На соседнем сайте я нашел такую дискуссию, которая мне показалась интересной
http://club.modellbahn.ru/showthread.php?73-%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9В пример приводились работы
Barnyard Finds by one24thscale, on Flickr
Чтобы не бегать по сайтам, разрешите мне объяснить почему этого товарища нельзя брать за пример по фотографированию моделей
Он фотографирует плохо, совсем плохо! Извините.
Давайте смотреть - автор снимает модели на фоне природы. Давайте рассмотрим вторую его фотографию, которая хуже первой.
Линию горизонта он расположил ровно посередине снимка, что является грубейшей ошибкой даже для начинающего фотографа - фотография получилась статичной.
Все модели и ближайший грузовик справа и здания на заднем плане одинаково четки, хотя по цветовым правилам перспективы, предметы, которые находятся вдали должны быть более расплывчаты и с большим оттенком синего.
Здания заднего вида большие, они огромны и нависают над всем остальным как монстры.
На фотографии нет главного предмета - о чем хотел сказать автор. О какой модели? Если о грузовике (он почти на переднем плане), то видна только его кабина, что там дальше - мы можем только догадываться.
Светлая легковушка находится очень далеко от переднего плана и она "забита" нависшими над ней темными домами.
То есть - мы видим просто набор предметов, которые "красиво" расставлены без всякого смысла.
Для фотографий (и для картин) есть правило диагоналей - человеческий взгляд не может одним махом охватить фотографию целиком, поэтому взгляду необходимо за что-то зацепиться.
Это же правило применимо и для построения макетов, диорам, модулей и всего того, что мы оцениваем глазами.
Диагональ из левого угла вниз вправо - в подсознании вызывает грусть, горе.
Диагональ вверх - вызывает в подсознании скорость, борьбу, веселость, уверенность. Смотрите, что получилось у него:
Итак - горизонтальный горизонт в середине, горизонтальные тени от деревьев = всё мертво, статично.
Вертикали от домов и ветряной мельницы и почти все горизонтали от машин, которые скрещиваются с линией грузовика. Все очень тесно.
Одна "жизнерадостная" диагональ веток дерева где-то в ж... на заднем плане и то они упираются в рамку.
О чем этот снимок? Да ни о чем - просто поставил модельки и это "хорошо".
Машины не смогут двигаться на этом фото - они столкнуться или надо будет "выёживаться" чтобы выехать отсюда.
Снимок должен иметь смысловую послойность: мы видим одно, а думать должны другое, которое вытянет третье и так далее. Такую методику для актеров первым придумал наш Станиславский в книге "Работа актера над собой" о том как должны говорить актеры.
Вы этим в жизни тоже часто пользуетесь:
К вам пришли нежданные гости и стоят у двери.
Вы: Здравствуйте, дорогие гости
А сами думаете: и какой черт вы приперлись, я так рассчитывал заняться макетом.
Тай принцип давно знали и использовали в живописи.
Вот что говорит этот снимок об авторе:
"Я человек уже немолодой, и хотя член у меня еще стоит, но, жизнь идет и ей до меня нет дела. Никому до меня нет дела. Я нахожусь в норке. Я не хочу ни с кем встречаться. Я - интроверт"
Я не уверен, что именно это хотел сказать автор - но у него так получилось, если использовать общие правила чтения живописи/фотографий.
Вы бы хотели, чтобы о вас так думали, глядя на ваши фотографии?
Чтобы не быть голословным, сравним с картиной классика, который использовал те же самые приемы лет за 150 до первого. Шишкин, картина "Рожь"
Линия горизонта - классическая - для того, чтобы показать ширь, она ниже середины картины.
Те же вертикальные линии. но их больше на заднем плане.
Есть минорная диагональ, которая пересекается с мажорной в воздухе. Еще две мажорные диагонали показывают на главную и самую мощную на этой картине сосну. И каждая белая ветка сосны - эта своя мажорная диагональ. А веток в обратной диагонали практически не видно.
Есть одна маленькая засохшая сосна в узле внимания (примерно 3/4 от ширины картины) - видимо, когда Шишкин писал эту картину умер его сын или дочь или племянник, внук и т.д. кем он дорожил и о ком вспоминал.
Для современников вертикальные сосны создавали ритм и мелодию/ноты (они разной высоты) - картина еще звучала и музыкально
Теперь понятна разница между хорошей и плохой компоновкой?
Извините, если я плохо объяснил - я все-таки инженер, а не искусствовед. :-)
И эти правила применимы не только к фотографиям, но и к макетам.
ЗЫ: Вопрос: это
вам интересно или это только мои заморочки?