Автор Тема: Модели в 3D и в реальности  (Прочитано 2249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DmitryX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Модели в 3D и в реальности
« : 13 Февраля 2022, 12:25:56 »
3D модель в виде STL файла.

Всем доброго дня!
Я тут как раз занялся моделированием объектов ЖД инфраструктуры РФ в Blender 3D. Вот сваял ж/б опоры СТ с прямой и обратной консолями. Пришлось долго курить рабочую документацию.
В 3D файл планируется добавить и другие опоры (в т.ч. для многопутной ж.д., опоры с фермами) и консоли контактной сети. Впоследствии файл легко экспортируется в STL для 3D-печати.



Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +34/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #1 : 13 Февраля 2022, 12:35:33 »
Вопрос к гуру 3D (N) печати.

Хочу вот такую штуку для укладки флексов:

 

Где бы ее в Мск распечатать (3 штуки в идеале)? Я так понимаю, фотополимер не подойдет?  Нужно пластик попрочнее...
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 958
  • Репутация: +66/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #2 : 13 Февраля 2022, 12:46:47 »
Впоследствии файл легко экспортируется в STL для 3D-печати.
Оффтоп, конечно... Но по опорам КС - столбы то еще ладно (кстати, сразу надо продумывать и способ крепления на основу), а вот напечатанные консоли и кронштейны отлетят враз при одном неаккуратном движении. КМК тут только травление в помощь...
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн DmitryX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #3 : 13 Февраля 2022, 12:55:19 »
Но по опорам КС - столбы то еще ладно (кстати, сразу надо продумывать и способ крепления на основу), а вот напечатанные консоли и кронштейны отлетят враз при одном неаккуратном движении. КМК тут только травление в помощь...

Тут честно говоря надо попробовать напечатать на 3D-принтере, посмотреть что в итоге получится и насколько прочным это будет. 3D-модель я создал высокоточную, не уверен, что принтер отпечатает все мелкие детали.

Я пересмотрел много различных видео с макетами жд, опоры КС там мягко говоря выглядят не очень... Уж не знаю почему, может создать их аутентичными в маленьком масштабе довольно трудно...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #4 : 13 Февраля 2022, 13:21:36 »
Уж не знаю почему, может создать их аутентичными в маленьком масштабе довольно трудно...

Разумеется, трудно. Одно дело рисовать что-то в 3D приложении, а другое дело - воплотить это в материале, в масштабе и сделать хоть как-то функциональным. Вы сами переведите тонкие поперечины в масштабные размеры и подумайте - такие вещи реально сделать, или нет. Создание модели это во многом проектирование, а не просто рисование.

Где бы ее в Мск распечатать (3 штуки в идеале)? Я так понимаю, фотополимер не подойдет?  Нужно пластик попрочнее...

Если этой штукой не забивать гвозди, фотополимер отлично подойдет.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +34/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #5 : 13 Февраля 2022, 13:53:08 »
Если этой штукой не забивать гвозди, фотополимер отлично подойдет.

В этом то и дело. Это - силовой зажим для фиксации флексов. Их обычно из латуни делают.
https://www.ebay.de/b/Spur-N-Flexgleis/262305/bn_7005488298
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн DmitryX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #6 : 13 Февраля 2022, 14:47:21 »
Разумеется, трудно. Одно дело рисовать что-то в 3D приложении, а другое дело - воплотить это в материале, в масштабе и сделать хоть как-то функциональным.
Я не спорю. Поэтому и написал, что трудно воплотить такое в масштабе N. Но и поверьте смоделировать даже опору с консолью для контактной сети в 3D - это дело совсем не 15 минут...
Скорее всего такие вещи более применимы в масштабе 1:87(H0), т.к он банально крупнее и там уже можно сделать мелкие детали более прочными.

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #7 : 13 Февраля 2022, 14:52:32 »
Я тут как раз занялся моделированием объектов ЖД инфраструктуры РФ в Blender 3D. Вот сваял ж/б опоры СТ с прямой и обратной консолями. Пришлось долго курить рабочую документацию.
В 3D файл планируется добавить и другие опоры (в т.ч. для многопутной ж.д., опоры с фермами) и консоли контактной сети. Впоследствии файл легко экспортируется в STL для 3D-печати.
К сожалению, консоли не напечатаются. Вернее не так, напечатать то можно, но придется ставить много поддержек, которые потом будет практически невозможно аккуратно удалить. Прочности у конструкции не будет, равно как и аккуратности за счет следом от поддержек.

Для понимания - я печатал решетки толщиной 0,25, но они были в раму вставлены. И то, очень часто получались волнообразными. Особенность принтеров - ничего не должно висеть (надо ставить поддержки), максимальный разовый вылет наверное около 1 мм (а то и меньше)

Где бы ее в Мск распечатать (3 штуки в идеале)? Я так понимаю, фотополимер не подойдет?  Нужно пластик попрочнее...
Ее изначально делали для печати на экструдерном принтере. Такой и надо искать. У меня нет.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #8 : 13 Февраля 2022, 15:41:45 »
Но и поверьте смоделировать даже опору с консолью для контактной сети в 3D - это дело совсем не 15 минут...
Скорее всего такие вещи более применимы в масштабе 1:87(H0), т.к он банально крупнее и там уже можно сделать мелкие детали более прочными.


Нисколько не хотел принизить ваш труд. Речь о том, что 3D-модель - точное повторение прототипа и модель в масштабе это разные вещи. Помимо того, что должна быть банальная возможность изготовить деталь (нужно сразу учитывать методику изготовления, материалы и т.д), она еще и должна соответствовать габаритным нормам для модельной железной дороги соответствующего типоразмера, если планируется ее использовать с действующими моделями.

Оффлайн DmitryX

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #9 : 13 Февраля 2022, 16:03:22 »
Речь о том, что 3D-модель - точное повторение прототипа и модель в масштабе это разные вещи.
Это я прекрасно понимаю.

Помимо того, что должна быть банальная возможность изготовить деталь (нужно сразу учитывать методику изготовления, материалы и т.д)
Вот например ту же "жб" опору без консоли вполне можно напечатать на 3D-принтере. Там проблем особо возникнуть не должно по идее.


она еще и должна соответствовать габаритным нормам для модельной железной дороги соответствующего типоразмера, если планируется ее использовать с действующими моделями.
Если деталь печатается из STL-файла, то там насколько я знаю можно размер и габариты подогнать под соответствующий типоразмер. Саму 3D-модель можно делать в 3D-редакторе хоть в масштабе 1:1.
Это кстати касается не только конкретно жд опор, но и любой детали и не только в жд моделировании. Моделировать можно и практически любые детали как подвижного состава, так и жд инфраструктуры. Правда такие 3D-модели бесплатными не будут. Это в основном на заказ моделируется. Знаю это по танковому моделированию.

Оффлайн ШагратN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 575
  • Репутация: +44/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Игорь
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #10 : 13 Февраля 2022, 16:11:26 »
Если деталь печатается из STL-файла, то там насколько я знаю можно размер и габариты подогнать под соответствующий типоразмер. Саму 3D-модель можно делать в 3D-редакторе хоть в масштабе 1:1.
И да и нет. Масштабировать можно, но обычно получается ФИГНЯ :). Объясню на примере - печатал я вагоны метро. Изначально они были сделаны в 87 масштабе, я перемасштабировал и стал печатать. Все вагоны ушли в брак. некоторы плоские детали стали слишком тонкими и их периодически рвало. Вагон около 11 см, и где-нибудь да брак вылазил. Вылечили путем утолщения стенок.

Вывод - лучше моделировать сразу в правильном масштабе. И как минимум учитывать толщину стенок, размер висящих деталей, как это все будет ориентировано и тд.
3Д печать - PhotonS/Mono4K/Ultra/М3. Авторам моделей - бесплатно.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6967
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #11 : 13 Февраля 2022, 18:38:50 »
Моделировать можно все что угодно. Сделать все что угодно не получится.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Репутация: +108/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #12 : 07 Мая 2022, 16:44:00 »
Не получается с меткой времени опубликовать, с 46 секунды понятнее.

Вот у SHIGEMON мне очень понравился подход.
Смоделировал, напечатал, покрасил, собрал.
Никакого колхоза.



Кстати, что это за программа у коллеги, знает кто?
У нас тут есть где-то обзор программ для 3D моделирования?

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #13 : 30 Мая 2022, 13:03:55 »
Впоследствии файл легко экспортируется в STL для 3D-печати.
Оффтоп, конечно... Но по опорам КС - столбы то еще ладно (кстати, сразу надо продумывать и способ крепления на основу), а вот напечатанные консоли и кронштейны отлетят враз при одном неаккуратном движении. КМК тут только травление в помощь...

Чуть опоздал с комментарием

По поводу прочности - пробовал смолу esun hard touch - думаю вполне можно попробовать ей пропечатать, и консоль будет не в пример жесче по сравнению с basic resin. И упругая.

А по поводу удаления поддержкек - дремель или ручка-сверлилка с фрезой - нормально можно зачищать тонкие элементы. Ну и потом шкуркой аккуратно

Оффлайн andrew-n8

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 87
  • Репутация: +10/-0
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Имя: Андрей
Re: Модели в 3D и в реальности
« Ответ #14 : 11 Сентября 2022, 12:16:43 »
Не получается с меткой времени опубликовать, с 46 секунды понятнее.

Вот у SHIGEMON мне очень понравился подход.
Смоделировал, напечатал, покрасил, собрал.
Никакого колхоза.



Кстати, что это за программа у коллеги, знает кто?
У нас тут есть где-то обзор программ для 3D моделирования?

Судя по интерфейсу это autodesk fusion 360 - это облачная САПР - условно бесплатная, но хитрость проги такова, что все модели и Ваши наработки хранятся в облаке и являются собственностью автодекс, так что всё что спроектировали может спокойно использовать в своих целях собственник ПО. Но прога отличная, правда как сейчас с доступом из России - непонятно.
Есть Российский аналог Tflex - там бесплатная версия для моделистов, но есть сохранение файлов для 3д принтера.
Есть ещё Блендер 3д - но я пока с ним осваиваюсь, много вопросов по масштабированию в наш масштаб, но процесс моделирования
по чертежам и эскизам это просто ГУУД.

Может кто из форумчан, подскажет кто в чём "моделит" и процесс подготовки модели к печати на 3д - небольшой мастер класс?