Я, сразу предупреждаю, что от проектирования реальной ж.д. немного далековат, но имею определённое представление в типологии и размерах.
Так вот.
Межосевые расстояния путей как правило идут от 4000 до 6000мм, причём 4000 это стандартное расстояние на прямых перегонах не более 2х путей. В США расстояния те же, разница в несколько мм при переводе в метрическую систему мер. В масштабе 1:160 соответственно это расстояние (беру 4000) получается равно приблизительно 25мм. Я так понимаю (поправьте, если не прав), что по нормам NEM, "наше" межосевое расстояние отличается, от реального прототипа и имеет, грубо говоря, 33мм. Мой первый вопрос заключается в том, правильно ли я понимаю материал, то есть такая норма вошла в NEM от кривых малых радиусов, для нормального прохождения по ним составов, ещё в дремучие года, когда допускали большие отклонения в масштабе из-за функциональности, ну и сейчас в каком-то проценте, а так же применения сборного рельс.материала который необходимо было привести к единому модулю.
А второй вопрос уже более существенный, допустим я использую флекс и по своей шизе хочу выдержать масштабный размер при проектировании схемы, пытаюсь понять будут ли проблемы в последующей эксплуатации современного подвижного состава.
Может кто-то пробовал так развлекаться?
Отредактировано sleek (2011-03-27 00:03:09)