Автор Тема: Новый макет из старого PIKO - плохая идея. Прошу советов.  (Прочитано 4910 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Вернувшись к началу темы:

...собрали пути макета, подключили по времянке и выяснилось, что несмотря на идеальную стыковку и подключение всего пути, на низком напряжении всё равно пропадает контакт и поезда местами останавливаются....

...Какого производителя выбрать на замену рельс....

Я бы прежде, чем "назначать лечение", особенно, если предвидится "хирургическое вмешательство" (замена рельсового материала), постарался бы более тщательно "обследовать больного" и "уточнить диагноз".

Во-первых, стОит постараться уточнить место, где искать причину плохого контакта.
Если локомотивы останавливаются в каком-то конкретном месте макета (или местах), то "лечить" надо рельсы.
Если же наоборот, остановки происходят в произвольных (случайных) местах путевой схемы, то внимание надо обратить на локомотив.
Здесь также может быть в основном два варианта:
1. Локомотив остановился и его свет тоже погас. Налицо плохой токосъём. Бороться с этим - не только очисткой рельс и колёс локомотива. Чистота и состояние пружин, осуществляющих токосъём с колёс - тоже должно быть предметом внимания. (В предыдещем обсуждении это упустили!)
2. Локомотив остановился, но свет горит. (Если напряжения мало для зажигания ламы накаливания, то полезно в разрыв одного из проводов от БП к рельсам включить амперметр.) В этом случае токосъём нормальный, а проблему следует искать во внутренних цепях локомотива или (что вероятнее) в состоянии мотора. Возможно "зависание" угольных щёток.

И ещё по поводу применения П-образных рельс.
Эти рельсы имеют не только недостатки, есть и положительные стороны.
В своё время это много обсуждалось.
Рельсы старого ПИКО не имеют характерной плоской головки. Их поверхность катания (в сечении) имеет выпуклую полукруглую форму, что придаёт рельсу определённое свойство "самоочищения". Колёса подвижного состава, проходя по такому выпуклому профилю, выдавливают пластичную грязь в стороны. На плоской поверхности катания современных профилированных рельсов этого не происходит и колёса грязь просто "размазывают" по головке, что усиливает ухудшение токосъёма.

П.С.
Вы случайно при очистке п-образных рельс ПИКО не использовали "нулёвку"?

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Как это работает у меня:

2) Стрелки переводятся сервами с пульта через Arduino Nano и серво-шилд для ардуины. (сервы SG90 - по 150 руб. в москве, нано и шилд - копейки). Самый недорогой способ перевода стрелок. 1 ардуина управляет 11 стрелками.

Сам макет - аналог (опционально - цифра) - с включением-выключением блок участков.

Сделал фото для наглядности:










IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
а как от сервопривода к стрелке планируете делать?
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
а как от сервопривода к стрелке планируете делать?

А вот так:





... и добавил:
Скетч для ардуины для переключения 4 стрелок:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 247
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
Отличное решение. Реально классно реализовано.
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
А главное - дешево и просто.  :-*

120 руб - серва (х4) + 120 руб плата для серв и ардуины (х1) и 200 руб ардуина (х1). Выключатели - копеечные.

Ну и главное ноухау - треи для проводов: 4 руб штука:)



IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1425
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Во-первых, стОит постараться уточнить место, где искать причину плохого контакта.
Если локомотивы останавливаются в каком-то конкретном месте макета (или местах), то "лечить" надо рельсы.
Если же наоборот, остановки происходят в произвольных (случайных) местах путевой схемы, то внимание надо обратить на локомотив.
+1. 
2) Да, это 9мм, а 12 (к тому же не 12, а 16.5) было у меня в детстве, я о том писал. А это N-ка.
  :paint:  под маркой ПиКо выпускались все три типоразмера: и полНОля и девятка и ТТ, у всех владельцев особенно у бывших малолетних-взрослых, глазомер разный, все постоянно ошибаются.   8)
можно легко соединить любые рельсы никелевой лентой точечной сваркой уже после закрепления пути по внешней стороне, это быстро и аккуратно, прибор стоит недорого).
я так и не понял провод всё же припаян снизу, или только никелевые перемычки поверху?
Все независимые участки рельс пропаяны между собой проводом снизу перед сборкой (что нецелесообразно и трудоёмко
ещё раз ошибаетесь, если просто взять и пропаять/проварить перемычками на стыках рельс, которые по сути  из жести для консервных банок,
удельное сопротивление всё равно высокое (это же просто жесть), т.к. сечение осталось без изменений. 
вариант с дополнительным проводом из меди очень даже имеет смысл, во первых удельное сопротивление меди меньше, чем у жести, во вторых  общее сечение увеличится в 2-4 раза. рекомендуют делать шину из провода 1-2.5 мм2.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Вы случайно при очистке п-образных рельс ПИКО не использовали "нулёвку"?
Здравствуйте, уважаемый VSergN. Нет, не использовал (знаю что нельзя), рельсы все как новые, только бензин. Спасибо за обзор возможных проблем.

... и добавил:
BR95009, спасибо за прекрасную идею и скетч. Уважаю, успехов вам!

... и добавил:
ещё раз ошибаетесь, если просто взять и пропаять/проварить перемычками на стыках рельс, которые по сути  из жести для консервных банок,
удельное сопротивление всё равно высокое (это же просто жесть), т.к. сечение осталось без изменений.
вариант с дополнительным проводом из меди очень даже имеет смысл, во первых удельное сопротивление меди меньше, чем у жести, во вторых  общее сечение увеличится в 2-4 раза. рекомендуют делать шину из провода 1-2.5 мм2.
Уважаемый Сергеевич, вот этот момент интересно обсудить: "рекомендуют делать шину из провода 1-2.5 мм2". У меня изолированные участки соединены перемычками, запитаны с двух сторон проводом 0.22. Общее сечение 0.44. Длина соединителей 10 см, далее планируется шина 1.5 мм2. Падение напряжения на проводе 0.22 на расстоянии 50 см при токе 1А составит 0.08В. Это ничтожно мало. При длинах кабеля, которые возможны на подобном макете сечения 1.5 квадрата вполне достаточно.
Другой вопрос - сопротивление рельс, удельное сопротивление меди и стали  1:10, но не думаю, что при данных условиях это имеет значение (впрочем, проведу эксперимент). Самое слабое место - это точки контакта. Вот тут имеет значение материал (покрытие) и его чистота. Какое покрытие на Пиковских рельсах - я не смог узнать. В идеале нужно покрывать все рельсы, колёса и контакты локомотивов серебром (но это отдельная песня, вряд ли кто-то это делал).

Я проверю всё еще раз. Пока руки не дошли продолжать.
Спасибо!
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2022, 22:40:25 от Mark »

Оффлайн bav

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +30/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Соедините "локомотив" и "вагон - ы" общими токоприемниками.

З.Ы.

100 % гарантия не хватки массы.
Не хотел подключаться к теме.
По 20 "точек, кол-пар"  не хотят "б....ь" двигаться, а тут "Пико" 30 +~ лет.
НАШ РАЗМЕР =  ПОЗВОНОЧНИК И +


... и добавил:
Пример.

BR-70.

2 "тележку не берем"  точки питания , ни одну стрелку не проходит. Все у кого есть согласятся.
Но если подключить 2 +~ вагона т.е. ходит.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2022, 20:13:04 от bav »

Оффлайн Mark

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: C-Петербург
  • Имя: Марк
Соедините "локомотив" и "вагон - ы" общими токоприемниками
Есть красивое решение этой задачи?

Оффлайн bav

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +30/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Даже очень.
Только глаза и руки нужны.

З.Ы.

Поиск рулит.
HD 

С полуметра глаз не видит, 0.3 мм. Звук в вагоне, итого от "лока" 6 ниток, каждая по "7 ниток серебра".

... и добавил:
а как от сервопривода к стрелке планируете делать?

А вот так:





... и добавил:
Скетч для ардуины для переключения 4 стрелок:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

А вот на счет серво.
Эта моя идея 2006 года.
Из авиации моей. Форума ещЁ не было, но были другие "канувшие в лето"

... и добавил:
Не лепите туда куда не надо или туда потом посмотрим
« Последнее редактирование: 29 Апреля 2022, 01:15:19 от bav »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Соедините "локомотив" и "вагон - ы" общими токоприемниками
Есть красивое решение этой задачи?

Японский Томикс в своей модели "Полуночного Экспресса" вполне изящно решил эту задачу.
10-вагонный дизель-поезд электрически представляет собой единую цепь при сохранённой возможности сцеплять-расцеплять вагоны:

 

 

Оффлайн goodwin221

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Как это работает у меня:

1) РМ - Ресо с элетрофорогом . Крестовина запитывается от остряков (но можно и через реле снизу).

2) Стрелки переводятся сервами с пульта через Arduino Nano и серво-шилд для ардуины. ( сервы SG90 - по 120 руб. авито, нано и шилд - копейки). Самый недорогой способ перевода стрелок. 1 ардуина управляет 11 стрелками.

3) Сигналы кр/зеленый - с пульта, желтый - по направлению стрелки с ардуины.

Дмитрий, спасибо за идею и особенно за скеч.
Я попробывал сделать пододобное у себя, но к сожалению, из за отсутствия опыта работы с arduino, столкнулся со сложностями.
В связи с чем хочу спросить, не могли бы Вы выложить схему подключения кнопок и серв, а то по фотографиям не всё понятно.
Заранее спасибо.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 606
  • Репутация: +35/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Добрый день,

Схема там дюже простая: сервы втыкаются в шилд стандартно, там маркировка-не перепутаешь. В какие наборы пинов. указано в скетче. А провода от переключателей в пины DATA и GND. Так как я не использую внешнюю подтяжку на землю сопротивлениями (как обычно рекомендуется, тк входы высоко ампедансные и ловят всякие помехи без подтяжки), а использую внутреннюю подтяжку ардуины на +5В. По этому в скетче логика инвертирована. Кнопка нажата, когда пин не в HIGH, а в LOW.

https://doc.arduino.ua/ru/prog/PinMode
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн goodwin221

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Добрый день,

Схема там дюже простая: сервы втыкаются в шилд стандартно, там маркировка-не перепутаешь. В какие наборы пинов. указано в скетче. А провода от переключателей в пины DATA и GND. Так как я не использую внешнюю подтяжку на землю сопротивлениями (как обычно рекомендуется, тк входы высоко ампедансные и ловят всякие помехи без подтяжки), а использую внутреннюю подтяжку ардуины на +5В. По этому в скетче логика инвертирована. Кнопка нажата, когда пин не в HIGH, а в LOW.

https://doc.arduino.ua/ru/prog/PinMode
Спасибо, буду изучать. ))