Автор Тема: Технология фиксации полезных дат и периодов  (Прочитано 2019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
и вот мы видим в 1947 г составы из "каретников" которые вообще то еще 1-я эпоха,

Э-э-э... Стоп, коллеги, стоп!
Вижу куда-то не совсем "туда" уходят рассуждения.
Понятие "железнодорожная эпоха" - сугубо моделисткое "изобретение"!
В реальном железнодорожном деле никакого деления, подобного делению моделей на условные эпохи вовсе нет.
Типы и конструкции ПС напрямую к понятию "эпоха" не относятся. Один и тот же (физически!) упомянутый "каретник" абсолютно легален как в 1-й эпохе, так и в более поздних вплоть до его списания. Разница лишь в том, что в 1-ю эпоху этот вагон относился, скажем, к Прусской Королевской ж/д, во 2-ю - к Дойч Райсбан Гессельшафт, а в 3-ю - к Дойч Бундесбан.

Повторюсь и снова акцентирую внимание на том, что смена модельных эпох НЕ приурочена непосредственно ни к каким войнам или другим катаклизмам. Каждая эпоха соответствует и определяется по ведомству, которое управляло железной дорогой в тот период. Войны, распад и образование государств служили причинами изменения ж/д ведомства и эти изменения/реорганизация и являются "контрольными точками" начала и окончания модельных эпох.

Наглядный пример, который я уже приводил - окончание 2-й мировой войны. Правильно Дима написал, что в послевоенной обстановке использовали тот ПС, который имелся в наличии. На нём только закрашивали "орлов" 3-го рейха, но всё равно этот ПС по-прежнему относился к DRG, т.е. ко 2-й эпохе! 3-я эпоха (у моделистов) началась с преоразования DRG в DB и DR.

Точно также неверно считать, что раз ПС не успели перекрасить, значит он относится к "старой" эпохе. Это заблуждение - представьте себе, когда у нас реорганизовали МПС в РЖД, естественно перекраска и перемаркировка заняли определённое время. Однако, это вовсе не может означать, что по путям ходили одновременно составы МПС и РЖД (не по окраске и маркировке, а по факту!). Так что получается, что переход от одной эпохе к другой не плавный процесс (в отличие от перекраски и перемаркировки), а единовременный акт, имеющий конкретную дату (в данном случае - образование РЖД).
Другое дело, что в случае с Германией преобразование ж/д-ведомства шло частями и не сразу. Оттого и создаётся впечатление "размытости" границ эпохи.
Дополнительную путаницу, как я уже упоминал, внесли изготовители моделей, которые не договорились об общем подходе к делению на модельные эпохи.
А Nам теперь - ломай голову... :heat:

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Цитировать
Понятие "железнодорожная эпоха" - сугубо моделисткое "изобретение"!
;D
и вот это самое важное, что стоит помнить, в жизни, ничего подобного нет. Это исключительно наши, моделистские "тараканы"  :D, поэтому все споры о эпохах, к реализму вообще никакого отношения не имеют.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Однако, это вовсе не может означать, что по путям ходили одновременно составы МПС и РЖД (не по окраске и маркировке, а по факту!).
Погодите как не ходили - очень даже ходили. Принадлежали они конечно новой "организации" РЖД, но вот маркировка и окраска даже на пассажирских вагонах оставалась старой и причем весьма долго. А на вариации в старой окраске с перерисовкой только символики я и до сих пор натыкаюсь в нашем Московском регионе. Ну а с глубинкой, думаю, и не то еще сможем встретить.
Про "товарняки" -так вообще. У меня рядом с домом - ответвление на Москокс, с сортировочным участком.  Так какие я там только "бочки", полувагоны и прочее не вижу. В том числе еще и в СССР маркировке и знаками, несмотря на уже столько лет.
И маневровых два время от времени появляються - один в сине-желтой, другой в зелёно-желтой ливреях советских времен.  Так что наша страна в этом смысле -это вообще нечто!  :D

В нашем понятии - это дает нам возможность обоснованно использовать одну и ту же модель одной и той же росписи в значительном интервале времени с "забеганием" (причем иногда весьма значительным по годам) и в другие периоды. А не только на базе "ну уж так получилось" и "я вот так хочу". Раз уж реальных примеров более чем достаточно. Но конечно при условии чувства меры и с теми моделями что действительно - так доплыли.  С этим конечно посложней будет так как точные данные что сразу перекрасили а что нет нам РЖД естественно не сообщит.))

С Америкой кстати та же история судя по фото и видео.  Компании "Санта Фе" как самостоятельной нет уже прилично времени, но локомотивы , а иногда и вагоны в старых ливреях до сих пор время от времени мелькают.  Причем не обтрепанные, явно видно что покрас обновляли, что уже озадачивает. Это одна из причин по которой я и выбрал на "комнатную Америку" данную компанию - она совершенно аргументированно может быть растянута аж "до нашего времени"  Хотя принадлежит этот ПС конечно уже BNSF
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Погодите как не ходили - очень даже ходили. Принадлежали они конечно новой "организации" РЖД, но вот маркировка и окраска даже на пассажирских вагонах оставалась старой и причем весьма долго. А на вариации в старой окраске с перерисовкой только символики я и до сих пор натыкаюсь в нашем Московском регионе.

Но, как минимум, гербы-то замазывали... :)

Всё верно! Ходили, и долго ходили! Но это же не означает, что эпоха МПС ещё не кончилась!?
Очень наглядно: в эпоху РЖД во всю ходил ПС, окрашенный под МПС (т.е. предыдущую эпоху). Это нормально! Однако, это не является "наложением" эпох. Просто ПС новой эпохи ходил в старой "ливрее".

Вот чем удобны модели немецкого ПС в смысле определения эпохи - на многих проставлены даты ревизии, а это уже не окраска! Дата - штука конкретная!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вот чем удобны модели немецкого ПС в смысле определения эпохи - на многих проставлены даты ревизии, а это уже не окраска! Дата - штука конкретная!
Это да... но ревизия же каждый год проходила, да?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
так, коллеги, если эксплуатация ПС раннего периода в более позднем не является "наложением" эпох, то что тогда является? И вообще, существует ли оно, наложение эпох?

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
так, коллеги, если эксплуатация ПС раннего периода в более позднем не является "наложением" эпох, то что тогда является? И вообще, существует ли оно, наложение эпох?
ну...вообще-то это как раз наложение и получается.  Но наложение в тот период пока все не перекрасили.  Я бы сказал бы что для каждого типа вагонов и локомотивов он разный, зависит от того когда перестали эксплуатировать именно эти вагоны в старых ливреях со знаками предыдущих эпох.
А вот перекрашенный или с эмблемами новой эпохи старый вагон -это уже не наложение а его существование в ней под полным соответствием. Как-то так. ???

... и добавил:
Но, как минимум, гербы-то замазывали... :)
- это конечно начали делать в первую очередь. Но тоже каким вагонам как "повезло" на одних быстро, на других не очень. "Гербастые" электрички на Ярославском направлении, например, попадались мне долго.
 
Цитировать
Вот чем удобны модели немецкого ПС в смысле определения эпохи - на многих проставлены даты ревизии, а это уже не окраска! Дата - штука конкретная!
-а вот по этому поводу может кто поконкретнее просветить? Насколько часта была ревизия, неукоснительно ли соблюдалась, где писалась и была ли в 1-ю эпоху? Опять таки насколько были большие надписи, видны ли они в масштабе N?
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
А что мы выясняем? Понятно же, Пруссия BR55 это одна ливрея, номера и эмблемы, DRG  - это другая... совсем. Один паровоз - 1й эпохи, другой паровоз 2й эпохи. Всё. Когда по документам началась вторая эпоха, тогда она и началась. Мы и сегодня можем видеть настоящие паровозы в баварской окраске, да и в моделях тоже, бывает что паровоз или электровоз первой второй, а модель - 5й!!! То есть музейный лок. И BR95й в прусской окраски но с орлом DRG на борту - это уже вторая эпоха, как и коричневые баварские электровозы.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Понятно же, Пруссия BR55 это одна ливрея, номера и эмблемы, DRG  - это другая... совсем. Один паровоз - 1й эпохи, другой паровоз 2й эпохи. Всё. Когда по документам началась вторая эпоха, тогда она и началась.
- скажем так, мы выясняем насколько далеко в последующую эпоху могли оставаться вагоны и локомотивы в окраске предыдущих эпох. Грубо говоря насколько быстро пс привели в соответствие с новыми указаниями и постановлениями и насколько долго какие вагоны щеголяли в старой окраске со старыми госзнаками.  Ведь это дает моральное право (да и законное тоже) ставить ту же прусскую модельку в окраске первой эпохи на часть второй до того момента когда они реально так еще ездили.

Мы и сегодня можем видеть настоящие паровозы в баварской окраске, да и в моделях тоже, бывает что паровоз или электровоз первой второй, а модель - 5й!!! То есть музейный лок.
  -Ну музейные локомотивы как и локомотивы-памятники на постаментах, это уже другое. Это же не работающие на железной дороге повседневный локомотив.  Такому и на макете придется мариноваться в музее или на музейных путях или стоять рядом с вокзалом на постаменте.  :)  С вынутым, к примеру, для самоделок движком. :D
Тоже самое и экскурсионный, или ретро-поезд. Если конечно у него окраска строго индивидуальная - то его уже, если следовать достоверности, и придется именно так и использовать.
Цитировать
И BR95й в прусской окраски но с орлом DRG на борту - это уже вторая эпоха,
- разумеется! ведь на нем же уже нанесены отличительные знаки новой эпохи. Он, естественно только на неё а никак не на I эпоху. мы про тот случай когда эти знаки еще не нанесены и локомотив эксплуатируется еще со старыми.
 
Цитировать
как и коричневые баварские электровозы.
-и вот тут я серьезно напугался!!!!  У меня мой коричневый баварец в каталоге вроде был указан именно как еще перво-эпоховский  :o .... Так а вдруг я уже забыл и он не баварец а вообще пруссак? :-\  Все завтра не буду ни есть, ни спать а искать где засунуты на него документы и каталог. Не дай бог если он только на вторую! :'(  Э. да я теперь вот и ночью спать спокойно наверное не смогу ))))))
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
У меня мой коричневый баварец в каталоге вроде был указан именно как еще перво-эпоховский   .... Так а вдруг я уже забыл и он не баварец а вообще пруссак?
А кто? Он конечно баварец, потому что прусские то зеленые были, оливковые (ну... судя по моделям конечно) Если какой-нить   Eg или Ep или Es... то они из 1й перекочевали во вторую ранюю

... и добавил:
Я сам как-то красил в коричневый цвет но на 2ю эпоху бывшие баварские электровозы. Ep2 (E32) и Eg5 (E91) Да краска и номера соответствовали еще баварским дорогам.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
А кто?
EP3/6  minitrix 2910  На фото слева:
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14733
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Баварский. Это вторая половина первой и может быть начало 2й эпохи. Сначала они были двухцветные верх светло-зеленый почти бежевый, низ темно. А потом вторая эпоха перекрасила их в серый, как положено

... и добавил:


N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Баварский. Это вторая половина первой и может быть начало 2й эпохи. Сначала они были двухцветные верх светло-зеленый, низ темно. А потом вторая эпоха перекрасила их в серый, как положено
А ну вот примерное так я и думал. тем более что как раз тогда выпускали и серый на вторую.
Двухцветный у меня тоже был, причем в сопроводительной было указанно что можно использовать одновременно, так как пересекались, потому я и был спокоен до сегодняшнего дня как удав )))))
Но двухцветный уговорили продать в свое время. Тогда у меня не было в планах собирать себе 1/160, даже не думал что в него сорвусь. )))
Вот да примерное такой как у вас на фото! Фотография, кстати, замечательнейшая! ;D
 Но не помню его номера -найду в каталоге напишу такие же были или нет.
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Репутация: +118/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Технология фиксации полезных дат и периодов
« Ответ #28 : 04 Октября 2024, 00:47:40 »
Искал, еле нашёл!

Подниму тему!

https://time.graphics/line/363005

Вспомнил, а как почитал тут холивары, так как вот такой материал нашёл выложить (потом буду переводить - сфоткал из бумажной книги):