Автор Тема: Маркировка тормозов на немецких вагонах  (Прочитано 993 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Ребят, а кто знает что это на обозначения на товарных вагонах? Причем не на всех они есть...

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #1 : 11 Сентября 2022, 16:09:31 »
 

Саша, это называется тормозным углом. Т.е. просто маркировка тормозов, но т.к. наносилась на все четыре угла вагона, получила такое название. Обозначения наносились до 1978 года. Эти тормозные уголки были нарисованы белой краской на углах грузовых вагонов. Если основание было белым, то углы тормозов должны были быть окаймлены черным. По этим углам торможения рабочий железнодорожник мог сразу увидеть, какой характеристикой обладает тормоз грузового вагона.
Один "уголок" - грузовой вагон не имеет тормоза, но оснащен непрерывной воздушной линией (“линейный вагон”).
Два "уголка" -грузовой вагон оснащен международно одобренным тормозом грузового поезда.
Три "уголка" -грузовой вагон оборудован тормозом грузового поезда, который не имеет международного разрешения.

К квадратикам может быть добавлен квадратик с скошенной нижней плоскостью.
Один скошенный квадратик - вагон оборудован международно одобренным тормозом пассажирского поезда.
Один обычный и один скошенный "уголок" - вагон оборудован переключателем G-P (грузовой-пассажирский).
Два обычных и один скошенный - тоже самое, но только для внутренних линий. Нет международного одобрения.

и еше, всё вышесказанное относится к вагонам, оборудованными пневматическими тормозами. Если на модели есть один "уголок" и тормозные колодки, то это не значит косяк производителя. Значит тормоза ручные, без пневмоцилиндров и резервуаров.





 

 

 



 

 





 
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2022, 12:20:38 от Kolun66 »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #2 : 11 Сентября 2022, 17:07:54 »
Kolun66, Спасибо, Дим! Теперь всё понятно, а то видел эти уголки на вагонах, а что это не знал  ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн SHmeLL

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 42
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Новосибирск
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #3 : 11 Сентября 2022, 19:13:36 »
Спасибо! Тоже ломал голову, но лень искать было ))

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #4 : 30 Октября 2022, 20:04:55 »
Искал информацию по якарям в немецких инструкциях - обнаружил там и по тормозным уголкам.



Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #5 : 30 Октября 2022, 20:20:56 »
Дмитрий, спасибо! Ценная информация.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #6 : 16 Апреля 2023, 14:31:05 »
Друзья, еще один важный вопрос про тормоза.
Строю сейчас бесперегрузочные вагоны Пруссия-Россия.
С будкой которые. И вот не занаю, что за тормоза на них ставили...
Вычитал, что и воздушные и механические, воздушные маркировались на вагоне буквами Nm
без тормозов или механические буквами Gm...
На фото передномером надпись Gms, это что?
И на том, что с будкой, висленский вагон, он мог быть с воздушными или всё же с механическими тормозами?

 


N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #7 : 17 Апреля 2023, 02:14:23 »
Саш!
Gm - это тип и модификация конструкции вагона.
G - крытый (gedeckt) Вот таблица в статье, переведённой Володей
Вторая буква - модификация: "r" - округлая крыша; "l" - удлинённый вагон; "m" - тоже какая-то модификация, точно не помню, но вряд ли это относится к тормозам.
На твоём фото Н0-левского вагона "Gm" он без будки, а стало быть не может иметь механический тормоз.
Тип тормозов, по-моему, у немцев был отдельно обозначен либо на раме, либо где-то внизу около угла.
Извини, более подробно не могу сказать.

Вагон с будкой (что на втором фото) имеет тормозные колодки, но воздушных шлангов в районе сцепки не видно. По всей видимости этот вагон - с механическим приводом тормозов.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #8 : 17 Апреля 2023, 02:38:17 »
Вагон с будкой (что на втором фото) имеет тормозные колодки, но воздушных шлангов в районе сцепки не видно. По всей видимости этот вагон - с механическим приводом тормозов.
Да, вот и я не нашел на нем шлангов... Значит цилиндр под вагоном не делаю, да?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #9 : 17 Апреля 2023, 14:15:59 »
Значит цилиндр под вагоном не делаю, да?

Раз нет шлангов, то даже сквозной (байпасной) трубы под вагоном быть не должно.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Маркировка тормозов на немецких вагонах
« Ответ #10 : 17 Апреля 2023, 14:17:33 »
Раз нет шлангов, то даже сквозной (байпасной) трубы под вагоном быть не должно.
Ага, только механика. Спасибо, Серёж!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all