речь идет о классических 2-х осных 20-тонных платформах и их укороченной версии «для перевозки марганца».
классические это НТВ - 12т и модернизация до 16.5т, они как раз короткие, а удлиненные 20т это проект созданный в 30е гг. , и "марганцевых" (это не НТВ) тех же 30х годов было построено всего несколько десятков, потому РемМодель и их бронепоезд не пнул только ленивый.
12,5-метровым рельсинам платформа нужна четырехосная (что было далеко не всегда возможно, т.к. такие платформы были нужны для перевозки танков). К бронепоездам обычно с каждой стороны цепляли одну-две "нормальных платформы" (если две - на одной оборудовали пулеметную точку, обложив мешками с балластным песком), а ремонтные рельсы возили располовиненными и собирали "по месту".
всё верно. и ещё два момента: платформы использовались в том числе как миноискатель - бросить одну искорёженную, мелкую платформу легче, чем крупную, и второе рельс Р43, 12,5м весит полтонны - в полевых условиях и под обстрелом кантовать будет проблемно. Да и для заделки воронки не нужен стандарты рельс.