Автор Тема: Коллекция konstantin 1978 (Раздел: Бавария I-я эпоха + эпоха IIa)  (Прочитано 48528 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Таблички не самое сложное, а большая неприятность в том, что пропали эти модельки на ебэе, скупил видимо все кто-то >:D

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Костя! Очередной респект!!!  ;D ;D ;D

Спасибо за "свежий взгляд на старую модель"!!!

"Покопался" ты знатно! Очень интересно узнать историю/географию и "родословную" модели, которую видел не раз, но ничего не знал о её прототипе. После этого видишь модель совсем "другими глазами". ЗдОрово!

Составчик замечательный и незаслуженно отправленный на "задворки коллекций"!!!  ;D ;D ;D

Трамвай - не трамвай... КМК, у немцев есть категория ПС (отсутствующая у нас), некий гибрид городского трамвая с пригородным поездом. Даже среди современных съёмок часто попадаются видеоролики, в которых небольшие моторвагонные составчики из сочленённых вагонов с низким полом, движущиеся по городу в качестве полноценных трамваев, достигнув границы города, преспокойно продолжают движение в поля и горы в сторону удалённых посёлков на многие десятки километров, причём с вполне "не трамвайной" скоростью!
Костин состав у меня ассоциируется именно с таким "поездом-трамваем".

Дополнительное сходство с городским трамваем, на мой взгляд, этой мотрисе придают характерные "метельники", расположенные (как и у наших старых трамваев) очень низко и горизонтально.
(Здесь же виден и ответ на вопрос Sandro о надписях вдоль крыши.)
Спойлер: фото из интернета: (кликните для показа/скрытия)


С другой стороны, наличие пассажирских мест различной классности, КМК,  признак сугубо железнодорожного (не трамвайного) ПС.

На фото "на праздновании 125-летия локальной ЖД в Зальцбурге" видно, что состав претерпел ряд "модернизаций" и видны отличия от модели Арнольда. (В т.ч., как и написал Костя, отсутствие на "морде" переходной двери и, соответственно, 2 лобовых окна вместо трёх.)

А вот вопрос дверей у этих моделей меня давно "интригует".  :thinking: У моторного вагона двери закрывающиеся, но привычных дверных ручек я не разглядел на них. На фото австрийского варианта (с токоприёмниками-"дугами") двери показаны открытыми. Однако самих дверей в открытом состоянии вроде бы не видно. Если приглядеться, мне показалось, что на этом фото дверь, которая справа от нас - сдвижная, и сдвинута в открытом состоянии в сторону лобовой стенки вагона. НЯП, такое решение весьма нехарактерно для трамваев начала 20-го века.
У прицепного вагона "двери" вполне традиционные - в виде решётки-парапета, такие же, как на ж/д вагонах с открытыми площадками тех времён.
Интересно, чем объясняется такая разница в конструкции дверей, если считать, что прицепной вагон проектировался именно к данному моторному? Напрашивается предположение, что за основу конструкции взят уже существовавший проект прицепного вагона, который усовершенствовали с целью построить на его базе моторный вагон.  :thinking: А может, и не так...

Буферно-сцепной узел - ну прям, как на наших узкоколейках (точнее, наоборот)! Буфер по центру и две цепи на коромысле по бокам от него.

По поводу выпусков разных лет. На более поздней модели пантограф, похоже, "удешевлённой" конструкции, как и упаковка. Не вспомню источник, но попадалось мнение, что модели Арнольда с №№ артикулов, начинающиеся на "5" - это т.н. "хобби серия", т.е. уже не "старт", но попроще, чем "эксперт". Возможно, поэтому и модель немного попроще выполнена. Повторюсь, это непроверенная информация (хотя некоторые подтверждения этому наблюдаю).  ???

П.С. На коробке (бумажной) надпись "preisgünstige" ("недорогая хобби-серия") подтверждает эту версию.

« Последнее редактирование: 10 Июля 2017, 17:33:07 от VSergN »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Забыл отметить ещё один интересный момент из истории, "раскопанной" Костей - "двуглавость" состава.
Для "нулевых" годов 20-го века дистанционное управление моторным вагоном - решение весьма прогрессивное! Видимо, практичные немцы посчитали, что выгоднее ставить два моторных вагона (и, соответственно, две кабины управления с двух концов поезда), а также иметь двери с обеих сторон вагонов, чем "городить" разворотные петли (как у нас) на каждой конечной станции, что в городских условиях зачастую весьма проблематично.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2977
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Дополнительное сходство с городским трамваем, на мой взгляд, этой мотрисе придают характерные "метельники", расположенные (как и у наших старых трамваев) очень низко и горизонтально.
Сереж, КМК это не "метельники", а как и в случае "свинорыла", места для крупногабаритного багажа. По крайней мере для "свинорыла" такие "решетки" продаются отдельно, и позиционируются именно как "багажные решетки"!

Фото получилось не очень хорошо, но если приглядеться, то на заднем "багажнике" можно увидеть чемодан.


Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
... это не "метельники", а как и в случае "свинорыла", места для крупногабаритного багажа...

Ммм... "Свинорыло"!... Это отдельная "песня", КМК, заслуживающая персонального исследования!
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Думаю, что прямую аналогию между "свинорылом" и ЕТ184 проводить не совсем правомерно. Всё-таки, "свинорыло", НЯП, это (в отличие от "полутрамвайного"  ЕТ184) чисто пригородная (не городская) мотриса. Подвесные решётки к ней, действительно, выглядят, как багажники и имеют явно выраженные (пусть и невысокие) бортики, предотвращающие соскальзывание багажа, т.е. это 100% багажники, что и видно на фото.
У ЕТ184 "подножки-метельники" плоские, бортиков не имеют и расположены очень низко. У меня они напрямую ассоциируются с такими же "подножками" на старых наших трамваях, которые я помню с детства на улицах Москвы. Ещё тогда мне, мальчишке, объяснили, что это сделано, чтобы "подхватить" человека, упавшего на пути перед трамваем, и предотвратить его попадание под колёса. Если представить себе обстановку, в которой двигался трамвай в начале 20-го века в "толчее" городских улиц по рельсам, "утопленным" заподлицо с мостовой, то такая "стелющаяся" низкая (буквально 5-7 см над рельсом) "подножка-метельник" представляется вполне уместной, что мы и видим у модели ЕТ184.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Во, нашёл трамвай в этой же теме Костиной коллекции, где хорошо видны "метельники-подножки", характерные для городских трамваев:



Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2977
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
И снова электротяга!
На этот раз многим может показаться, что тяга немного неожиданная для данного раздела коллекции, но небольшое историческое описание все поставит на свои места.

Историческая справка:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

№50 "Небольшой грузовой состав" (правильнее будет написать, "Е 70 08 во время маневровых работ")
Судя по надписям на локомотиве, происходит все в районе г.Гармиш (Garmisch)
Электровоз: Minitrix 16672    Вагоны: Minitrix 15308 (очень любимый мною набор!)
Спойлер (кликните для показа/скрытия)



















Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Красавец!!! Поздравляю!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Он все же маневровый? Я хотел к такому, только прусскому пару пассажиров коротких поставить...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2977
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Он все же маневровый? Я хотел к такому, только прусскому пару пассажиров коротких поставить...
Маневровый во времена DRG, а будучи "пруссаком" - грузовой.
Так по крайней мере пишут.  ???

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
В Пруссии грузовой значит, я просто где-то видел, что он просто легким локом был универсальным
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2977
  • Репутация: +278/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
В Пруссии грузовой значит, я просто где-то видел, что он просто легким локом был универсальным
Саш, неспроста в прусской номенклатуре лока присутствует литера "G". От "Güterzuglokomotive" (нем. - грузовой локомотив)!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Саш, неспроста в прусской номенклатуре лока присутствует литера "G". От "Güterzuglokomotive" (нем. - грузовой локомотив)!

Точно!  ::)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 797
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Костя, красиво выглядит составчик! Поздравляю!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
О!  ;D
Кракозябрик сам по себе замечательный! И составчик с ним очень даже! Вкусная парочка.  ;D
Живенький такой составчик получился и, как всегда, необычный.
Понравилось  ;D!

... и добавил:
За историю Е70 отдельное спасибо!