Сокращенный вариант "Истории электровоза Е91" (полная версия будет опубликована в отдельной статье посвященной баварской электротяге):
Принятая в 1922г. DRG программа по закупке электровозов предусматривала приобретение 30 электровозов с колесной формулой C'C' для тяжелых грузовых перевозок по горным маршрутам. Постройка осуществлялась фирмами Krauss (механическая часть) и WASSEG (электрическая часть) в период 1925-1926гг. 16 локомотивов получили баварскую "прописку" и номенклатуру EG5 (числились под номерами 22 501–516), 14 же других электровозов поехали в Силезию и числились там как EG 581-594. Внешне баварский вариант отличался наличием еще одной двери в кабине, находившейся между двух лобовых окон (впоследствии эти двери были заварены). В 1927г. были построены еще 4 локомотива (были заказаны еще как EG5, но выпущены уже под номенклатурой DRG как E91 17–20).
По своей конструкции EG5 были похожи на EG3: рама и корпус локомотива, состоявшие из двух и трех частей соответственно. Важным отличием EG5 от EG3 была установка двух моторов на каждую из тележек, что значительно опускало центр тяжести локомотива. А более низкий центр тяжести в свою очередь не давал локомотиву так сильно раскачиваться, как это происходило с локомотивами серии EG3. Техническое задание предусматривало следующие допустимые нагрузки:
- грузовой состав весом 1200т по уклону в 10 промилле со скоростью 35км/ч
- пассажирский состав весом 500т по уклону в 10 промилле со скоростью 45км/ч
Итоговый вес локомотива получился чуть больше запланированного, поэтому были проведены испытания с составом весом 1400т. На подъеме в 10 промилле между Lauban и Langenöls EG 582 показала прекрасные результаты и тем самым превзошла запланированные требования на целых 16%! Т.к. локомотивы обладали большой массой (что давало больше трения) и предназначались для тяжелых составов на горных маршрутах, где больших скоростей не требовалось (скорость EG5 была в среднем была на 10км/ч меньше, чем у EG3), они полностью удовлетворял поставленным задачам. "Детские болезни", как у его предшественника EG3, у EG5 не наблюдались. В последствии похожие элементы конструкции были успешно использованы при постройке локомотивов серии Е 60, которые по сути являют собой "половинку" EG5.