Автор Тема: Ужасы конверсии серийных моделей  (Прочитано 1765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Оно называется Atlas 2111 0-8-0 At&Sf #102 N Scale Steam Locomotive



кого-то напоминает...  :thinking:
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3822
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #1 : 07 Марта 2022, 16:48:07 »
кого-то напоминает..
Похоже автор темы хочет сказать , что добавив еще одну ведущую ось мы получим паровоз Э , но сильно по мотивам. Может я и ошибаюсь.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #2 : 07 Марта 2022, 16:50:53 »
Борис!  :-):-)  Ось добавить да!, нужно, но... не Э....
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #3 : 07 Марта 2022, 16:56:36 »
Ну если только сильно "по мотивам"...

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #4 : 07 Марта 2022, 17:04:15 »
ну, да! Приза правда никакого нет... "Шарик"



причем по габаритам он на 100% попадает


Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #5 : 11 Марта 2022, 22:35:01 »
и дальше, конечно все-равно встает вопрос прототипа, т.к. совсем "от балды" (не уверен что Балдвин) тут не подходит, хотя как и обычно всё будет ПО МОТИВАМ

сначала думал что поможет тендер, там как-бы все уже есть, расшивка и пр., но!

помимо того что угольная яма короче (и вероятно водяной бак больше).
имхо потому как в "той" стране бОльшие расстояния, разогрел топку и понесся, только воды подливай, восполняя нехватку пара, а у нас в условиях жесткого военного времени ВОВ, скорее нужно было побольше уголька с собой, т.к. воды было где набрать по-пути, а вот угля могло и не быть (все это чисто мои догадки)

в расшивке
а) шов клепки палубы тендера идет по верху
б) 14 вертикальных швов на боку

если брать верхнюю клепку, то по сообщению уважаемого ivan на не менее уважаемом форуме http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?p=207936#p207936 может создаться ощущение что это скорее нижние номера производства завода Балдвин (Ша-1 - Ша-90), чем верхние завода Алко (Ша-91 - Ша-200),

У Ша з-да Балдвин шов из клепки на тендере (которым приплепана палуба) идет практически впритык к верху стенок (на тендере Ша-47 это хорошо видно);
У Ша з-да Алко шов на тендере идет пониже (на тендере Ша-95 это тоже видно).


но легко найти варианты что могло быть "и так - и так"

 

Ша-26 с низкой клепкой, Ша-153 с верхней

по вертикальным щвам скорее всего, для подобия частоты, будет достаточно сошлифовать половину - будет 7 рядов вместо 8ми, что, имхо визуально будет норм смотреться
короткую яму тоже, имхо, можно не удлиннять, если вмонтировать туда цистерну - нефтяной тендер будет. т.к аккуратно выпилить и удлиннить борта ямы пока видится сложно (руки увы не самые прямые то выросли с возрастом...)

получается что ни один пункт не может быть определяющим. Исходя из возможного допиливания именно тендера.
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #6 : 11 Марта 2022, 22:57:15 »
А может сам тендер на Ша короче? Посмотрите на расстояние между тележками на американском тендере и на тендере Ша. На американском там еще одна тележка влезет, а у Ша - максимум одно колесо. Так что надо резать тендер и сдвигать заднюю телегу вперед.
N СЖД III - IV

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #7 : 12 Марта 2022, 00:01:22 »
 ;D глаз-алмаз! Евгений! спасибо

верно длина модельного бака 50 мм, по чертежам: что Ша из Локотрансаю что S160 д.б. 43мм в Nашем масштабе



а длина угольного ящика 24,75 - т.е. прям почти как по чертежу.
тогда действительно нужно укоротить тендер, 7мм решат вопрос раастояния между тележками, но "мотивы" расшивки потеряются окончательно... но тендер будет копийнее по габаритам.

проблему выбора прототипа по номеру увы не решает...
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 508
  • Репутация: +9/-0
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #8 : 12 Марта 2022, 08:17:44 »
Проблема в том, что американец на вскидку пропроционально длиннее и просто так укоротить его - потерять даже то, что называется «по мотивам». И вообще, очень сильно бросается в глаза несоответствие диаметров колес самих паровозов. Из-за этого у американца будка очень сильно отклячивается назад. А исправить это невозможно.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #9 : 12 Марта 2022, 09:19:52 »
проблему выбора прототипа по номеру увы не решает...

Имеет ли смысл выбирать конкретный номер прототипа, если модель все равно по мотивам?
N СЖД III - IV

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #10 : 12 Марта 2022, 14:45:18 »
Проблема в том, что американец на вскидку пропроционально длиннее и просто так укоротить его - потерять даже то, что называется «по мотивам». И вообще, очень сильно бросается в глаза несоответствие диаметров колес самих паровозов. Из-за этого у американца будка очень сильно отклячивается назад. А исправить это невозможно.
Эдуард, спасибо за коммент,
ну тут уж что имеем, с ходовками у Nac исторически засада, пока отложу этот вопрос. Текущий корпус кмк весьма ровно ложится на оригинал, даже сама будка как бы короче, и похожесть общего вида, а теперь еще и с укороченным тендером скорее всего будет весьма высокой.

 

но по поводу ПРМ еще нужно будет подумать!  ;D
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #11 : 12 Марта 2022, 15:03:06 »
проблему выбора прототипа по номеру увы не решает...

Имеет ли смысл выбирать конкретный номер прототипа, если модель все равно по мотивам?

да, т.к. получается что нужно  почти полностью содрать все с котла и проложить заново трубопроводы, которых на Шарике существенно меньше чем то что на подопытном, песочница нужна правильной формы. К тому же и боковые трапы с оборудованием у Балдвин и Алко сильно отличаются.

на скейле есть 2 "заводских" фото Ша
№ 75 - Балдвин


и № 149 - Алко?


знак вопроса поставил у 149го потому как многие Алко с этого бока выглядят по другому, тот же №153 имеет раздельный трап и передние !!! спицованные колеса !!!(вообще такое ощущение что 149 это был крайний "подсерии", а возможно с №150 пошли уже с раздельным правым трапом) исходя из найденных в сети фоток
 
 

ну и к тому же это пока единственный вариант паровоза ВОВ который как-бы вырисовывается... вот кстати еще фото со скейла в Красном селе. на песочных трубах краны/колена - значит Алко, передние бегунки тоже на спицах, но номера нет, возможно тот же 153? или интервал 150-154, т.к. у 155го уже стандартные литые колеса на бегунке


Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #12 : 18 Марта 2022, 23:57:33 »
кстати, если вернуться к вопросу пропорций и пр, то вот чертежи S160 и, судя по всему, выполненый на его основе чертеж Ша в Локотрансе явно ...здят  с высотой крыши и диаметром ведущих колес....



Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #13 : 11 Февраля 2024, 17:27:16 »
Тема с Шариком провисла на этапе "Байконурского экспресса" и переделок 52го.... меня не покидает желание завершить начатое, но, как бывает, немного ушел запал и окружающее инфополе подкидывает все новые идеи... хочу продолжить эту тему другим материалом, а к Шарику вернусь позже, когда дойду наконец до состава ВОВ.

оказывается имея достаточно похожий прототип, можно добиться неплохого сходства добавляя всего несколько деталей, с которыми все-равно приходится повозится, но это не сравнимо с масштабными переделками.

вот и решил что подходящий объект ТЭ 109


основа для конверсии есть, даже 2 - Trix & Brawa напилили 234-х

 

 

 

 

кузов от Brawa оказался ближе к геометрии оригинала по найденным в сети чертежам, Trix явно подгоняли под какую-то имеющуюся ходовку ввиду чего он сплюснут и короток

 

боковины по расположению окон и пр. смотрятся вроде нормально

неожиданно полезна разница в поручнях на морде - у Trix как у ранних норильских машин единый изогнутый, а у конкурента как поздних из 3-х элементов

с крышами беда везде...
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Ужасы конверсии серийных моделей
« Ответ #14 : 17 Февраля 2024, 16:59:44 »
отмывка моделей конечно отдельная тема, но... Brawa отлично и разумно отмылась в Изопропаноле, а TRIX не хотел, не хочет и в Кроте... конечно как-то краска смывается. но все-равно придётся еще местами что-то механически думать.

в целом по крыше основной вопрос это вентиляторы Холодильника и там и там они "немецкие плоские" (вентиляторы ЭДТ у обоих соответствуют "ранним" Норильским машинам)



кстати, все "гуляющие" по сети "чертежи" крыши ТЭ109 это вольные интерпретации чертежей немецких товарищей, обмерявших 234е
единственное боле менее различимое фото (кроме крыши экспериментального 2тэ109-Б в брестском музее) это крыша "позднего" ТЭ109-26

у меня получается так, что из-за хорошей деталировки стыков накладки крышевых элементов и поручням на морде модели TRIX из нее проще делать "ранний" номер (003-012), с Brawa с ее поручнями на морде модели стоит повозиться в поздние, крыша которых "есть"


Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ