Автор Тема: Узкоколейка  (Прочитано 2729 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Узкоколейка
« : 14 Декабря 2020, 11:17:10 »
Всем доброго времени суток.
Есть желание попробовать сделать узкоколейку в Nке, тоесть получить Ne.
Но встаёт вопрос: какой рельсовый материал выбрать из выпускаемого асортимента. 750/160=4.7 примерно. Если пытатся самостоятельно изготавливать путь то это потянет за собой изготовления колпар что в моих условиях совсем не хорошо будет. Если пытаться переприсовывать с Zки то по опыту знаю что это сильно проблемно. Да и ходовки какието тоже нужно будет применять.
Если ктото делал в подобном масшабе прошу поделится опытом. Я всё же уверен что многим была бы интересна эта тема.
С уважением Леонид.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Узкоколейка
« Ответ #1 : 14 Декабря 2020, 12:18:30 »
1. Никакого. Минимальная ширина выпускаемого промышленно путевого материала составляет 6,5 мм.
2. NMRA по факту нормирует только Nm и официально рекомендует использовать его для всех narrow spur (хотя и упоминает для Ne колею 4,5 мм).
3. На форуме был моделист, перепиливавший рельсы на 4,5 мм и переделывавший тягу из Z-ки. Последние годы - ни слуху, ни духу (т.е. чем закончилось - история умалчивает).
4. Я думаю, стоит последовать рекомендации NMRA - делать узкую колею по стандарту Nm независимо от колеи оригинала (под марклиновские рельсы 6,5 мм)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Узкоколейка
« Ответ #2 : 14 Декабря 2020, 12:21:30 »
Леонид, приветствую Вас в стане узкоколейщиков! Как я понимаю, я в этом стане один - будете вторым :-)

Вы хотите делать узкоколейку Nm (1000мм) или это обязательно Ne (750мм)?
Я взял за основу Z-ку для Nm и проблемы с путевым материалом нет. В общем, не слишком большие проблемы с подвижным составом (кроме локомотивов) - это решаемо.

Если хотите делать колею Ne - с ней проблем больше. Используют рельсовый материал колеи Т. Пока очень мало попыток работать с такой узкоколейкой. Если что-то попытаться купить, то будет невозможно или дорого.

Для моделиста Nm плоха тем, что на вид мало отличается от N-ки, поэтому простых зрителей Вы не слишком удивите.

Вот пара фотографий одного из моих модулей с Nm.

Более подробно я описывал в постройке модулей https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4188.15 внизу страницы.

 



Успехов!

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #3 : 14 Декабря 2020, 12:30:38 »
Спасибо за информацию а что скажете про типоразмер Т ::).
Zку я использую под ТТе и вот как то немогу себе предцтавить чтобы оба типоразмера на одной колее.
С точки зрения что колпара всё равно шире получится чем по оригеналу то чисто визуально 3мм колея я думаю должна подойти. Но вот покупать пару ниток ради эксперемента тоже не очень охота. Можно попробовать конечно один кусок перешить для понимания но вопрос с колпарами всё же останится.
С уважением Леонид.

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #4 : 14 Декабря 2020, 12:47:16 »
Вы хотите делать узкоколейку Nm (1000мм) или это обязательно Ne (750мм)?
Да, за основу именно Ne, у меня разработаны некоторые вагоны в Н0е и в ТТе вот и хотел попробовать свои силы.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Узкоколейка
« Ответ #5 : 14 Декабря 2020, 13:51:59 »
Спасибо за информацию а что скажете про типоразмер Т

Там колея 3 мм, кое-что есть в продаже https://www.tgauge.com/

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #6 : 14 Декабря 2020, 21:56:16 »
Попробовал приложить третий рельс на 3мм и 4.5мм колею, показываю что получается.

На 3мм даже визуально уже не смотрится.



Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка
« Ответ #7 : 14 Декабря 2020, 22:32:28 »
Не так давно здесь на форуме обсуждалась тема по японским путям совмещённой колеи 9 + 6,5 мм (4,5 мм-?), по моему.
Там небольшие участки шпальной решётки на 3 нитки рельсов, как конструктор.
Только вот найти не смог.
Коллеги подскажите ссылочку, кто в теме, плиз.
Кстати, вот мои потуги в теме по Nm:
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6627.msg139409#msg139409
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6627.msg139613#msg139613
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Узкоколейка
« Ответ #8 : 15 Декабря 2020, 00:17:07 »
Не так давно здесь на форуме обсуждалась тема по японским путям совмещённой колеи 9 + 6,5 мм (4,5 мм-?), по моему.
...
Коллеги подскажите ссылочку, кто в теме, плиз.

Это было здесь. Однако, там с выпускрм какой-то "затык": выпуск (и резервирование), обещанный в ноябре, отложен до следующего года.  :(

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Re: Узкоколейка
« Ответ #9 : 15 Декабря 2020, 11:15:53 »
Cпасибо, Сергей!
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #10 : 28 Августа 2021, 11:40:50 »
Всем доброго времени суток.
Немного реанимирую тему.
Так как я восновном занимаюсь узкой колеёй и есть желание создать что то новое то предложение попробовать сделать в Ne чтонибуть вызвало у меня интерес. К сожалению времени на проектирование и реалезации уходит много ( от слова "очень").
И вот настал момент когда можно хоть что то показать.
Пришли листы с травлением для двух ТСВ и ТУ7А, а за одно включил в шаблон крепления для рельс так как решено было что колею всё же лучше делать 4.5мм.

К сожалению необошлось без дефектов, перед отправкой в печать сильно поспешил и кое что осталось без заливки. В частности несделана расшифка дверц капота тузика, но это на сборку не повлеяет но думаю всё же расчертить их.
Ну и конечно неудержался и начал сборку с ТСВ


К моему стыду, так как проектировалось давно, я забыл как планировал собирать. Тоесть какая деталь куда. Хотя технологию сборки перенёс практически всю из ТТе.
В воскресенье попробую съездить по магазинам и подобрать рельсы для сборки колеи.

Оффлайн MidnightEater

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Илья
Re: Узкоколейка
« Ответ #11 : 29 Августа 2021, 21:55:10 »
Здравствуйте, уважаемые колеги!

Уважаемый Леонид,

Это прекрасно. Как большой поклонник и постоянный посетитель отечественных УЖД не могу не радоваться возможности отразить это в моделях в своëм любимом масштабе.)

Могли бы Вы, пожалуйста, поподробнее рассказать про систему крепления рельс?

Я сам за 4,5 мм, но проблема с путевым материалом пока для меня остаётся нерешëнной.

С уважением,
Илья.

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #12 : 31 Августа 2021, 10:26:27 »
Всем доброго времени суток.
В воскресенье съездил и купил пару секций пути фляйша. Но к сожалению времени сесть и позаниматся нехватило по этому что то сделать смог только вчера. Показываю что получается.
Из палочек для мороженого нарезал шпалы. Эти палочки толщиной >2мм, да и нарезка получилась неочень окуратной но пока суть дела это попробовать собрать.
Крепление рельса к шпале выполнено в виде скобочки с усом поцентру. Данный ус вставляется в отверстие в шпале. Для более точного сверления было изготовлено в травлении некое подобие оправки, почему подобие это по тому что предусматривалось что сверление будет происходить при помощи микродрели но её с собой нет, а в ручную на этой оправке только размечать удобно.

Далее как было выше сказано вставлялись крепления и обжимались по рельсе.


Ну и фото подопытного с первоисточником.


Ещё раз напомню что это только проба технологии и вид несовсем презентабельный.
Как любая технология эта тоже имеет и плюсы и минусы.
Из минусов: в таком виде пойдёт только на стационарное место такое как макет, сборно разборно покатат получится в лучшем случаи пару раз.
Подвижка рельса при обжатии может достигать 0.5мм в поперечене по этому шаблон для контроля колеи будет совсем не лишним.
Для более надёжного крепления скобы к шпале, мне всё же думается, её нужно будет подклеить.
Ну а плюсы каждый может определить для себя сам.
По сутя попытался изобрести велосипед, но может если чтото довести до ума то получится намного лучше и удобнее.


Оффлайн MegaBlackJoe

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Minsk
Re: Узкоколейка
« Ответ #13 : 31 Августа 2021, 11:33:38 »
А как изготавливали крепления?

Оффлайн KLB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 63
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Екб
  • Имя: Леонид
Re: Узкоколейка
« Ответ #14 : 31 Августа 2021, 13:57:40 »
Скобки были заложены в листы с травлением, на фото они видны.


Они как раз между двумя пластинами для приспособления для сверловки шпал.