Саша, это называется тормозным углом. Т.е. просто маркировка тормозов, но т.к. наносилась на все четыре угла вагона, получила такое название. Обозначения наносились до 1978 года. Эти тормозные уголки были нарисованы белой краской на углах
грузовых вагонов. Если основание было белым, то углы тормозов должны были быть окаймлены черным. По этим углам торможения рабочий железнодорожник мог сразу увидеть, какой характеристикой обладает тормоз грузового вагона.
Один "уголок" - грузовой вагон не имеет тормоза, но оснащен непрерывной воздушной линией (“линейный вагон”).
Два "уголка" -грузовой вагон оснащен международно одобренным тормозом грузового поезда.
Три "уголка" -грузовой вагон оборудован тормозом грузового поезда, который не имеет международного разрешения.
К квадратикам может быть добавлен квадратик с скошенной нижней плоскостью.
Один скошенный квадратик - вагон оборудован международно одобренным тормозом пассажирского поезда.
Один обычный и один скошенный "уголок" - вагон оборудован переключателем G-P (грузовой-пассажирский).
Два обычных и один скошенный - тоже самое, но только для внутренних линий. Нет международного одобрения.
и еше, всё вышесказанное относится к вагонам, оборудованными
пневматическими тормозами. Если на модели есть один "уголок" и тормозные колодки, то это не значит косяк производителя. Значит тормоза ручные, без пневмоцилиндров и резервуаров.