Автор Тема: Путевые схемы станций  (Прочитано 3451 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« : 24 Января 2012, 02:02:42 »
Меня довольно часто спрашивают:
А какую путевую схему для станции на макете выбрать?
Как разместить светофоры?
Возможно ли воспроизвести небольшую станцию в масштабе?
Как разместить семафоры?И так далее...Скажу что на все этивопросы можно ответить утвердительно используя опыт наших зарубежных коллег.
У них очень популярно кпировать в модулях различные мелкие Богом забытые станции, а таких в Чехии, Словакии и Польше очень много.
Так же помогает отсутствие такой секретности какая царит у нас вокруг карт и схем расположения путей.Вот один из примеров подобной маленькой станции:
http://www.railnet.sk/view.php?cisloclanku=2009060002А здесь я выложил архив схем различных станции что я собирал в сети интернет многие годы.
Объём архива - 109 мб.
http://narod.ru/disk/38627280001/Bahnhoff.rar.htmlНесколько примеров из содержания архива.Станция Поронин (схематичная карта путевой схемы станции)
Станция Ласин по состоянию на 1916 год (оригинальная архивная масштабная карта станции)
Станция Бреннет по состоянию на 1902 год (оригинальная архивная масштабная карта станции)
Станция Шопфхайм по состоянию на 1965 год (оригинальная архивная масштабная карта станции)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевые схемы станций
« Ответ #1 : 24 Января 2012, 03:21:39 »
Доброй ночи. На самом деле, даже в девятке масштаб соблюсти трудно.
Минимальная длинна приёмо-отправочных путей на станции может быть по нашим стандартам  не менее 820 М (или около того)
Посчитайте и прослезитесь сколько метров это в девятке!  Ну не полезет же в хату!
Так что в масштабах квартиры  можно про соблюдение некоторых правил просто забыть!
Иначе расширяйте площадь и соблюдайте уж всё, и тогда можно уже не возникать :)  ! Может это, конечно, не касается совсем начальных эпох(Эпохи Адлера), ну и макетов трамваев в городе.
Ну а что касается современных эпох, раз уж не влезаем, то  вполне можно пойти на компромисс в длине поездов в районе метра. Тогда длинна ПО путей будет 200м. Что уже как то смотрится. Разумеется, правила расстановки светофоров  тоже придётся нарушать из-за нехватки места.
Как показывает практика, длинна поезда в метр с хвостиком - оптимальна в плане соответствия применяемым на макете приемлемо-выглядящим  градиентам подъёмов.
Скажем,
- Подьём в 2.5% более менее ещё не трамвайно смотриться.
- Длинна поезда в 1М25см - уже достаточна, чтоб быть похожа на поезд.   
- Стандартный модельный локомотив как раз ещё устойчиво может втаскивать такой длинны состав на такой уклон. Меньшие уклоны же не позволят развести между собой наземные и подземные уровни на приемлемом расстоянии. - А для уменьшения места под землёй можно делать развороты с радиусом 30 см,  что есть устойчивый минимум на таком уклоне, чтоб поезда не вворачивались.
С третьей стороны есть критерий - для чего строиться макет? Если это диарама, призванная стоять - то  здесь можно уменьшить количество  наворотов в путях, и сделать какую то часть масштабной с красивым дорогим "макияжем" Если же вы планируете играться с макетом, то простая схема путей быстро надоест, а заменять вагончики в ручную каждый раз - быстро "забадает" !  Здесь рекомендуется схема с двупуткой, хотя бы 2мя станциями, подземными и наземными отстойниками и разворотной петлёй, чтобы колличество игровых комбинаций было как можно больше, и чтобы не приходилось каждый раз по часу нудно снимать и "одевать" разные поезда на макет.
--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-01-23 23:31:16)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #2 : 24 Января 2012, 04:23:29 »
Станция Беннет (предпоследняя картинка в моем первом сообщении этой темы).
Если рассмотреть карту то там указаны расстояния. Полная длина станции 580 м. В 1/160 это будет 3,6 метров. Учитывая что длину можно сократить в дважды без потери ощущения масштабности то получим 1,8 метров. Вполне очень даже реализуемо. А Чехи например могут и на 3 и на 4 метровые секции модуля растянуть макет станции.Для маленьких станций первой и второй эпох вполне реально использовать одну из схем.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #3 : 24 Января 2012, 13:22:42 »
Таким образом, вырисовывается еще одно уточнение Правил построения модулей: максимальная длина состава не может превышать 1500 мм, значит, минимальная протяженность блок-участка для автоблокировки - 2000 мм. Тоже некисло: у меня модули предполагают длину 800 мм, чтобы влазили в шкафы, тумбы, антресоли. Получается, что сигналы будут передаваться транзитом как минимум сквозь два модуля. Тогда хорошо бы предусмотреть какую-нибудь стандартизацию расположения сигналов в разъемах. Или на каждом модуле ставить свой "модульный процессор" и гонять сигналы по шине I2C. Кстати, именно этот путь мне представляется наиболее перспективным.А мысль о постройке хотя бы такой станции прийдется похоронить: по блок-участкам она в длину будет 8000 мм, это навскидку, а может и все 10 метров!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Путевые схемы станций
« Ответ #4 : 24 Января 2012, 14:21:28 »
Всё же в модельном варианте на макете длина станции, мне кажется вполне может сокращаться и в 2 и в 3 раза.
Станция в длинной в 1,5м - это уже воспринимается как большой вокзал. Масштабная погрешность, по моему может быть любая, главное чтоб не резало глаз.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #5 : 24 Января 2012, 21:38:10 »
Цитата: 4887
у меня модули предполагают длину 800 мм
Между прочим, стандартный модульный норматив (длины секций модулей кратны 40 см).
Да и Саша (Sandro) правильно сказал. Длины станций можно безболезненно для глаз сокращать в 2-3 раза.
1,5 метра это состав из паровоза (большого паровоза) и 9-10 вагонов (тоже больших).
Но если вам уж сильно хочется еще большую длину путей то можно делать станцию из трех модулей (2,4 метра).

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Путевые схемы станций
« Ответ #6 : 25 Января 2012, 01:06:12 »
Цитата: ]
1,5 метра это состав из паровоза (большого паровоза) и 9-10 вагонов (тоже больших).
[/quote
смотря какой состав и какая эпоха.
если пассажирский и эпоха 3-5, то может и не войти.
например ТЕЕ при длине 1100 мм это аж 4 вагона + лок E103.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #7 : 25 Января 2012, 01:21:31 »
Цитата: AndrAl
например ТЕЕ при длине 1100 мм это аж 4 вагона + лок E103.
Саш ты явно перегнул. И очень сильно.Ну допустим что длина лока будет равна длине вагона (хотя на самом деле лок гораздо короче). Тогда получается что у нас на 1100 мм помещается 5 единиц подвижного состава.
Нехитрыми арифметическими вычислениями получаем что длина каждого вагона у нас в таком случае должна быть равна 220 мм. А это в нашем типоразмере было бы равно 35,2 метрам каждого вагона! Ты такие вагоны знаешь? :))   Я - нет...При длине вагона в 24 метра (масштабная 150 мм) на путях длиною в 1,5 метра поместится ровно 10 единиц подвижного состава (включая локомотив). То есть лок и 9 вагонов.Но это как-бы весьма длинные вагоны. Большинство же вагонов нашего типоразмера не превышают 13,5 см длины (да хотя бы тот же восточный экспресс от МиниТрикс или Абтайльвагены и экспресс Глория от Фляйша).Ну и кроме того, я говорил о МАЛЕНЬКИХ станциях.
Цитата: kestrel
очень популярно копировать в модулях различные мелкие Богом забытые станции
Цитата: kestrel
Для маленьких станций первой и второй эпох вполне реально использовать одну из схем.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #8 : 25 Января 2012, 02:01:56 »
Незачем углубляться в технотяжбы разных изографических школ. Считаю, что еще одно дополнение к Правилам построения модулей родилось в процессе нелегкой творческой дискуссии: максимальная длина состава не может превышать 1200 мм, а минимальная протяженность блок-участка для автоблокировки - 1500 мм. Спасибо всем за кон- и деструктивные предложения. Принято, точка!

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Путевые схемы станций
« Ответ #9 : 25 Января 2012, 04:34:10 »
[quote author=]
Саш ты явно перегнул. И очень сильно.Ну допустим что длина лока будет равна длине вагона (хотя на самом деле лок гораздо короче). Тогда получается что у нас на 1100 мм помещается 5 единиц подвижного состава.
Нехитрыми арифметическими вычислениями получаем что длина каждого вагона у нас в таком случае должна быть равна 220 мм. А это в нашем типоразмере было бы равно 35,2 метрам каждого вагона! Ты такие вагоны знаешь?   Я - нет...При длине вагона в 24 метра (масштабная 150 мм) на путях длиною в 1,5 метра поместится ровно 10 единиц подвижного состава (включая локомотив). То есть лок и 9 вагонов.Но это как-бы весьма длинные вагоны. Большинство же вагонов нашего типоразмера не превышают 13,5 см длины (да хотя бы тот же восточный экспресс от МиниТрикс или Абтайльвагены и экспресс Глория от Фляйша).
[/quote]вот только что померял. длина вагона по сцепкам - 175 мм длина лока - 125 мм.
на 1,5 метра - 1500-125=1325/175 - запас от стрелки = согласен максимум на 7 вагонов примерно но никак не 9 :)  
Отредактировано AndrAl (2012-01-25 00:34:59)

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #10 : 25 Января 2012, 04:51:48 »
Ну твоих может и 7 вагонов.
А вот давай посмотрим и другие варианты?
Самый длинный пассажирский локомотив у немцев это 01-й паровоз с 5-ти осным тендером. Длина модели 15 см.
Итого из полутора метров вычитаем 15 см и оставшееся (1350 мм) будем делить на длину вагонов.
Получаем
Orient express 135 мм (длина 1 вагона по буферам) - 10 вагонов !!!
Abteilwagen 116 мм (длина 1 вагона по буферам) - 11 вагонов !!!
Eilzugwagen 128 мм (длина 1 вагона по буферам)- 10 вагонов !!!
Mitropa 128 мм (длина 1 вагона по буферам) - 10 вагонов !!!
Umbauwagen 4-х осная версия 122 мм (длина 1 вагона по буферам) - 11 вагонов !!!
Самые длинные вагоны в каталоге Фляйшмана имеют длину по буферам 165 мм и получаем 8 вагонов!Могу посчитать вагончики и покороче (относящиеся к 1-2-й эпохе).1500 мм приемных путей для модульного макета станции даже среднего размера вполне достаточно. Даже более чем, я думаю...
А учитывая стрелочные горловины то такая станция растянется на все 2,5 метра...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #11 : 25 Января 2012, 05:43:24 »
AndrAl, kestrel Для чего ссориться?... максимальная длина состава не может превышать 1200 мм, а минимальная протяженность блок-участка для автоблокировки - 1500 мм. ...Ведь можно долго из пустого в порожнее переливать. Смысл? Ведь нет ничего по существу вопроса, а обсуждать ТТХ (тактико-технические характеристики)... Принято, точка!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #12 : 25 Января 2012, 05:55:40 »
Да это мы о своем уже продолжаем. Ведь не вы один модулями увлечены.
Вот и зашел спор о том хватит ли 1,5 метров длины для станции или маловато? :)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #13 : 25 Января 2012, 06:13:02 »
Цитата: kestrel
Да это мы о своем уже продолжаем. Ведь не вы один модулями увлечены.
Вот и зашел спор о том хватит ли 1,5 метров длины для станции или маловато?
Уп-с, ладно и я сдам назад. Не, ну если станция больше 1,5 метров, тогда нужно подбирать другую квартиру. И жену заодно. Ха, я не против: "Сменю одну опытную жену с двумя промышленными тупиками и небольшим пробегом на двух не таких опытных, но только по главному ходу". Звучит? А если серьезно, значит, вы оба не против по существу и я записываю вас хотя бы в сочувствующие. Нашему нелегкому делу!

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #14 : 25 Января 2012, 06:20:54 »
Ну мы не то что непротив, а мы как бы соавторы вот этого дела: http://kyivmodul.org.ua/forum/viewtopic … amp;t=1044
Вернее изначальный автор я, а Timon и AndrAL мои соавторы.