Так, а почему на диаграмме для разных локомотивов желтая эпоха кончается в разные годы а не у всех одинаково?
...
или от того что некоторые царства-государства по разному считают конец первой и начало второй эпохи?
По-видимому, именно так! Ведь смена ж/д-эпох не привязана к каким-то "красивым" или круглым датам. Как правило это связано с какой-либо (значительной!) реорганизацией ж/д-ведомств и, естественно, в разных государствах границы эпох не совпалдают.
Второй момент - деление на эпохи не является жёстким "всемирным" стандартом и у разных производителей моделей границы эпох могут различаться на пару-тройку лет.
Конкретно в Германии 1920-х годов после объединения в 1924-м была образована DRG (Государственная Железнодорожная Служба), что и считается началом 2-й немецкой эпохи. Однако, вплоть до 1927 года вошедшая в состав DRG Баварская ж/д сохраняла существенную "автономию", выражавшуюся не только в сохранении центра руководства в Мюнхене, но и в том числе в сохранении прежней окраски ПС, его обозначений. Этот период иногда относят к эпохе 2а, а кое-кто считает продолжением 1-й эпохи, т.к. большинство внешних признаков 1-й эпохи сохранялись.
Аналогично и после окончания Второй Мировой: у одних производителей моделей 3-я немецкая эпоха начинается с 1945-го, у других - с образованием DB в Западной и DR в Восточной Германиях аж в 1959-м.
Так что "размытость" границ эпох в подобных таблицах не следует рассматривать, как неточность или ошибку.