Автор Тема: ESU 59828 LokPilot 5 micro DCC просьба помочь с настройкой.  (Прочитано 595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chili@Hot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Доброго времени суток всем!

Я новичок в моделизме, практическом, хотя узкую колею (HOe) собираю уже более 10 лет, руки до макета дошли только сейчас. Возник вопрос по настройке декодера от ESU 59828 LokPilot 5 micro DCC.

Что имеем на входе:

1. ROCO MULTIMAUS V1.4
2. Сам декодер, установленный в Tillig 02953. Модель со светом (головной свет, буферные огни, подсветка салона), в аналоге все работает, включая переключение при смене направления: головной свет - буферные огни и одновременно горящая подсветка салона.

После установки декодера DCC работают (по сути то, что зашито в декодер по умолчанию):

1. Головной свет включается клавишей «свет», переключение при реверсе перед зад работает автоматом, но без буферных огней.
2. Буферные огни включаются вручную независимо от головного света только клавишами 1 и 2 (практическим путем выяснил, что это AUX1 и 2), даже при горящем головном в сторону движения где головной уже горит.
3. Свет в салоне не горит ни при каких обстоятельствах, перебрал все функциональные клавиши, включая 10+. Вернулся на аналог, салон горит нормально и постоянно.
4. Отключение и включение плавного ускорения и торможения работает на 4-й клавише.
5. Маневровый режим, он же Shunting Mode работает на клавише 3.

Долго перечитывал мануал на декодер, но так и не понял, как программируется функция  CVa, CVb  и иже с ними по таблице в инструкции, ведь нет такого адреса CVa…что за регистровые CV31 и CV32?

Чем прошу помочь:

1. Пояснить, как программировать ESU с Multimaus в принципе, в логике описания с теми самыми переменными CVa и пр. После того как пойму логику, синхронизировать по нажатию клавиши или переключению направления головной и буферный свет, думаю, что смогу сам…
2. Куда порыть по поводу салонного света? В аналоге ведь он работает нормально, цепи живы.

Заранее благодарю!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
декодера от ESU 59828 LokPilot 5 micro DCC.
установленный в Tillig 02953.
3. Свет в салоне не горит ни при каких обстоятельствах,
Все очень "просто", руководство на модель: https://www.tillig.com/dateien/Produkte/Schmalspurbahnen/Nenngroe%C3%9FeH0m/Lokomotiven/02940-44_46_02950-54_56_367655-GHE_2020_11_10.pdf
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

рекомендует декодер Uhlenbrock 73235 (артикул Tillig 66036)  читаем руководство https://www.tillig.com/dateien/Produkte/TTModellbahnen/Digital/Komponenten/66036_Bes73235_gesamt.pdf
написано 2 выхода  для прожекторов  и 4 доп. выхода , без всяких оговорок.
а теперь смотрим описание руководство на ESU 59828 LokPilot 5 micro DCC. Next18
https://www.esu.eu/en/downloads/instruction-manuals/digital-decoders/
 6 доп выходов, из них четыре нормальные (силовые) и два маломощных.
 на странице 19 видим, что именно аух3 и аух4 маломощные (логические). салон на одном из них -  аух3 видимо.
так что вам не повезло, нужно паять свет в салоне на другой выход - аух 5 или 6,  но их нет на разъеме, поэтому напрямую к декодеру.
или рекомендованный декодер ставить.

Долго перечитывал мануал на декодер, но так и не понял, как программируется функция  CVa, CVb 
это в каком месте инструкции? тьфу это куча CV выше чем номер 255,
они идут блоками по 10 и 7 штук,  вместо букв нужно подставлять цифры из таблицы

что за регистровые CV31 и CV32?
забейте, пока это вам рано,  для опосредованного доступа к ЦВ выше 255 для тонких настроек, мультимаусу с вашей прошивкой это не нужно она умеет напрямую писать в CV до номера 1024.
« Последнее редактирование: 11 Января 2023, 23:40:52 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Chili@Hot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Сергеевич,

Спасибо большое за оперативный и развернутый ответ! По поводу рекомендованного декодера Tillig я затупил и сам не посмотрел инструкцию, дабы понять разницу. Был уверен, что так или иначе количество выходов и нагрузка на них одинаковые у производителей, отличается только логика и интеллектуальные плюшки, а оказывается, что это не так. Купил в пароксизме страсти, чтобы сразу оцифроваться, т.к. Uhlenbrock и Tillig Next18 только под заказ и с длительным сроком без гарантий в нынешних реалиях.

это в каком месте инструкции? тьфу это куча CV выше чем номер 255,
они идут блоками по 10 и 7 штук,  вместо букв нужно подставлять цифры из таблицы

Можно подробнее про логику? Понятно, что внутри декодера есть матрица с теми самыми строками, в которой одна строка, условно, набор программируемых критериев на входе (направление движения, нажатие кнопки, датчик и пр.) и действий, которые, собственно, за счет CVa и пр. дают на выходе свет, гудок и т.д. В каждой строке формируется набор реакций на входящие триггеры. Но я не въехал как это работает, какие значения требуются и куда из таблицы? Что за регистровые CVs 31 и 32?


что за регистровые CV31 и CV32?
забейте, пока это вам рано,  для опосредованного доступа к ЦВ выше 255 для тонких настроек, мультимаусу с вашей прошивкой это не нужно она умеет напрямую писать в CV до номера 1024.


Если верить мануалу ESU,то Multimaus умеет, причем даже на «кривых» прошивках (приложил скриншот). Если ошибаюсь и слишком уперт, сори.




Оффлайн Chili@Hot

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Я разжился Uhlenbrock 73236 (оригинала, запрограммированного от Tillig, к сожалению нет в наличии). Работает ровно в такой же логике как и ESU 59828, т.е. салонный свет не горит, функции работают также. Подскажите, как программировать все же?

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6972
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Подскажите, как программировать все же?

Что именно?