Костя! Очередной респект!!!
Спасибо за "свежий взгляд на старую модель"!!!
"Покопался" ты знатно! Очень интересно узнать историю/географию и "родословную" модели, которую видел не раз, но ничего не знал о её прототипе. После этого видишь модель совсем "другими глазами". ЗдОрово!
Составчик замечательный и незаслуженно отправленный на "задворки коллекций"!!!
Трамвай - не трамвай... КМК, у немцев есть категория ПС (отсутствующая у нас), некий гибрид городского трамвая с пригородным поездом. Даже среди современных съёмок часто попадаются видеоролики, в которых небольшие моторвагонные составчики из сочленённых вагонов с низким полом, движущиеся по городу в качестве полноценных трамваев, достигнув границы города, преспокойно продолжают движение в поля и горы в сторону удалённых посёлков на многие десятки километров, причём с вполне "не трамвайной" скоростью!
Костин состав у меня ассоциируется именно с таким "поездом-трамваем".
Дополнительное сходство с городским трамваем, на мой взгляд, этой мотрисе придают характерные "метельники", расположенные (как и у наших старых трамваев) очень низко и горизонтально.
(Здесь же виден и ответ на вопрос
Sandro о надписях вдоль крыши.)
С другой стороны, наличие пассажирских мест различной классности, КМК, признак сугубо железнодорожного (не трамвайного) ПС.
На фото "на праздновании 125-летия локальной ЖД в Зальцбурге" видно, что состав претерпел ряд "модернизаций" и видны отличия от модели Арнольда. (В т.ч., как и написал Костя, отсутствие на "морде" переходной двери и, соответственно, 2 лобовых окна вместо трёх.)
А вот вопрос дверей у этих моделей меня давно "интригует".
У моторного вагона двери закрывающиеся, но привычных дверных ручек я не разглядел на них. На фото австрийского варианта (с токоприёмниками-"дугами") двери показаны открытыми. Однако самих дверей в открытом состоянии вроде бы не видно. Если приглядеться, мне показалось, что на этом фото дверь, которая справа от нас - сдвижная, и сдвинута в открытом состоянии в сторону лобовой стенки вагона. НЯП, такое решение весьма нехарактерно для трамваев начала 20-го века.
У прицепного вагона "двери" вполне традиционные - в виде решётки-парапета, такие же, как на ж/д вагонах с открытыми площадками тех времён.
Интересно, чем объясняется такая разница в конструкции дверей, если считать, что прицепной вагон проектировался именно к данному моторному? Напрашивается предположение, что за основу конструкции взят уже существовавший проект прицепного вагона, который усовершенствовали с целью построить на его базе моторный вагон.
А может, и не так...
Буферно-сцепной узел - ну прям, как на наших узкоколейках (точнее, наоборот)! Буфер по центру и две цепи на коромысле по бокам от него.
По поводу выпусков разных лет. На более поздней модели пантограф, похоже, "удешевлённой" конструкции, как и упаковка. Не вспомню источник, но попадалось мнение, что модели Арнольда с №№ артикулов, начинающиеся на "5" - это т.н. "хобби серия", т.е. уже не "старт", но попроще, чем "эксперт". Возможно, поэтому и модель немного попроще выполнена. Повторюсь, это непроверенная информация (хотя некоторые подтверждения этому наблюдаю).
П.С. На коробке (бумажной) надпись "preisgünstige" ("недорогая хобби-серия") подтверждает эту версию.