Автор Тема: Наш с мелким макет, выросший из стартового набора Fleischmann  (Прочитано 8459 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
У Толи- Пуха в продаже прекрасный щебень для всех масштабов, в том числе и для энки, правильного размера, формы и куча цветов. Он его сам делает и красит.

https://modellbahn.ru/catalog/lose/

Я купил разного и прям очень доволен.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Коллеги, спасибо всем за отзывы и советы по моей, как оказалось, не очень хорошей идее.
Пожалуй, прислушаюсь к совету Вовы wsn01, и не стану использовать кварц в отсыпке. Придётся добавить в гравий для энки (он у меня есть) больше просеянных опилок, так визуальный эффект меня более-менее устраивает. Пошёл пилить оргалит)).
Ещё раз спасибо всем!

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Купите нормальный гравий у Толи - не пожалеете. Не те деньги, что бы экономить на красивом и масштабном гравии.

Если соотнести стоимость пакета гравия, с рельсами, моделями, домиками да и вообще стоимостью хобби, то это просто копейкию
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Купите нормальный гравий у Толи - не пожалеете.

Кварцевый песок считается опасным материалом по отношению к ПС, а "натуральный камень от Толи" в этом смысле разве безопасен?   :-[

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Ну, гравий все таки не круглый и не такой мелко дисперсный. Его можно лучше пролить клеем.




... и добавил:
Я прокапываю из пипетки составом 1:1:1 Вода-спирт-ПВА. Лить надо так: вода в спирт. Перемешать, а потом уже ПВА. Иначе он свернётся.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2022, 20:35:14 от BR95009 »
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн SHmeLL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 43
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Новосибирск
И прям не жалеть этой жижи! Я "спирт" (можно стекломой обычный - уже готовая смесь) отдельно вперед пробрызгиваю для лучшей проницаемости слоя под пва-водную смесь. И чтоб смесь выступила и потекла по балласту, закрепляя верхний самый пылящий слой.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 624
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Я "спирт" (можно стекломой обычный - уже готовая смесь) отдельно вперед пробрызгиваю

Я что то решил так не делать, тк все это проникает в фанеру, и как там оно себя поведет, хз.

И.

Если хотите простой способ изготовления "почвы" под засев травы, дайте знать, я расскажу.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша






Работа продвигается медленно, все время занимают дополнительные занятия и выполнение домашних работ мелким. Тему учебы продолжать не буду - и так уже с нервами непорядок))) НО:
Наконец-то определились с количеством домиков на макете (напарник хотел больше, но удалось убедить и найти оптимальное, на мой взгляд, решение)
Сделаны дополнительные опоры для спуска автомобильного моста (из обрезков ноховских подпорных стенок)
Заканчиваем туннель. Осталось положить перекрытие  порталов и закрепить на месте. Вырезал из пивной банки щиты, которые будут располагаться по центру на перекрытиях.
После долгих раздумий, решил замостить по-возможности целыми пластинами Аухаген, чтобы меньше было заметных соединений в мостовой дороге. Так думаю будет меньше лажы. Затем дорогу обозначить краями ландшафта и «живой» изгородью будет проще, чем выпиливать кусочки мостовой и после подгонять их друг к другу.
Буду признателен за конструктивную критику
С наилучшими!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Саш! ЗдОрово, что постройка продвигается! :clapping:

Буду признателен за конструктивную критику

Изволь:
Понимаю, что при таких габаритах макета очень много всяческих ограничений и вынужденных компромиссов.
Не пытаясь ни в коей мере навязать свой взгляд, просто выскажу, что мне (чисто субъективно) бросилось в глаза.
Всем Nам известна простенькая, но по-своему уютная на небольшом макете "остановка Лаубенштайн" от Феро или Аухаген.
У тебя макет явно имеет одну парадно-фасадную сторону. И в эту сторону обращена задняя сторона здания Лаубенштайн.
На мой взгляд при таком ракурсе она визуально сильно проигрывает, т.к. главная её "изюминка" - это навес, обращённый в сторону пути. Если под этим навесом ещё расположить фонарь освещения, то получается очень красиво и интересно. Обратная же сторона этого здания сливается с другими однотипными строениями, ничем особо не выделяясь.
Я бы расположил это здание между путями "лицом" (т.е. платформой и навесом) к зрителю таким образом, чтобы получился т.н. "островной вокзал". Похоже, места там хватит. Заодно появится мотив устроить непосредственно рядом со станцией переезд для подвода дороги к вокзалу (что в реальности встречается очень часто!), а путь внутреннего овала со стороны, противоположной платформе, отгородить от посёлка ажурным заборчиком или/и живой изгородью. ИМХО.

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 803
  • Репутация: +200/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
После долгих раздумий, решил замостить по-возможности целыми пластинами Аухаген, чтобы меньше было заметных соединений в мостовой дороге. Так думаю будет меньше лажы. Затем дорогу обозначить краями ландшафта и «живой» изгородью будет проще, чем выпиливать кусочки мостовой и после подгонять их друг к другу.

Саня, я шел таким же путем, что и вы - пытался всю дорогу замостить пластинами. Смотрится стильно - особенно если ее еще чуть темным акрилом проработать.
Есть одно но - когда ее много, она начинает надоедать - ведь сейчас более привычным является асфальт.
Попробовал применять шкурку (самую мелкую бумажную из Леруа, листы 30х30см) - получилось очень даже ничего: не видно стыков, цвет можно менять при помощи пастели, как у настоящего асфальта. Сажается на клей, не ведет при сушке.

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша


Понимаю, что при таких габаритах макета очень много всяческих ограничений и вынужденных компромиссов.
Не пытаясь ни в коей мере навязать свой взгляд, просто выскажу, что мне (чисто субъективно) бросилось в глаза.
Всем Nам известна простенькая, но по-своему уютная на небольшом макете "остановка Лаубенштайн" от Феро или Аухаген.
У тебя макет явно имеет одну парадно-фасадную сторону. И в эту сторону обращена задняя сторона здания Лаубенштайн.
На мой взгляд при таком ракурсе она визуально сильно проигрывает, т.к. главная её "изюминка" - это навес, обращённый в сторону пути. Если под этим навесом ещё расположить фонарь освещения, то получается очень красиво и интересно. Обратная же сторона этого здания сливается с другими однотипными строениями, ничем особо не выделяясь.
Я бы расположил это здание между путями "лицом" (т.е. платформой и навесом) к зрителю таким образом, чтобы получился т.н. "островной вокзал". Похоже, места там хватит. Заодно появится мотив устроить непосредственно рядом со станцией переезд для подвода дороги к вокзалу (что в реальности встречается очень часто!), а путь внутреннего овала со стороны, противоположной платформе, отгородить от посёлка ажурным заборчиком или/и живой изгородью. ИМХО.


Серёжа, спасибо за совет! Сам об этом подумывал, да только места там не хватает,
НО, если поменять саму платформу под зданием вокзала, то все получается!
Сегодня прикинули, вырезали новую платформу из  пластины с мощением кубиками, завтра заготовку приклеим к лентам-основанию платформ от той же Аухаген. Останется  перенести со старого основания стенд с названием станции Лаубенштайн, приклеить новые лавочки (огромное спасибо Андрею Маламуту за подгон всякой полезной мелочи для макета) и установить два фонаря - платформа стала длиннее, что выгодно добавило места для вокзальных приблуд.
P.S. При демонтаже здания получил привет из детства вместе с лайфхаком. Помню, когда лет в 12 клеил домики Феро (эту станцию в том числе) то заклеивал внутри стенки фольгой от конфет, чтобы не просвечивали.















Ещё раз спасибо за совет и
С наилучшими!

Оффлайн s511

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 808
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Саша
Очень неспешна двигаемся дальше: готово мощение. Вышло  хуже, чем рассчитывал, но лучше, чем могло получиться))  Полностью скрывать некоторые стыковочные швы пришлось с помощью шпатлёвки. Когда подсохнет, буду визерить булыжные мостовые и устанавливать люки колодцев и ливневок…, но это после монтажа моста и определения дорожных контуров.
Коллеги, может у кого завалялся обрезок пластика приблизительно 30х30 см с имитацией поверхности водоёма?








С наилучшими!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Очень неспешна двигаемся дальше...
..., а значит - не стоИм на месте. Это главное!  :clapping: ;D

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий