Автор Тема: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"  (Прочитано 418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3829
  • Репутация: +142/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« : 05 Января 2024, 18:51:55 »
Вот ведь дурная натура не закончив один проект (на самом деле их просто целая куча) приниматься за другой. Но видимо хотелка из далёкого прошлого победила. А начинал я делать эту модель очень давно и делал её в общем то ориентируясь на несколько фотографий и основные габаритные размеры. Что безусловно и привело к непоправимым ошибкам. А получилось тогда вот что (где то я эти фото выкладывал) :





Этот проект отставлен. И вот по прошествии довольно большого количества времени хотелка зашевелилась вновь благо материала по оригиналу уже поднакопилось. Что бы как то несколько облегчить решение этой задачи решил использовать лежащие без дела корпуса от ВЛ60. Кабины в принципе одинаковые , но у ОПЭ1 она выше , так было сделано для того что бы машинисты могли контролировать загрузку полувагонов в карьерах. нижняя часть остекления кабины была по верхнему краю торца полувагона тех выпусков. И в общем то модель ещё имеет ряд нюансов ведь одна секция тепловозная и она чуть , на 6 мм. короче второй электровозной секции. Соответственно они в основном похожи только "мордой лица" и приподнятой кабиной. Получилось как то так :



Далее решил сделать "морду лица" локомотива и посмотреть что получиться.



Получилось вроде совсем неплохо и принял решение продолжать работу. Модель обросла накладными деталями. И на текущий момент выглядит так :





Теперь требуется подогнать ходовую для чего её ещё надо получше подобрать. Но пилить видимо всё равно придётся.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1965
  • Репутация: +96/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #1 : 05 Января 2024, 21:34:27 »
Борис!
В очередной раз я  :worship:  перед Вашим  :selfmade2: удивительно как с такой мелкотой вы манипулируете  :777:

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6972
  • Репутация: +299/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #2 : 05 Января 2024, 21:57:03 »
Круто!  ;D

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #3 : 06 Января 2024, 14:23:42 »
Спасибо, Борис,

какая все таки у Вас тематика интересная и редкая. Я даже и не знал что вот такие агрегаты красивые существуют. В Локотрансе не было статьи, а в мск не встречается.... жду продолжения, очень интересно как с крышевым решать дальше будете.
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1894
  • Репутация: +124/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #4 : 06 Января 2024, 18:12:49 »
Мощная штука!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3829
  • Репутация: +142/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #5 : 06 Января 2024, 18:45:21 »
Спасибо за отзывы , но работа ещё далека от завершения и наверное основная проблема будет в виде отечественных пантографов , но такие никто не делает. Придется ставить то что есть .  Впрочем к моему  да наверное не только к моему сожалению многие отечественные электровозы придётся оснащать пантографами по мотивам. Ставить то что есть похожее.

Оффлайн Aleksej_Rostov

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 219
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Имя: Алексей
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #6 : 06 Января 2024, 22:37:08 »
Шедевр!
Я не волшебник, я только учусь

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3829
  • Репутация: +142/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #7 : 19 Февраля 2024, 16:36:51 »
Подгонка , вернее установка модели на ходовку оказалась совсем непростым делом. Да и вообще появилось много вопросов и попытка с ними разобраться пока не дала 100% результат. Так что делал как считал правильным. Согласно чертежам (к которым много вопросов) расстояние по крайним осям 13250 мм , что в нашем масштабе - 82,8 мм. Длина корпуса электровозной секции 21000 (длина пор осям автосцепок) -1200 (это приблизительный вылет двух сцепок от оси сцепок до корпуса) = 18900 мм. Тогда 18900-13250=5650 мм или 2825 мм свес от первой оси до лобовой части и так же 2850 свес от четвёртой оси до задней части секции. Соответственно тепловозная секция 18880 (длина пор осям автосцепок) -1200 (это приблизительный вылет двух сцепок от оси сцепок до корпуса) = 17680 мм. Тогда 17680-13250=4420 мм или 2215 мм свес от первой оси до лобовой части и так же 2215 свес от четвёртой оси до задней части секции.
Итак наблюдаем такую картину , что межосевое расстояние в тележках чуть меньше и практически равно свесу на электровозной секции , но если посмотреть на фотографию вида сбоку видим явное несоответствие размеров. Реальное расстояние от первой оси до лобовой части много меньше чем расстояние между осей в тележке. То же видим и  с расстоянием между четвертой осью и  задней (торцевой) частью секции. Для наглядности приведу фото , к стати на нём отчётливо видно что тепловозная секция короче (но не буду утверждать что всё что я так сумбурно написал и сделал свои выводы является истиной , мог и ошибиться) :



Но всё же решил посмотреть как же это будет выглядеть на модели , для чего подобрал модель которая имеет по крайним осям 82,25 мм :





Если на тепловозной секции с некоторой натяжкой можно принять то на электровозной секции меня совершенно результат не устроил. И тогда принял решение поставить на ходовку которую в принципе планировал с самого начала вот как это стало выглядеть :





Теперь корпуса нужно посадить чуть ниже. И продолжить работу далее.
Что касается истинных размеров я их не знаю это надо мерить на настоящем локомотиве , что увы я сделать никак не смогу.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #8 : 19 Февраля 2024, 17:00:13 »
Борис, извини пожалуйста, 21000-1200=19800…

Но визуально нижний вариант Хорош! ;D

Расчеты лучше в эксельке делать, меньше вариантов не ту кнопку нажать…



Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3829
  • Репутация: +142/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #9 : 19 Февраля 2024, 18:07:55 »
Спасибо Андрей видимо задумался над другим и описался.
По крайней мере нижний вариант очень близок к реальному если сравнивать с фотографией.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1978
  • Репутация: +155/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #10 : 20 Февраля 2024, 07:47:42 »
Я бы ориентировался по фото, глядя на относительное расположение
дверей в корпусе и буксовых узлов на тележках.
N СЖД III - IV

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3829
  • Репутация: +142/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #11 : 20 Февраля 2024, 09:00:02 »
Я бы ориентировался по фото
Жень так я в итоге так и постарался сделать.