Тема, затронутая Sandro -
Про 69й или похожие на него коротышки - напомнила мне про еще одного малыша-трудягу. Меньше, наверное, уже и не придумать. Итак - Breuer Rangiertraktor...
Само название Rangiertraktor говорит за себя - "ранжиртрактор" это "трактор, который все ровняет по ранжиру"
То есть, попросту, маневровый лок. Но не полноценный локомотив-"хозяйка", могущий и "месить маневры", и состав провести, а мини-толкач на один-два вагона.
Выпуск таких машин начался в Германии аж в 1913 году и продолжался почти полвека - до начала 60-х (
http://www.werkbahn.de/eisenbahn/lokbau … .htm#typen). Конструктивно это 2-х осное шасси с дизелем и расположенной над ним небольшой (из-за ограниченности места, как правило - со стоячим рабочим местом) кабиной. Что любопытно - как и в случае с 69-ми электровозами, на дизайне практически не сказался национальный колорит, и во всех уголках Европы эти "трактора" похожи, как родные братья, хоть и выпущены были в разных странах. Правда, "в семье не без урода" - даже в такой мелочи SBB смогла выделиться на общем фоне со своей Tintenfisch (в переводе с немецкого - "каракатицей"!). Сильное подозрение, что для шасси швейцарцы, не особо заморачиваясь, использовали вагонную тележку...
В моделях Breuer Rangiertraktor выпускается как крупными производителями (например, в H0 - Rivarossi) - в виде готовых моделей
так и небольшими фирмами - в виде kit'ов для самостоятельной сборки (например, в H0 - DK-Model)
В N мне известен только один производитель - Ndetail.de
Кстати, Ndetail.de выпускает и ранний вариант, у которого вместо кабины открытый помост - для полной достоверности не хватает только дуг и брезентового тента.
Обмоторить такого малыша и в H0 не так-то просто, а уж в N и подавно. Поэтому выход один - "моторизация" прицепленного вагона (на фото - пример обмоторивания модели в Н0)...
А теперь внимание всем любителям отечественной тематики!
На фото ниже - погрузка в вагоны зерна из элеватора на ст. Трубецкая (Северо-Кавказская жд, Ростовская область), 1930-е гг.
Узнаете???
Наверняка сей экземпляр попал в СССР в годы индустриализации как образец передовой (немецкой?) техники. И наверняка - не один. Но больше я нигде его не встречал...
P.S.
Ndetail.de продает набор для сборки (травление, колпары, литье из white metal) за 35,5Е. Чтобы покупать такой мизерный агрегат по этой цене (плюс почта), думаю, мало кому удастся договориться со своей "жабой". Поэтому, ИМХО, гораздо логичнее будет сделать сей аппарат самому, воспользовавшись черно-белым планом расположения деталей на плате фототравления из .pdf-инструкции (можно скачать на сайте Ndetail.de; выше я привел ее .jpg-версию) как разверткой всех плоскостных деталей (можно резать из пластика, можно травить по ЛУТ - кому что ближе), а основание шасси, выполняющее роль утяжелителя, нетрудно смоделировать по фото и отлить из олова в силикон; колпары, видимо, нужны от Z-ки - их выгоднее всего приобрести не поштучно, а изъять из какого-нибудь ломаного вагона. Ну а для желающих воссоздать более точную деталировку могу выложить скан платы фототравления от DK-Model в H0 - там проработано все, до последней заклепки...ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
Отредактировано HUMANIST (2012-12-30 18:39:31)