Да. Так уж исторически сложилось, что у японских любителей железных дорог ED19 стал "визитной карточкой" очень живописной и самобытной линии Иида с её знаменитым 15-пролётным мостом-виадуком, дважды пересекающим реку Тенрю "туда и обратно", большим количеством уклонов в 40 ‰ и, как следствие, коротенькими составчиками, ну прям "просящимися" на макет.
Со временем ED19 были заменены 5-осными ED62, служившими вплоть до полного закрытия грузового движения на этой линии.
Не только Олег, очень многие наши любители отмечают
внешнее "родство" ED19 и ВЛ19. Ничего удивительного - одна эпоха, один стиль! Про паровозы тоже в некоторых случаях можно сказать, что многие из них очень похожи друг на друга.
Никто, естественно, не станет утверждать, что ED19 и ВЛ19 - "братья близнецы", но "типаж" у них безусловно схожий, это очевидно! В N-ке даже существует немало "перекрасов" КАТО-вской модели в аля-ВЛ19!
П.С.
...а вот ЕД19 строил вестингхауз и он переменник 1 фаза, 50 гц, 10 кВ.
как написано в одном советском справочнике середины 20 века...
Кто-нибудь слышал о "
50 гц, 10 кВ" в Японии (!) да ещё в 1926 году?
(Хотелось бы знать, ЧЕМ в электровозе
тогда могли выпрямлять эти 50 Гц для подачи на ТЭДы?
)
Не знаю, ЧТО там писал "один советский справочник", но как ED53, так и ED19 - "постоянник" 1500 V !