Тема эксплуатации "Людмилы" в пассажирском движении на отечественных железных дорогах (не в промышленности) много раз поднималась и обсуждалась. Причиной этому служило скудность отечественного ПС в N-ке и наличие широкого выбора моделей аж трех производителей. Но, документальных подтверждений применения этих тепловозов на "взрослой" дороге СЖД/РЖД не было. Наши хотелки так и оставались фантазиями.
Я последние месяца четыре зависаю на одном немецком ж/д форуме, где, как обычно, обсуждаются и ж/д прототипы и модели. Так вот, что меня поразило, что тамошние форумчане в одной из тем очень живо обсуждают новинки моделей российской тематики и с нетерпением ждут выхода новинок. Там было обсуждение, что цеплять к пассажирским вагонам в качестве тяги. Они единодушно пишут, что BR 232 103-2, типа она же калининградская. Читая это, думаю, что за чушь. Полез копать по тематическим форумам, посвященным людмилам, и правда: 18 февраля 1994 года немцы передали два BR232 Калининградской железной дороге, которые эксплуатировались в пассажирском движении на участке Мамоново - Калининград-Южный. Это BR232 103-2 и BR232 057-0. Это не просто залетные с Польши локомотивы. Проработали они там до 1999 года, были приписаны к Калининградской ж/д, обслуживались и ремонтировались в ТЧЭ-1Калининград. После переданы обратно. Т.е. пять лет таскали пассажирские составы на РЖД.
BR232 103-2 Калининград
На вокзале Калининград-Южный
Собственно, сам Вокзал Калининград-Южный