Автор Тема: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)  (Прочитано 1810 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3727
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Заодно дадим глазам отдохнуть от pid-овской окраски знакомого ПС  ;)


Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1352
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #1 : 04 Декабря 2023, 08:48:22 »
В кабине управления машинист сидит, это по-немецки называется "челночное движение".

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3727
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #2 : 04 Декабря 2023, 12:52:36 »
В кабине управления машинист сидит, это по-немецки называется "челночное движение".

Ну, если уж совсем по-немецки, то это называется "пендельцуг". :)
Европа вовсю ездит "задом наперёд", причём на скоростях, о которых мы и не мечтаем, а нам - низ-зя!...
Насколько я понимаю, у нас на РЖД такое невозможно именно из-за бюрократических запретов, действующих ещё с паровозных времён.
А белорусы - молодцы, преодолели этот запрет, давно ставший маразматическим. :clapping:

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #3 : 04 Декабря 2023, 21:54:24 »
Кстати, может там и не машинист сидит, а просто стоит комплекс с видеокамерами.
Вполне такой современный подход, кмк. Там и по нынешним временам и ПНВ можно вкрячить, чтобы ночью на зубра не наехать, а в сумерках так ломай глаза не ломай, а с ПНВ в 100 раз лучше. Думаю, что даже штатный прожектор отлично в ИК даёт подсветку.

На счёт Белорусы преодолели - да, запросто!
Оффтопик:
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #4 : 01 Апреля 2025, 00:14:32 »
Закачал эпизод на Рутуб.

https://rutube.ru/video/3bf5d822b11a23d240e1c4a6c835b491/

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #5 : 28 Апреля 2025, 15:57:03 »
Наш форум читают!

https://tmholding.ru/media/events/47459.html

24 апреля 2025
Первый дизель-поезд ДП2Д, произведенный ТМХ, начал проходить испытания.
Дизель-поезд ДП2Д выполнен в концепции PUSH-PULL и состоит из локомотива и модифицированных вагонов электропоезда.






Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 573
  • Репутация: +9/-0
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #6 : 30 Апреля 2025, 10:37:41 »
…Ну, если уж совсем по-немецки, то это называется "пендельцуг"…

Но точно не в Германии.Может в Швейцарии.  В Германии это вендецуг.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3727
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Вагонами вперёд можно? (Поезда Беларуси)
« Ответ #7 : 30 Апреля 2025, 15:31:16 »
Дизель-поезд ДП2Д выполнен в концепции PUSH-PULL и состоит из локомотива и модифицированных вагонов электропоезда.

Никогда не понимал, в чём преимущество огромного, тяжеленного, дорогущего (в т.ч. в эксплуатации и ремонте) "взрослого" тепловоза перед парой моторных вагонов в составе дизель-поезда?  ???
Почему-то ЭЛЕКТРОпоезда не составляют из электровоза и пассажирских вагонов...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Насколько я понимаю, у нас на РЖД такое невозможно именно из-за бюрократических запретов, действующих ещё с паровозных времён.
А белорусы - молодцы, преодолели этот запрет, давно ставший маразматическим.
В Беларуси, как я понимаю, это от физического отсутствия требуемой тяги, как таковой.

... и добавил:
Никогда не понимал, в чём преимущество огромного, тяжеленного, дорогущего (в т.ч. в эксплуатации и ремонте) "взрослого" тепловоза перед парой моторных вагонов в составе дизель-поезда?
Может по той же причине и у нас? Такая унификация. Или нет нужных дизельных двигателей отечественных? Вроде как во всех RA был импорт (но это не точно) тут где-то обсуждали.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1563
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Никогда не понимал, в чём преимущество огромного, тяжеленного, дорогущего (в т.ч. в эксплуатации и ремонте) "взрослого" тепловоза перед парой моторных вагонов в составе дизель-поезда?
1) упрощение обслуживания тяги. Одиночный локомотив обслуживается и экипируется в небольшом локомотивном депо в потоке аналогичных (а немоторные вагоны обслуживаются в разы реже).
2) нет потребности в больших депо, чтоб обслужить моторные вагоны в составе моторвагонных поездов (а если выцеплять - возникают проблемы с перемещением частей "разобранного" МВПС. И это в "идеальном" случае, когда оборудование не распределено по вагонам на манер советских электричек).
3) проще с изменением составности (по сути, длину поезда можно варьировать даже внутри суток - тогда как на МВПС даже сезонная смена составности затруднительна). А где-то в Европе ездил и на "дважды головастике", который с вокзала уходил с локомотивом в середине, а по пути "отбрасывал хвост".
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: +140/-35
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Почему-то ЭЛЕКТРОпоезда не составляют из электровоза и пассажирских вагонов...
там где нет электрификации , обычно весь трафик не  большой, поэтому проще использовать универсальный локомотив и для пригородных/пассажирских поездов и для грузовых - то есть тепловоз.
Там где электрификация есть, обычно пассажирский трафик большой, поэтому дешевле разделить пригород на электрички (МВПС),  дальние пассажирские поезда и грузовое движение - с отдельными электровозами.
Но всё равно есть исключения. вот пригородная электричка
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=107809&LNG=RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=134705&LNG=RU#picture
э13 меняют на тепловоз на последних 15 км пути.
а вот постоянная сплотка
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3256&LNG=RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=174389&LNG=RU#picture
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=30257&LNG=RU#picture


А еще думается обслуживать тяговую электромеханику разных видов проще, в виду большой унификации запчастей, чем разных видов дизели, с уникальными запчастями.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=462706&LNG=RU#picture

Никогда не понимал, в чём преимущество огромного, тяжеленного, дорогущего (в т.ч. в эксплуатации и ремонте) "взрослого" тепловоза перед парой моторных вагонов в составе дизель-поезда? 
спроси у немцев. у них пендельцуги  почти сто лет ходят.

H0e.N.Z? . .  G.0e.H0! ПолH0ля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3727
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Никогда не понимал, в чём преимущество огромного, тяжеленного, дорогущего (в т.ч. в эксплуатации и ремонте) "взрослого" тепловоза перед парой моторных вагонов в составе дизель-поезда? 
спроси у немцев. у них пендельцуги  почти сто лет ходят.

Про немецкие "челноки" я в курсе. У них и локомотивы существенно легче.
Однако, "не Европой единой"...
Свои условия у нас ой, как отличаются от европейских.

Про "удобнее", "проще", "нЕкуда девать лишние тепловозы" и т.п. - это мне понятно.
Осталось неясна ЭКОНОМИЧЕСКАЯ эффективность вождения одного-двух вагонов огромным тяжеленным локомотивом. Или понятие "экономическая эффективность" для дотационных пригородных перевозок в принципе не рассматривается на наших ж/д?
Ведь в таком "амплуа" полезное использование мощности локомотива мизерно, а путь он "давит" своим полным весом, обслуживания всё равно требует регулярно.
Почему окончательно ликвидировано развитие тем РА, ДТ1 и подобных поездов?
 ???
Вот, к примеру, у японцев во ВСЕХ дизель-поездах (как в многовагонных экспрессах, так и в местных одно-двух-вагонных) КАЖДЫЙ вагон имеет "под пузом" дизель-гидравлический (унифицированный для всех типов вагонов!) силовой агрегат. Вагоны KiHa52, рассчитанные на эксплуатацию в условиях тяжелого профиля, имеют аж по два таких агрегата в каждом вагоне.  Обслуживание - за 20минут снимают агрегат, отправляют на обслуживание и тут же заменяют на другой, уже прошедший обслуживание.
КМК, такой подход и удобнее, и проще, и наверняка - экономически выгоднее.
Я так дУмаю... :thinking:

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Заговор. Согласен.
1. Им выгоднее чтобы получать дотации.
2. От повышенного износа дотации растут.
3. Можно наворовать на обслуживании - там ручной труд преобладает, а значит ФОТ, мёртвые души - классика.
4. Выгоднее отказываться от дотируемых веток т.к. ценник на круг будет выходить огромный.
Наши монополии наоборот на этом наживаются.

Про японцев не скажу, у них свой путь. Отказ от 3-х К: китанай, кикэн, кицуй.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1473
  • Репутация: +140/-35
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Про немецкие "челноки" я в курсе. У них и локомотивы существенно легче.
Осталось неясна ЭКОНОМИЧЕСКАЯ эффективность вождения одного-двух вагонов огромным тяжеленным локомотивом. Или понятие "экономическая эффективность" для ...
тут я с тобой согласен:  нет у пид, такого понятия "экономическая целесообразность", до тех пор пока они будут получать дотации из бюджета.
Про немцев, да! У них тепловозы Eurorunner (2 МВт)  и электровозы EuroSprinter (6МВт) 4-осные,  весят до 90т
у нас: тепловозы пассажирские ТЭП70 (3 МВт) и маневровые ТЭМ18дм (1 МВт)  и электровозы ЭП2К (5МВт)  - все 6-осные,  весят до 130т  - выбирать просто не из чего.

Хотя вот  "перспективный" электровоз  ЭМКА2 (0,5 МВт),  4-осный  , 90 тонн,  https://tmholding.ru/upload/EMKA2.pdf и его инкарнация тепловоз ТЭМ23 (0,36+0,36 МВт)  построено целых 2 + 11 штук.

Почему окончательно ликвидировано развитие тем РА, ДТ1 и подобных поездов?
про дизель электрические , очень всё понятно -  дизели импортные,
своих компактных, мощных и надежных нет.  впрочем как и  участков по их обслуживанию в депо, полностью обеспеченных нужным оборудованием.

у японцев во ВСЕХ дизель-поездах (как в многовагонных экспрессах, так и в местных одно-двух-вагонных) КАЖДЫЙ вагон имеет "под пузом" дизель-гидравлический (унифицированный для всех типов вагонов!) силовой агрегат...
Обслуживание - за 20минут снимают агрегат, отправляют на обслуживание и тут же заменяют на другой, уже прошедший обслуживание.
ха, вот откуда у като идея разместить мотор под полом.



 





« Последнее редактирование: 06 Мая 2025, 12:40:35 от Сергеевич »
H0e.N.Z? . .  G.0e.H0! ПолH0ля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2397
  • Репутация: +129/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
ха, вот откуда у като идея разместить мотор под полом.
Что называется "с языка сняли", Сергеевич.
Только я хотел посмеяться, что у них новое поколение инженеров смотрит как сделано в моделях, а потом делает так в реальных поездах  :))

И Вы правы совершенно в том, что просто нет у нас много чего. И чего в СССР не успели сделать того и нет.

А вот эти ребята из ТМХ и проч. - приходят и говорят - а мы вот это можем. И на безрыбье получают заказ. Так во многих отраслях. И это наилучший вариант. Есть шанс, что так будет развитие, может потом сделают голову уже на нормальном дизеле с и пристыкуют, а этот 130 тонный тепловоз уедет куда ему лучше.