№10 Скорый пассажирский поезд (Рим-Берлин) Паровоз: S3/5, Minitrix 12231 Вагоны: Minitrix 13186,13184,13179, 13180, 13185
Паровоз S3\5 (DR BR17.4) для упрощения и удешевления обслуживания был сделан на базе S2\5 (DR BR14.1), и оба типа имеют очень много одинаковых узлов. Можно даже сказать, что это братья-близнецы.
Теперь по поводу присутствия в составе вагонов CIWL. Этот вопрос уже поднимался при обсуждении коллекции Андрея (malamut69). Я тут еще почитал, что пишут на эту тему.
Составы класса люкс, типа Orient Express, лишь частичное поле деятельности CIWL. Значительную часть дохода компании приносили спальные вагоны и вагоны-рестораны, которые ходили в составе обычных скоростных поездов. Причем это были точно такие же вагоны, как и в люкс-поездах. Вагоны MITROPA впоследствии тоже можно было встретить как в составе обычного скоростного поезда, так и отдельным составом из спальных вагонов и вагонов-ресторанов (весь концепт позаимствован у CIWL). Еще до появления MITROPA в Германии началось вытеснение CIWL в пользу DESG. Баварские же железные дороги (K.Bay.Sts.B) оставались верны CIWL с момента создания вплоть до 1914г.
Так вот, если спальный вагон цеплялся к обычному скоростному поезду, то цена за билет шла в кассу компании, которой принадлежал состав, а CIWL в свою очередь собирала наценку за спальный вагон в размере порядка 20% от цены билета. Вагоны-рестораны, насколько я понял, перевозились компаниями перевозчиками бесплатно, т.е. вся выручка шла CIWL. Интерес же компаний-перевозчиков был, во-первых в дополнительной привлекательности поезда из-за наличия вагона-ресторана, а во-вторых в возможности следовать по маршруты без долгих остановок, необходимых для питания пассажиров.
Поэтому, как мне кажется, в этом составе, следующем по маршруту Рим-Берлин, наличие как спального вагона, так и вагона-ресторана вполне оправданно (все таки более 1500 км пути). У MINITRIX есть такой же состав набором, и похоже они все правильно сделали (а я в свое время на них гнал, что такого не может быть).
В начале думал довести состав до 7 вагонов, добавив еще по одному 13184 и 13185, но в конце концов решил ограничиться 5 вагонами. Как мне кажется, для первой эпохи вполне приемлемо. Для сравнения в конце добавил фото с 7 вагонами.
Надо будет на вагоны CIWL подходящие таблички с маршрутом напечатать.