Автор Тема: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника  (Прочитано 1297 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Для создания ходовки решил воспользоваться тем же методом, который использовал для обмоторивания модели броневагона для "Козьмы Минина" - использовать тележки, кардан, мотор от ходовки Като 11-105.
В палубе рассверлил отверстие под крепление тележки до 8мм (то, что должно быть под капотом), и подрезал элементы хребтовой рамы, чтобы тележка свободно вращалась с надетым и пристегнутым на защелки червяком. Вторую тележку просто прикрутил через готовое отверстие винтом и гайкой м2 (это временное решение).
Боковины тележек максимально возможно сточил на наждаке. Выступающие вверх элементы пластин токосьема отпилил - они будут мешать, к пластинам припаял проводки и пропустил их через просверленные в днище рамы отверстия.



Сначала думал утановить мотор вертикально, но потом понял, что так он не поместиться. Зато, сточив изнутри стенки капота, удалось втиснуть туда мотор в горизонтальном положении. Сделал из латуни 0.3мм прижим  и им зафиксировал мотор на раме четырьмя винтами м1. Для удобства соединения проводов по центру рамы сделал еще одно отверстие под винт м2 - на нем установил текстолитовую платку для спайки проводов, а снизу, под рамой - грузик, веса модели не хватает катастрофически.
В торцевых стенках капота и кабины просверлил отверстия и нарезал резьбу м1 для крепления к раме (в кабине для этого пришлось приклеить текстолитовую пластинку из-за слишком тонкой стенки).
Также в раме проделал отверстия под сцепки и винты для их крпеления, по выстоте сцепки подошли отлично.





На аналоге катается неплохо, а вот с декодером не хватает веса для хорошего прижима к рельсам и устойчивого токосьема.
Также хотел бы отметить крепость смолы из которой сделан кит - крутил-вертел я его довольно сильно, но так ничего и не сломал.

... и добавил:
Потом приклеил боковины тележек к тележкам, не очень удачно, получилось "в развал", заметил не сразу. Отрывать сейчас не хочется, боюсь сломать, боковины я тоже стачивал по толщине, где-то до 0.5мм.
Потом покрасил модель, тоже не очень аккуратно, надо будет подкрасить кое-где.
И обдекалил.








N СЖД III - IV

Оффлайн Вовчик188

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +31/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #1 : 12 Июня 2021, 15:35:41 »
Здорово получается!
С ув. Владимир.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #2 : 12 Июня 2021, 16:52:06 »
Да уж, толстоваты стенки для такой малявки...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #3 : 14 Июня 2021, 16:42:59 »
Толстые стенки - это не проблема, меньше резонировать будут, а где надо и подрезать можно.
При установке стекол столкнулся с другой проблемой - слишком толстый пластик стекол - 1.5мм, при том, что толщина стоек в углах кабины - 1.1мм. Из за этого без подрезки стекла просто не вставляются, упираются торцами друг в друга. Сначала решил сделать стекла тоньше, разрезал одно вдоль, но не смог его заполировать до полной прозрачности. Тогда придумал другой выход - срезать торцы стекол под 45 градусов, тогда они стыковались нормально. Естественно, стекла нужно было при этом вставлять снаружи, а не изнутри. Так что для стекол лучше было бы использовать 1мм прозрачный акрил (или другой пластик).
Еще я немного накосячил с травленкой. Не разгадал замысел производителя. Просто взял и отрезал боковые поручни у основания стоек. А надо было (хотя до сих пор в этом не уверен) отрезать эти поручни вместе с широкой полоской-основанием, ее обрезать в нужный размер и наклеивать это основание на боковину рамы (палубы), по ширине они как раз совпадают. Я сначала думал так сделать, но на фотографиях увидел, что линия палубы идет вровень с линией кабины, без выступа, который образовался бы, наклей я эту полосу. Так что я сделал как сделал. В итоге поручни держаться на клею довольно плохо, точек склеивания и опоры маловато, неловко взявшись за модель, легко отломать поручни.
И с торцевыми поручнями немного не угадал - их надо было согнуть на концах стоек и вставить в отверстия в торцевом брусе для лучшего и более крепкого склеивания. Я об этом тоже поздно догадался, так что приклеил как и боковые поручни за концы стоек.
На плате травления почему -то не было поручней, которые крепятся к кабине. Можно было бы их просто из проволоки согнуть, но я просто забыл о них, не сделал под них отверстия заранее. МОжет, как-нибудь потом.
В капот заложил еще немного грузика, чтобы модель хотя бы чуть-чуть стала потяжелее.
И на этом в общем то все. Свет делать не хочется, мороки много, а мне он особо не волнует. Только линзы в фонари еще вставлю, когда пробойник на 1мм сделаю.














Попозже выложу видео тестовой катки.
N СЖД III - IV

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2197
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #4 : 14 Июня 2021, 23:02:05 »
Ну вы даёте, Евгений!
Прямо локомотив/день какой-то, марафон прямо, летний :runner:

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #5 : 11 Июля 2021, 13:02:13 »
Ну вы даёте, Евгений!
Прямо локомотив/день какой-то, марафон прямо, летний :runner:
Просто был в отпуске, было много свободного времени.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Ходовой ТГМ40 из кита В. Бражника
« Ответ #6 : 03 Сентября 2021, 13:04:36 »
Как и обещал, выкладываю видео модели на ходу.

Как видно, на небольшой скорости случаются затыки на сложных участках пути ( стрелки, неровные стыки). Модель все-таки слишком легкая получилась, не хватает хорошего прижима к рельсам для стабильного токосьема. Да и тянет плохо - пара-тройка легких вагонв, потом ведущю тележку начинает приподнимать и начинается боксование.
N СЖД III - IV