У томикса вон есть радиус 90 - и много по нему пройдет хотя бы томиксовских локов?
Во-первых, не 90, а 103 мм.
Для справки: танк-паровоз С12 от КАТО (!) нормально ходит по R103 (хоть это многим покажется "неэстетичным", но тем не менее - факт налицо!). Я уже приводил ссылку на соответствующее видео.
(В случае, скажем, небольшого подъездного пути к пром.объекту - очень живописно может получиться такая супер-мини кривая!)
Во-вторых, эти рельсы предназначены преимущественно для трамвайной "линейки" Томитек, а также для коротышек "Train Shorty", которые очень даже "не позорно" (узнаваемо и весело!) выглядят на столь миниатюрном овале.
А ровно ноль, потому что для большинства из них минимальный радиус - 229 мм (точную цифру не помню, сорри).
Ну-у... Коллега! Давайте, всё-таки, оперировать реальными сведениями!
ТС ждёт от Nас всё-таки достоверной информации, не наших домыслов.
Не стОит приводить аргументы, в которых Вы не уверены!
"Ровно ноль" - это Вы уж, как говорится, "хватили"!
(Если ВЫ не видите суслика, это вовсе не означает, что его там нет!)
У Томикс достаточно большое количество локов имеет пометку в описании: "Minicurve traveling possible", что означает
гарантированное нормальное движение по радиусу
140 мм!
Мой тёзка Cosmos сосем недавно нам
продемонстрировал это "Minicurve traveling" на примере электровоза ED75 от Томикс и паровоза С56 от КАТО. Список моделей, пригодых для таких мини-покатушек намного более обширен, чем кажется многим!
А уж по R177 ходят даже некоторые 6-осные локи Томикс!
Макет японца, который увлекается мини-макетами и снимает неплохие видео.
Внутренний овал и ветка в депо R103, внешний - R140.
Размер макета - 600 х 450 мм. Это размер тумбочки от письменного стола!
На такой компактной площади, имея два независимых овала, разъезд, остановочный пункт, "взрослый" мост, тоннель, ветку в депо, КМК, макет очень даже "играбелен"!
Многими любимый "очаровательный уродец" ED19 от KATO прекрасно чувствует себя на R140!
А вот другой его макет, чуть побольше.
Внутренний овал R140, внешний - R177.
Нормальный EF65 и полноразмерные контейнеровозы (Koki106).
На его канале ещё много интересных роликов, снятых на его мини-макетах.
Я вовсе не агитирую за мини-макеты!
Более детальное знакомство даже с "чужой" темой всегда полезно!
А там, как знать, может кто-то посчитает, что постройка мини-макета явится неплохой "школой молодого бойца" перед строительством "взрослого" макета своей мечты...
Вот, кстати, показаны некоторые варианты основы путевой схемы макета на стандартном для Японии "модельном щите" размером 900 х 600 мм.
Здесь уже "взрослые" радиусы - 280 (и кое-где 243) мм.
Безусловно, если ТС планирует на своём макете катать преимущественно американские супер-экспрессы, то о компактности такого макета лучше сразу забыть. Компромисса здесь найти не получится: либо компактный макет и соответствующий ПС, либо
большому кораблю... длинномерному ПС - большую площадь! Во втором случае, как вариант - "разрезанный" на части подмакетник или модули с (вожделенными
) пологими кривыми, что в собранном виде будет занимать минимум половину комнаты среднего размера.
если нужен небольшой размер макета, хочешь - не хочешь, а с малыми радиусами мириться придётся!
Так речь и идет о том, чтобы найти тот минимум, который почти не будет ограничивать применяемый ПС.
Вот именно! Только слово "почти" каждый понимает по-своему!
Чтобы макет сделать абсолютно "всеядным", нужно ориентироваться на всего лишь несколько единиц моделей типа Биг-Боя и или какого-нибудь Джагерндорфера (с едва отклоняющимися тележками). Повторюсь, в таком случае о компактности макета лучше сразу забыть!
Самый верный (на мой взгляд) подход - заранее определиться, какой длины и типа ПС будет на макете и, исходя из этого, планировать. Закладываться "навырост"(?) - соблазнительно, но вряд ли целесообразно! ИМХО.