В 1923г. DRG была заказана партия локомотивов серии Е77(баварский EG3 22 001 - 22031 и прусский EG 701-725). Программа 1922г. предусматривала постройку 56 локомотивов этой серии (крупнейшая партия в программе). Разработчиком электровозов серии EG3 являлась "Berliner Maschinenbau AG". Изначально локомотивы данной серии планировались как для грузовых, так и для пассажирских перевозок на баварских и прусских маршрутах.
Техническое задание предусматривало следующие допустимые нагрузки:
- грузовой состав весом 1800т по уклону в 3 промилле со скоростью 30км/ч
- грузовой состав весом 850т по уклону в 10 промилле со скоростью 25км/ч
- пассажирский состав весом 500т по уклону в 3 промилле со скоростью 60км/ч
- пассажирский состав весом 500т по уклону в 10 промилле со скоростью 50км/ч
Все 56 локомотивов были построены фирмами BMAG, Krauss и LHW в период 1924-1926гг. 25 локомотивов получили приписку в Халле (EG 701-725, депо: Leipzig West, Roßlau, Wahren, Halle P), а 31 - в Мюнхене (EG 22 001 - 22031, депо: München). В 1927/8гг.. электровозы получили номенклатуру E 77 и номера 01–31 (баварские), 51–75 (прусские)
Рама и корпус локомотива, состоявшие из двух и трех частей соответственно, должны были улучшить ходовые качества локомотива на узких поворотах, что было особенно актуально на гористых маршрутах Баварии! Но данная конструкция, в отличии от похожей конструкции локомотивов серии ЕG5(E 91), оправдала себя лишь частично... Механические элементы соединения часто ломались, т.к. оказались слишком слабыми, а утечки трансформаторного масла приводили к частым возгораниям деревянных полов. Также много проблем создавали подвижные элементы проводки. Еще одним недостатком EG3 был слишком высокий центр тяжести (из-за наличия только одного мотора на тележку в отличии от EG5), что в свою очередь приводило к излишнему раскачиванию локомотива, обусловленного многосекционной конструкцией локомотива. Особенно сильно недостатки конструкции ощущались на скоростях выше 55км/ч. Именно по этой причине на маршрутах Баварии локомотивы серии EG3 использовались исключительно для грузоперевозок.
Изменения конструкции не дали желанных результатов. В итоге при постройке следующей серии электровозов (серия Е75) было принято решение, делать локомотив на одной цельной раме. В 1943г. все локомотивы серии Е77, приписанные в Мюнхене, получили новую прописку в Халле. А депо Мюнхена получило в свою очередь локомотивы серии Е75.
В 1946г. 42 уцелевших, а также "остатки" от 8, частично пострадавших во время войны, локомотивов, были переправлены в СССР в качестве репараций. Последние из оставшихся на ходу 38 экземпляров серии Е77 вернулись в Германию лишь к 1955г. (хотя согласно документам МинТранса СССР, E 77 58 и E 77 75 оставались приписанными к "Бабушкинскому" депо города Москвы вплоть до 1962г. !!!) и были приняты на баланс DR. 10 из них были восстановлены/модернизованы и оставались на службе вплоть до 1966г. До наших дней на ходу остался всего лишь один электровоз этой серии, Е7710, принадлежащий Дрезденскому музею транспорта, и получивший там ласковое имя "Elli" (уменьшительно-ласкательное от Elektrolokomotive).
Есть информация, что в 1960г. Dieter Bäzold(известный немецкий фотограф, занимавшийся ЖД-тематикой) сделал ряд фотографий в г.Москве в районе "Бабушкинского" депо во время проведения Е77-м работ по обсыпке полотна.