но если сточить часть груза, то можно выделить место. Имеет ли это смысл? Скомпенсирует ли наличие конденсатора меньший вес модели? И будет ли выигрышь?
От веса выигрыш будет больше, чем от поверпака. Во-первых, больший вес немного улучшает токосъем (прижатие колес к пути лучше); во-вторых, больший вес улучшает сцепление и, соответственно, тяговые свойства локомотива (т.е. возвращать потерянную скорость он будет быстрее).
Но есть и исключение - очень легкие поезда (буквально 2-3 вагона) при
коротком (например, двухосном) локомотиве или локомотиве
без маховика на моторе. В этом случае тяговые характеристики не особо востребованы, а вот перерывы питания при прохождении стрелок весьма вероятны - и это тот случай, когда поверпак нужен даже ценой снижения веса локомотива.
Подскажите. 500 мкф это нормально или очень мало. Места больше нет.
Для типового двигателя локомотива, тянущего нетяжелый поезд - этого хватит от силы на 0,1 сек. Пылинку переехать этого, скорее всего, хватит - а вот стрелку, особенно на малой скорости - далеко не факт.
Стандартный поверпак для декодеров ESU имеет емкость 2200 мкФ, и при тягании "сферического коня в вакууме" его емкости должно хватать на 0,25 сек (причем цифру эту они дают для всех масштабов, от H0 до Z). Ориентируясь на эту цифру, можно условно принять необходимую емкость как "1000 мкФ на 0,1 сек". Ну а дальше просто прикиньте, какой разрыв питания вам должен закрывать поверпак (большинство "взмаргиваний" света в вагонах, видимых на многих видео с макетов, не превышают 0,1 сек; в то же время проход стрелки с изолированной крестовиной двухосным локомотивом "неудачной" длины может занять 0,5 сек и более)...