Взято тут.
http://scaletrainsclub.com/board/viewto … amp;t=5990Опытный магистральный грузопассажирский тепловоз с электрической передачей, построенной совместно британскими компаниями Hawker Seddeley и Brush Traction, в 1967 году. Данный тепловоз был построен как опытный локомотив прототип, для демонстрации новейших достижений в области локомотивостроения и испытания новых агрегатов и узлов, которые в дальнейшем были применены при производстве серийный моделей тепловозов в Великобритании. На тепловозе был установлен дизельный двигатель производства компании Sulzer (Зульцер) мощностью 4000 л.с, применена осевая формула 30−30 (шестиосный), обладал весом 133 т. и максимальной скоростью 201 км/ч.
При разработке данного локомотива было принято использовать концепцию с применением одного дизеля высокой мощности, взамен двухдизельной концепции, получившей распространение в Европе в 1950—1960 гг. Разработка дизеля была произведена совместно с компанией Зульцер, которая предложила взамен дизеля мощностью в 3000 л.с., первоначально предложенных к использованию на тепловозе, новый дизель, мощностью в 4000 л.с., которая требовала меньшего ухода и ремонта, и исключало усложенение конструкции при двухдизельной компоновке.
На тепловозе установили новый четырехтактный дизель с турбонаддувом, компании Зульцер, модели 16LVA24 Sulzer, с масляным охлаждением.
Производство тепловоза было начато в 1966 году и завершено в 1967 году. Он был передан Британским железным дорогам для испытаний на станции Мэрильбон. Ходовые ипытнаия проводилсь как с грузовыми, так и с пассажирскими поездами. В 1971 г. тепловоз был выведен из эксплуатации и отправлен на дальнейшую доработку.
Эксплуатация в СССР:
Локомотив был продан в СССР в 1971 году за £ 127 000. Тепловоз был переделан на колею 1520 мм, и отправлен на испытания на Экспериментальное кольцо ВНИИЖТа в Щербинке. После испытаний дизель тепловоза был снят для статических испытаний, а сам тепловоз использовался в качестве дополнительного «балласта» при испытаниях других локомотивов. Остатки тепловоза были проданы на металлолом предположительно в 1993 г.
Можно добавить, если я правильно перевел, то это тот лок, который продали в СССР.
Подпись к фото
HS4000 “Kestrel” at Crewe Works prior to its sale to Russia - 16 May 1971
А тут погрузка локомотива на советское судно.
HS4000 Kestrel transitions dockside at Cardiff into a Russian freighter for a new career in the USSR. The ship was the MV Krasnokansk which ironically was powered by a Sulzer RD76 main engine!
At some point a Sulzer manager did visit Russia to assist HS4000 with some governor problems. During 1995 Geoff and the former Brush test bed foreman tried, through Sulzer Moscow, to see if the locomotive still existed, with the intent to try and bring it back to the UK. Unfortunately by the time of this request the locomotive had been scrapped.
Ссылки по теме:
http://www.derbysulzers.com/HS4000.htmlhttp://www.thefullwiki.org/British_Rail_HS4000