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин  "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".  :rtfm:
(Ссылки под рукой нет, но найти её - не проблема (может даже и здесь, на форуме, она лежит...)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: переключатель КАТО
« Ответ #37 : 04 Апреля 2020, 16:10:44 »
рассматриваю только 3-х позиционные с нейтральным положением
Если тумблер и кнопка, то зачем нейтральное положение?
С точки зрения регулирования длительности - избыточность, с точки зрения логики - неопределённость в среднем положении, с точки зрения снабжения - лишний гемор.
Михаил, DCC

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: переключатель КАТО
« Ответ #38 : 04 Апреля 2020, 18:02:52 »
А вот по схеме на видео, можно задать целый маршрут, выставив заранее положение стрелок и перевести их все одним нажатием кнопки. Черт возьми, мне эта идея все больше и больше нравится. Технически простая схема, копеечные элементы, компактность 
я свой аналоговый пульт так и делал, только вместо тумблеров использовал галетные переключатели. У них много пар контактов, можно и питание крестовин и обесточивать участки перед стрелками и светофоры, да много чего повесить



Что касаемо ПЕКО, то с микриками на 9ку не прокатит, слишком короткий ход штока , я пробовал - не получилось.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Re: переключатель КАТО
« Ответ #39 : 04 Апреля 2020, 20:47:57 »
Ну почему же? Стрелки Роко, Фляйшман, Трикс прекрасно могут управляться упомянутыми "Берлинер-ТТ-Баннен, если Вы не заморачиваетесь с "цифрой"!
Так, а стрелки "на клавишах" что - разве не будут работать с локами на цифре? У них при прохождении будут проблемы?  Вопрос не "от балды" сейчас на переделываемом макете у друга как раз и возникли проблемы с прохождением "современными" локомотивами стрелок Фляйша-Росо.
И возможна ли установка на одном макете в его разных местах стрелок Роко и , скажем того же КАТО? Естественно с раздельным управлением.

Про "Nашу Библию" - не понял. ??? Или вы как раз про:

Ж/Д моделист начинается с изучения книги Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин  "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". 
Если про нее - то у меня она давным-давно есть в бумажном варианте с дарственной одного из авторов  ;)
Иногда в нее до сих пор заглядываю когда надо что-нибудь освежить в памяти - полезная вещь на века.

Я.,видно плохо сформулировал свой вопрос - у меня проблема только в этой новомодной электрике, с ней и с ее совместимостью, и с японскими компонентами с которыми я раньше вообще никогда не работал вообще. ??? И в цифре которая раньше только -только появлялась в основном у Росо.
Ну и в принципе решения Т-траков из-за этой электронике  мне пока у вас тут в группе не совсем еще понятны.
Во всем остальном я более-менее подкован.  :)
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2020, 23:00:22 от Henk Davion »
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: переключатель КАТО
« Ответ #40 : 05 Апреля 2020, 02:09:43 »
Ну почему же? Стрелки Роко, Фляйшман, Трикс прекрасно могут управляться упомянутыми "Берлинер-ТТ-Баннен, если Вы не заморачиваетесь с "цифрой"!
Так, а стрелки "на клавишах" что - разве не будут работать с локами на цифре?

В так сказать, "гибридном" варианте, когда управление движением цифровое, а стрелками и прочим - аналоговое, то конечно будут! Ведь цепи управления стрелками и питания локов никак НЕ связаны!

Говоря о "цифре" вообще, подразумевается, что управление как локами, так и всеми аксессуарами (в т. ч. стрелками) происходит цифровым путём. В таком варианте (полностью цифровом) применение ВТТВ-шных клавиш потребует особого подхода.


У них при прохождении будут проблемы?  Вопрос не "от балды" сейчас на переделываемом макете у друга как раз и возникли проблемы с прохождением "современными" локомотивами стрелок Фляйша-Росо.

Что Вы называете "проблемами с прохождением"?
а) Если происходят сходы, то проблему надо искать в допустимом для лока минимальном радиусе кривой, в размере гребней  колёс, возможна какая-то ещё "механическая" причина...
б) Если же проблема в потере контакта на стрелке, то надо конкретно выяснять, где именно и почему это происходит. Чаще всего у этих стрелок происходит нарушение контакта усовика и рамного рельса (к которому он прижат) из-за загрязнения или недостаточного усилия прижатия.

Перечисленные проблемы вряд ли как-то связаны со способом управления (аналог или цифра) как локами, так и стрелками.

И возможна ли установка на одном макете в его разных местах стрелок Роко и , скажем того же КАТО? Естественно с раздельным управлением.

Если Вы учтёте все особенности (и различия) этих стрелок, то "почему бы нет"?!

Про "Nашу Библию" - не понял. ??? Или вы как раз про:

Ж/Д моделист начинается с изучения книги Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин  "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ". 
Если про нее - то у меня она давным-давно есть в бумажном варианте с дарственной одного из авторов  ;)
Иногда в нее до сих пор заглядываю когда надо что-нибудь освежить в памяти - полезная вещь на века.

Да-да! Именно про неё! ;D ;D

По цифровому управлению там (по понятным причинам) полезного ничего не найти, как впрочем и по различным электронным "прибамбасам" на современной элементной базе.
Однако, если говорить о "классическом аналоге", то в этой книге приведены основополагающие моменты и ответы на 99% практических вопросов.
Также по вопросам "макетостроения" полезность книги трудно переоценить. Некоторые материалы, упомянутые там, устарели, самых новых, естественно, ещё нет.
Короче, эту книгу ещё в "доинтернетовские" времена заслуженно прозвали "Библией ж/д-моделиста"!


Я.,видно плохо сформулировал свой вопрос - у меня проблема только в этой новомодной электрике, с ней и с ее совместимостью, и с японскими компонентами с которыми я раньше вообще никогда не работал вообще. ??? И в цифре которая раньше только -только появлялась в основном у Росо.

Дело тут не в "новомодности". Просто у японцев (КАТО и Томикс) другой "идеологический" подход. Понимая эти особенности, легко использовать преимущества и минимизировать влияние недостатков!

"Цифра" вообще - "интернациональна". Ту важен выбранный стандарт. У Nас за редкими исключениями используется DCC.

Ну и в принципе решения Т-траков из-за этой электронике  мне пока у вас тут в группе не совсем еще понятны.
Во всем остальном я более-менее подкован.  :)

По теме Т-Траков ответит кто-нибудь другой, т.к. я "не фанат" модульной идеологии. :)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: переключатель КАТО
« Ответ #41 : 05 Апреля 2020, 17:09:46 »
Что касаемо ПЕКО, то с микриками на 9ку не прокатит, слишком короткий ход штока , я пробовал - не получилось.
Вот, вот!
У меня тоже сомнение, по той картинке но там использованы микрики со своими пружинными пластинами. К тому-же, наши бывают МП-2 - маленькие. Так ход кнопки, миллиметра 2 максимум.