Автор Тема: Обслуживание Roco V200 артикул 21030  (Прочитано 896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« : 20 Декабря 2023, 21:11:51 »
Обслуживание (и как оказалось ремонт).

Давно был куплен и даже немного катался приятный Roco V200 артикул 21030.
Но потом как-то начал запинаться ну и встал в очередь на ТО.



Вот дошли руки.
Крышка снимается после выдёргивания всех буферов))).

При осмотре колёсных пар была выявлена лопнувшая шестерня которую пришлось удалить.
запчасть "Radsatz (wheelset) 90323"

Предположительно из-за смазки.
Оказалось, что смазка превратилась в смолу, а местами почти в лак. Смазку растворил спиртом и вымыл прямо под оборотами.



Почистил всё.
Смазал своей правильной смазкой (это отдельная тема, но напишу - это Rubber Grease by TOYOTA).



Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1978
  • Репутация: +155/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #1 : 20 Декабря 2023, 21:34:11 »
Хорошая тема. Тоже хотел сделать репортаж, как я купленный на Авито паровоз чинил, но как -то упустил момент со съёмкой.
Ссылка на каталог без ВПН не открывается, кстати.
Т.е. сейчас минус одна приводная колпара?
А что за тисочки? Вроде на Али такие видел. Ролики мягкие или не очень?
N СЖД III - IV

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #2 : 20 Декабря 2023, 21:55:00 »
но как -то упустил момент со съёмкой.
Да я тоже особо не снимал. Это, кмк, не очень то и интересно потом смотреть.

Ссылка на каталог без ВПН не открывается, кстати.
Да. Проверил сейчас. Не открывается из Windows почему-то. Из LINUX 30 минут назад открывалась. VPN или TOR у меня нету там.

А что за тисочки?
JAS 4185

Ролики совершенно дубовые и сами тиски тут подошли только потому, что лок наполовину металлический.
Вакуумный зажим никакой из-за плохой резины.
Есть идея как его зажим доработать. Благо резьба M5 - можно что угодно подставить под ролики. Думаю вырезать из фанеры некий аддон.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +271/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #3 : 20 Декабря 2023, 21:56:12 »
блин... я бОльшую часть локов уже лет 5-6 даже из боксов не доставал...
КМК, если бы была контора, которая на проф.уровне брала бы локи в сервис, то был бы очень даже неплохой спрос!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1978
  • Репутация: +155/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #4 : 20 Декабря 2023, 22:03:22 »
Это, кмк, не очень то и интересно потом смотреть
Ну, без картинок текст читать ещё неинтересные.
N СЖД III - IV

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #5 : 20 Декабря 2023, 22:12:57 »
блин... я бОльшую часть локов уже лет 5-6 даже из боксов не доставал...
КМК, если бы была контора, которая на проф.уровне брала бы локи в сервис, то был бы очень даже неплохой спрос!

Константин, согласен!

Но требуется очень высокий уровень доверия.  Как с авто. Поменял ремень - через месяц обгонную муфту заклинило - и фиг знает - то ли перетянули при замене ремня то-ли ему время пришло, хотя 70 тыс - разве это пробег? И это "официальный" дилер.

И требуется нормальный доступ к нормальному пулу запчастей. Сломано что-то/сломал - фиг с ним - завтра купил - послезавтра заменил.

Но, в принципе, всё возможно при хорошем человеческом отношении. Есть-же клубные автосервисы  ;)

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Репутация: +124/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #6 : 20 Декабря 2023, 23:34:45 »
Да, некуда обратиться, это да. У мегя накопиорсь уже и ремонта и обслуживания

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3656
  • Репутация: +176/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #7 : 21 Декабря 2023, 01:01:16 »
...
Т.е. сейчас минус одна приводная колпара?
...

ЕМНИП, у этого (и ему подобных!) лока одна из 4-х колпар имеет обрезиненные колёса.
Именно она обеспечивает чуть ли не 90% тяги.
Т.ч. "потеря" одной из остальных колпар мало отразится на общей тяге лока. :thinking:

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #8 : 21 Декабря 2023, 11:32:08 »
одна из 4-х колпар имеет обрезиненные колёса
Почти так. По одному колесу одной кол. пары и одному противоположному по диагонали колесу другой колёсной пары. Так-то я не думаю про то, что прямо не будет тянуть.
Но!
Колёсные пары там вставлены не на иголки, а просто вставлены в прорези тележек т.е. свободное качение этой кол. пары - это теория :'(

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 504
  • Репутация: +26/-1
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #9 : 21 Декабря 2023, 13:07:06 »
Мда, нейлоновые шестерни на колпарах при масштабах энки - это прям болезнь. Лопаются, зараза.

У меня уже пара локов лежит. Думаю, надо апгрейдить на латунь.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3656
  • Репутация: +176/-6
  • = JNR, DRG =
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #10 : 21 Декабря 2023, 13:32:41 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1017
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #11 : 21 Декабря 2023, 18:47:23 »
У меня на роковском 150 полопались почти все шестернни, одна целая осталась, правда он с 1998 года на макете. А вот у Арнольдовской "Людмилы" похожая ситуация видимо брачок китайский. На Ебей купил комплект латунных шестерен специально под него, значит "тенденция однако"

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #12 : 22 Декабря 2023, 11:57:02 »
Очень важный вопрос, по моему мнению - смазка.

В теории, нейлон довольно таки устойчив к химии смазок.
Но, обозначу видимые сразу "химические" причины материала шестерни:
1. На самом деле мы не знаем материал из которого изготовлена деталь - нигде не написано что это за материал.
2. Как на него действует смазка - не знаем.
3. Что с естественной деполимеризацией материала - неизвестно, а это сказывается на упругости.
4. Что с деполимеризацией в совокупности с применённой смазкой?
5. Как насчёт проникновения ультрафиолета - это серьёзнейший враг для пластмасс, а он проникает, порой, даже в самые неожиданные места.

Я столкнулся, в своё время, с вопросом смазки.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Также, я обратил внимание на то, что лопаются шестерни именно на оси, и я вижу, кроме "химических" ещё и "Физические" причины конструкции шестерни:
1. Шестерня надета на ось "внатяг".
2. На оси сделана накатка чтобы шестерня не прокручивалась т.е. напряжение, стремящееся порвать шестерню в зоне накатки ещё выше.
3. Прорези зубьев шестерни у основания находятся довольно-таки близко к оси, что задаёт слабое место для разрушения.
4. При застывании смазки, после долгого простоя, в силу естественных причин, из-за несовместимости (разные основы) применённых ранее смазок и т.п., в том числе, после нагрева и остывания когда ось "прилипает" то при запуске создаётся повышенная нагрузка на осевые шестерни.

Ну и "человеческая" причина - все эти проблемы у меня на старых б/у моделях которые эксплуатировались х/з как.

Кстати, возможно, существует способ обезопасить от поломок и восстановить упругость пластмасс способом "реполимеризации" но нужно очень чётко понимать что и чем восстанавливать.

Оффлайн Kolun66

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 294
  • Репутация: +189/-0
  • Откуда: Асбест Город-карьер
  • Имя: Дмитрий
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #13 : 22 Декабря 2023, 14:42:44 »
Александр, очень я сомневаюсь, что в причинах поломки шестерни какую то роль играет смазка. Примеры аналогичных поломок у моделей в 9-ке: BR89 Арнольд - у всех, "Людмилы" различных артикулов Арнольд - у всех, паровоз 4-4-0 Бачман - у всех. При этом Арнольд, когда его завалили людмилами по рекламациям, быстро очухался и уже на второй год производства исправил косяк с шестернями колесных пар. Я приобретал модель уже из "второй" партии - всё отлично, ни где ничего не лопнуло. Здесь скорее всего просчеты при проектировании или качество материала, ну и не исключаем какой то процент брака при производстве.
А некачественная смазка, либо её отсутствие влияет на повышенный износ деталей редуктора, нагрузку на двигатель и на шумность при движении.
Мне попадалась модель паровоза Fleischmann, в которой смазка  загустела до коксования и полностью блокировалась работа подвижных частей ходовой части. Разобрал, долго промывал, удалял "пластилин", собрал в обратном порядке, смазал. Ни одна полимерная шестерня не лопнула.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2937
  • Репутация: +271/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Обслуживание Roco V200 артикул 21030
« Ответ #14 : 22 Декабря 2023, 15:10:32 »
Была в свое время тема про смазки... Сандро, если не ошибаюсь, писал про очень неплохую смазку, которая продается в магазинах интим-товаров... Веслая история была...