Автор Тема: Фотополимерная 3D печать – проблемы и решения  (Прочитано 5073 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Здравствуйте, специалисты! Подарил себе на новый год фотополимерный принтер. К нему прилагается Photon Workshop v2.1.23. Я уже кое-что попробовал напечатать, совершил все ошибки, описанные в начале ветки и решил напечатать с толщиной слоя, меньше стандартной (0,05 мм). И ничего не получается! То есть, ввести значение в поле я могу. Но компилирует он всё равно под 0,05 мм. Я пока в тупике. Кто-нибудь знает, что не так???
 

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6885
  • Репутация: +292/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Здравствуйте, специалисты! Подарил себе на новый год фотополимерный принтер. К нему прилагается Photon Workshop v2.1.23. Я уже кое-что попробовал напечатать, совершил все ошибки, описанные в начале ветки и решил напечатать с толщиной слоя, меньше стандартной (0,05 мм). И ничего не получается! То есть, ввести значение в поле я могу. Но компилирует он всё равно под 0,05 мм. Я пока в тупике. Кто-нибудь знает, что не так???

Виктор, попробуйте выбрать другой тип смолы в меню "Resin Type". У меня нет именно этой программы, но там должна быть возможность создания "своего" материала, а не предустановленного.

И еще, после установки толщины слоя, нажмите эту иконку для обновления настроек материала:

 

Оффлайн LLIarpaT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +38/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Здравствуйте, специалисты! Подарил себе на новый год фотополимерный принтер. К нему прилагается Photon Workshop v2.1.23. Я уже кое-что попробовал напечатать, совершил все ошибки, описанные в начале ветки и решил напечатать с толщиной слоя, меньше стандартной (0,05 мм). И ничего не получается! То есть, ввести значение в поле я могу. Но компилирует он всё равно под 0,05 мм. Я пока в тупике. Кто-нибудь знает, что не так???
День добрый,
Обратите внимание что вы вводите - точку или запятую. Может проблема в этом
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Vitec

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 32
  • Репутация: +1/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Виктор
Точка-запятая - испробовано.
Кнопку "обновить" - нашёл.
А вот тип смолы - интересная мысль! Буду пробовать.

Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
LLIarpaT, Доброго дня.
Мое хобби гражданская техника в 43 масштабе. Делаю конверсии, а иногда и с нуля собираю (Камаз мастер)
Во-первых огромное спасибо вам за столь подробное описание для новичков по освоению 3д печати, очень толково все описали, даже намного лучше чем на забугорных форумах.
Прикупил себе photon mono x. В очередную печать пробивает пленку в ванночке и смола течет на экран. Поляризационная пленка на выброс, экран целый. Заменил пленку. Печатает также хорошо после этого за исключением двух проблем:
1) Первые 2 слоя засвечиваются по всему периметру стола. Но дальше печать идет без проблем до конца.
2) появились какие то полосы то ли смещения то ли чего еще. Видно на второй картинке, начиная с шляпки и вниз на глаз, нос идет полоса.
Подозреваю что это из-за недозасвета, или может поляризационная пленка недостаточно темная, идут засветы где то. Экран по периметру обклеил обычной черной изолентой. В принципе немного больший расход смолы не очень критичен для меня, но хотелось бы понять причину, до замены пленки этого не было.
 
Подскажите пожалуйста, в чем может быть причина этих проблем?
Заранее благодарю.




Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
И еще один момент, ставлю сглаживание в настройках, но при любых параметрах сглаживания никаких изменений не наблюдаю в итоге.
Где то прочитал что не все принтеры умеют сглаживать. это правда?

Оффлайн LLIarpaT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +38/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
В очередную печать пробивает пленку в ванночке и смола течет на экран. Поляризационная пленка на выброс, экран целый.
Скорее всего мусор в ванночке или на платформе. Он и продавил пленку.
1) Первые 2 слоя засвечиваются по всему периметру стола. Но дальше печать идет без проблем до конца.
Тут есть два варианта - неправильная работа слайсера или глюк принтера. Проверяется просто - откройте нарезанный файл в слайсере и посмотрите что он должен печатать на первых слоях. Если весь экран - проблема в слайсере, если не целый - проблема в принтере. Возможно плохой контакт, или глюк. У меня были пару раз такие глюки. Вылечил выключением принтера перед каждой печатью.

2) появились какие то полосы то ли смещения то ли чего еще. Видно на второй картинке, начиная с шляпки и вниз на глаз, нос идет полоса.
По фото не очень понятно, полоса горизонтальная (то есть параллельна экрану или случайным образом). Если горизонтальная - то надо проверять крепление платформы и биение винта (особенно если около 2 см от платформы высота полосы или проявляется регулярность), если случайная - то могут быть разные варианты, начиная от поддержек, до времени засветки/скорости подъема опускания.
И еще один момент, ставлю сглаживание в настройках, но при любых параметрах сглаживания никаких изменений не наблюдаю в итоге.
Обновите прошивку, у МоноХ была с этим проблема. Проверить работает ли сглаживание в слайсере просто - нарежьте модель со сглаживанием и без и сравните размер файлов. Со сглаживанием существенно больше весит
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
Ух, спасибо за развернутый ответ! Проверил в слайсере - там все в порядке, первые слои только то что надо.
А вот вариант включения и выключения принтера. Это получается как, вставил флешку в выключенный принтер, включил его. Зашел в меню печати, выключил его, включил заново и начал печатать? Так попробовать?

По поводу полосы, полоса горизонтальная, но вроде не на всю длину модели, а может и на всю) идет паралельно экрану. на высоте примерно 3,5 см от экрана.
Со сглаживанием проверю. Огромное спасибо!

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6885
  • Репутация: +292/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Мне кажется, полоса появилась из-за того, что очередной слой просто оторвался от модели при подъеме. И вообще, всякие проблемы с полной засветкой и порванной пленкой не могут быть связаны с неправильно выставленным временем отвержения слоя?

Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
И вообще, всякие проблемы с полной засветкой и порванной пленкой не могут быть связаны с неправильно выставленным временем отвержения слоя?
Возможно. Использую смолу от Elegoo, разных цветов. На бутылке написано засветка дна 70с, обычный слой 8с. Дно оставляю как есть 70с, а вот с обычной засветкой начал экспериментировать. Начал с 7с - печатает отлично. Но на 7с и произошло пробитие пленки ванночки на 3-ю печать.  и стал постепенно уменьшать. Последняя модель красная смола прозрачная, там где полоса на шляпке, распечаталась с временем засветки 4с. Отпечаталась отлично, даже очень мелкие детальки внутри распечатались. Но появилась эта полоса. Пробовал печатать этой смолой на 2-3с засвет - уже разваливается моделька.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6885
  • Репутация: +292/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Хм. Я засветку дна в 70 с использовал на цветном первом Эникубике. Да и обычные слои засвечивал 9-11 секунд. Вроде как ваш принтер должен заметно быстрее печатать. На бутылке точно рекомендация именно для Mono?
Для "своей" базовой смолы Эникубик предлагает время засветки слоя 2,4 секунды при толщине 0,050 для вашего принтера, а засветку основания - 30 секунд.

Оффлайн LLIarpaT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +38/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Возможно. Использую смолу от Elegoo, разных цветов. На бутылке написано засветка дна 70с, обычный слой 8с. Дно оставляю как есть 70с, а вот с обычной засветкой начал экспериментировать. Начал с 7с - печатает отлично. Но на 7с и произошло пробитие пленки ванночки на 3-ю печать.  и стал постепенно уменьшать. Последняя модель красная смола прозрачная, там где полоса на шляпке, распечаталась с временем засветки 4с. Отпечаталась отлично, даже очень мелкие детальки внутри распечатались. Но появилась эта полоса. Пробовал печатать этой смолой на 2-3с засвет - уже разваливается моделька.
Согласен что время засветки слишком большое = сделайте тест на определение времени засветки. Для Mono он обычно идет с шагом 0.4 секунды. И его надо делать для КАЖДОЙ новой смолы.

Модель полая или внутри тоже заполненная?  Тут еще может быть проблема с плохо натянутой пленкой, неправильными поддержками и еще куча возможных причин.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
На бутылке точно рекомендация именно для Mono?
На бутылке просто написано время засветки, не написано для какого принтера) Но повторюсь, на 2-3 с обычных слоев модель не печатается, разваливается. Минимум 4с обычный слой и получается 60с дно. Ставил 40с дно - деталь не клеится к столу. Это смола Elegoo. Полностью устраивает по качеству, вообще не уступает кубиковской


Оффлайн MisieR

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 23
  • Репутация: +0/-0
У меня есть и кубиковская бежевая смола, вот с ней как и рекомендовано, печатает отлично на 2-3с обычные слои и 30-40 дно

... и добавил:
Тут еще может быть проблема с плохо натянутой пленкой
Пленку натягивал специалист в 3DMall.ru, решил первую замену посмотреть как это делается профи. Но что то все больше склоняюсь что он недотянул ее что ли... просто всё остальное вроде в норме. Ну кроме не достаточно темной может быть поляризационной пленки

... и добавил:
Модель полая или внутри тоже заполненная?
Модель полая внутри

... и добавил:
и Подскажите пожалуйста где еще можно поискать крутые 3д модельки разных фигурок или техники кроме известных сайтов типа скетчфаб и тому подобных? Простое типа вагонов поезда могу сам нарисовать. А вот что то сложное вроде животных с плавными контурами это не мое, не художник и не скульптор я))

P.S. Нашел тут еще очень интересный сайт 3д моделей, для игры GTA. Есть там очень качественные работы. Правда вытаскивать их непросто, но нашел способ.
« Последнее редактирование: 26 Января 2022, 14:28:51 от Knallfrosch »

Оффлайн LLIarpaT

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +38/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Не клеится к столу - проверьте выраванивание стола и установку 0.
По времени засветки -
1) Идем на официальный сайт Elegoo и смотрим время засветки для каждой смолы для Elegoo же принтеров. Видим, что для Монохромных оно в районе 2.5-3 секунд почти по всем смолам

На бутылке написано для цветных принтеров

2) Ищем в гугле Anycubic MonoX resin settings - идем на Reddit и смотрим файл с настройками - тоже порядка 1.5-3 секунды

Если вы используете стандартную смолу Elegoo - то деформация может быть связана именно с ней - у нее усадка 7%, и если вы пересвечиваете то может начать усаживаться в процессе принта.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.