Автор Тема: Вопрос  (Прочитано 1125 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Вопрос
« : 10 Мая 2022, 16:49:05 »
Господа , товарищи , коллеги прошу совета и буду благодарен любой информации по теме : СС7121 от Startrain N 1/160.
Дело в том что этот локомотив приобретался как донор для тепловоза 2ТЭ121. Но как и в большинстве случаев выяснилось , что модель не подойдет без значительного перепила. Пишу , В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ , так как пока не возьмешь предпологаемого донора в руки и не померишь размеры точно сказать о том , что подойдёт донор или нет невозможно. Вот так и получилось , а В БОЛЬШИНСТВЕ , так это далеко не первый случай. Ну значит лежали модели лежали решил выставить на продажу и тут выяснилось , что ехать то они не хотят. Свет по направлению вперёд - белый , сзади - красный горит исправно модель при подачи напряжения дёрнется и встанет , что вперёд что назад. думал смазка застыла , но при этом двигатель за маховик вращается легко вместе с редуктором. С электроникой я ни бум бум. Вот фото :



И вот что накопал про эту модель :
https://www.trovestar.com/generic/zoom.php?id=134192

Конкретная информация о предмете: Настоящая модель французского локомотива CC 7121 (SNCF) в масштабе N, обладателя первого мирового рекорда скорости в 1954 году. Оригинальная версия без юбки (до GRG) эпохи III.

Информация о модели : Star Train представила эту модель в 2008 году. Она имеет корпус из литого пластика, двигатель с двумя маховиками, цифровой интерфейс NEM 651, автоматическое переключение белого и красного света.

Информация DCC : модель поддерживает DCC, а некоторые версии поставляются с предустановленными декодерами. Он использует интерфейс NEM 651.

Прошу совета подскажите может просто он в аналоге и работать не будет , хотя заглушка с конденсатором стоит.

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Вопрос
« Ответ #1 : 10 Мая 2022, 17:32:25 »
Борь,попробуй напрямую бросить контакты на двигатель,хоть от "кроны" 9 вольт--будет крутить ? Если да--дело в декодере! А лок зачотный,давно на него облизываюсь ! :lupa:

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вопрос
« Ответ #2 : 10 Мая 2022, 18:33:43 »
Андрей да там по ходу нет декодера. На фото это заглушка и на другой стороне конденсатор. Отдельно провода не бросишь надо плату снимать. Но попробую.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Вопрос
« Ответ #3 : 10 Мая 2022, 18:56:30 »
А после покупки ездил?
N СЖД III - IV

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Вопрос
« Ответ #4 : 10 Мая 2022, 19:51:35 »
заглушка по сути это перемычка,замыкающая цепи питания двигателя и освещения в аналоге. значит дело в ней,при условии работоспособности мотора !

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вопрос
« Ответ #5 : 10 Мая 2022, 20:10:51 »
Вообще ситуация такая , что когда напрямую подключаешь двигатель он начинает работать , загорается свет , но через секунду встает и свет гаснет. Как будто какой то конденсатор начинает коротить. Набирает заряд и все отрубается. Через несколько секунд опять пробуешь подключить и все повторяется. То есть после остановки сразу подключить не получается , только через нескоторое время. В заглушку идет шесть проводов какие попробовать закоротить так сожгу еще что нибудь типа светодиодов.

Оффлайн fataliti

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 471
  • Репутация: +65/-0
  • Откуда: Асбест
  • Имя: Андрей
Re: Вопрос
« Ответ #6 : 10 Мая 2022, 20:41:33 »
Может попробовать заглушку наоборот поставить?
Степень работоспособности твоей модели прямо пропорциональна кривизне твоих извилин и обратно пропорциональна кривизне твоих рук.....

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1928
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Вопрос
« Ответ #7 : 10 Мая 2022, 20:45:09 »
Может попробовать заглушку наоборот поставить?

Вот, и я хотел предложить)

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Вопрос
« Ответ #8 : 10 Мая 2022, 22:50:38 »
заглушку наоборот поставить
в этом нет никакого смысла.
То есть после остановки сразу подключить не получается , только через нескоторое время.
видимо блок питания с защитой и мотор трёхполюсной  ? ИМХО  внутри мотора КЗ на ламелях,  на которое срабатывает защита БП.
вытащить мотор отдельно запитать от БП без защиты погонять пару минут пощупать если греется, менять мотор.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +34/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Вопрос
« Ответ #9 : 10 Мая 2022, 23:41:03 »
А я предположу любимые свои 2 варианта (с обоими сталкивался недавно):
1) Окислислся коллектор. Лечение - погонять сначала вручную мотор, потом от силового аккумулятора, способного выдать хороший ток. Я гоняю от силовых акков РУ моделей с токо отдачей в 70А. От пиковскго аналогового пульта не фурычит, тк дури не хватает.

2) Песочек от сработавшейся щетки забил стакан и щетка "зависла". Было недавно. Свет горит, лок дергается и не едет.
Снял мотор, вынул щетки, промыл, почистил, подрастянул пружинку (сжалась). Все путем.

IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вопрос
« Ответ #10 : 11 Мая 2022, 16:23:53 »
Благодарю всех за советы все перепробовал. От смены местами заглушки (перевернул) ничего не изменилось. Подсоеденяю напрямую двигатель работает отлично , передача , редуктор все замечательно. И свет горит правильно. Не знаю но как мне кажется остается только где то не контакт что ли. Но вот странно абсолютно одинаково на обеих моделях. И когда модель на рельсах свет то горит. Значит где то что то на самой плате , что то случилось с какими то элементами. А там еще с внутренней стороны платы есть какие то элементы. но все связано пайкай проводов идущих к тележке. Без их распайки плату не снять.

... и добавил:
Может она действительно без декодера не поедет , но тогда зачем зглушка , не понимаю я этого.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2109
  • Репутация: +108/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Вопрос
« Ответ #11 : 11 Мая 2022, 17:11:39 »
Как будто какой то конденсатор начинает коротить.
Борис, у вас там самовосстанавливающийся предохранитель стоит:
https://asenergi.com/catalog/predohraniteli/samovosstanavlivayuschiesya.html

Но какие у него параметры, я пока не нашёл, но кажется 300 mA.
Он промаркирован как DZ2 и обозначен как 3><3,типа.
Значит где-то есть ещё и DZ1, видимо.

Было-бы хорошо по схеме разобраться что за что отвечает... или, для начала измерить какой ток потребляется в тот самый коротки период работы, просто тестером последовательно с батареей встать...



Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Вопрос
« Ответ #12 : 11 Мая 2022, 17:53:58 »
Еще одна проблема почему он срабатывает тогда. И если там есть DZ1 , то он стоит с внутренней стороны платы и его не видно. И зачем он нужен. Ох уж эти современные прибамбасы.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 598
  • Репутация: +34/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Вопрос
« Ответ #13 : 11 Мая 2022, 18:47:51 »
Если мотор закис, как я писал, ток возрастает, и предохранитель вырубает.

Для теста просто замкните его и попробуйте на малых вольтах (3-4 вольта) и на мощном бп. Лучше, на лабораторном.

DZ- само восстанавливавшийся предохранитель. Что бы не сгорело при заклинивании движка.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Вопрос
« Ответ #14 : 11 Мая 2022, 18:48:30 »
...для начала измерить какой ток потребляется

Александр абсолютно прав!
Именно с этого всегда надо начинать в подобных случаях.
КЗ, перегрузка или наоборот, неконтакт - сразу станет ясно.
Без измерения тока поиск проблемы превращается в гадание на кофейной гуще. :rtfm: