и вот мы видим в 1947 г составы из "каретников" которые вообще то еще 1-я эпоха,
Э-э-э... Стоп, коллеги, стоп!
Вижу куда-то не совсем "туда" уходят рассуждения.
Понятие "железнодорожная эпоха" - сугубо моделисткое "изобретение"!
В реальном железнодорожном деле никакого деления, подобного делению моделей на условные эпохи вовсе нет.
Типы и конструкции ПС напрямую к понятию "эпоха" не относятся. Один и тот же (физически!) упомянутый "каретник" абсолютно легален как в 1-й эпохе, так и в более поздних вплоть до его списания. Разница лишь в том, что в 1-ю эпоху этот вагон относился, скажем, к Прусской Королевской ж/д, во 2-ю - к Дойч Райсбан Гессельшафт, а в 3-ю - к Дойч Бундесбан.
Повторюсь и снова акцентирую внимание на том, что смена модельных эпох НЕ приурочена непосредственно ни к каким войнам или другим катаклизмам. Каждая эпоха соответствует и определяется по ведомству, которое управляло железной дорогой в тот период. Войны, распад и образование государств служили причинами изменения ж/д ведомства и эти изменения/реорганизация и являются "контрольными точками" начала и окончания модельных эпох.
Наглядный пример, который я уже приводил - окончание 2-й мировой войны. Правильно Дима написал, что в послевоенной обстановке использовали тот ПС, который имелся в наличии. На нём только закрашивали "орлов" 3-го рейха, но всё равно этот ПС по-прежнему относился к DRG, т.е. ко 2-й эпохе! 3-я эпоха (у моделистов) началась с преоразования DRG в DB и DR.
Точно также неверно считать, что раз ПС не успели перекрасить, значит он относится к "старой" эпохе. Это заблуждение - представьте себе, когда у нас реорганизовали МПС в РЖД, естественно перекраска и перемаркировка заняли определённое время. Однако, это вовсе не может означать, что по путям ходили одновременно составы МПС и РЖД (не по окраске и маркировке, а по факту!). Так что получается, что переход от одной эпохе к другой не плавный процесс (в отличие от перекраски и перемаркировки), а единовременный акт, имеющий конкретную дату (в данном случае - образование РЖД).
Другое дело, что в случае с Германией преобразование ж/д-ведомства шло частями и не сразу. Оттого и создаётся впечатление "размытости" границ эпохи.
Дополнительную путаницу, как я уже упоминал, внесли изготовители моделей, которые не договорились об общем подходе к делению на модельные эпохи.
А Nам теперь - ломай голову...