Автор Тема: Путевые схемы станций  (Прочитано 3532 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #15 : 25 Января 2012, 07:16:11 »
kestrel, Вот и ладушки...
Значит, и я буду еще одним твоим соавтором. Слава богу, дурацких руководящих бумаг я насочинять научился.В общем, после плодотворного обсуждения в вышеуказанный документ внесем малю-усенькое уточненьице:... максимальная длина состава не может превышать 1200 мм, а минимальная протяженность блок-участка для автоблокировки - 1500 мм. ...Все это впихнем в раздел 5. Кстати, раздел 4 (связь) не имеет отношения к принципам и правилам построения модулей, но может быть внесен отдельным пунктом в раздел 5 "Дополнительные рекоментации ..." Угу? Переформатировать и далее по тексту...

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Путевые схемы станций
« Ответ #16 : 25 Января 2012, 07:23:30 »
Тогда думаю что вам с Андреем (AndrAL) следует объедениться - он как раз вышлифовывает то что я там насочинял и исправляет на более лаконичный манер.:)

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #17 : 25 Января 2012, 07:39:41 »
Цитата: kestrel
Тогда думаю что вам с Андреем (AndrAL) следует объединиться - он как раз вышлифовывает то, что я там насочинял и исправляет на более лаконичный манер.
Вот и ладушки, все устаканилось. Убежден, что Александром (AndrAL) мы найдем точки соприкосновения, а твои замечания будут очень кстати. Угу? Для пользы дела.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Путевые схемы станций
« Ответ #18 : 25 Января 2012, 13:51:53 »
в общем все принято :) что касается длины путей на станци, то несмотря на некоторые исключения (типа фляйшмановских ТЕЕ), длины приемо-отправочных путей в 1000-1200 мм хватает с головой укрыться.
я для себя считал например длину в 1000 мм.
в крайнем случае всегда есть ГП, который может быть чуть длинее.
Отредактировано AndrAl (2012-01-25 09:56:56)

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Путевые схемы станций
« Ответ #19 : 08 Февраля 2012, 02:49:05 »
Мои 5 копеек (я не профессионал, тока-тока начинаю в ж/д и пока большей частью "на бумаге" :) )1) длина поезда - 1200 мм вполне достаточно. Да, 2-3-метровый состав будет смотреться круче, но так ли часто такие "сверхтяжеловесы" будут в ходу?
Впрочем, ничто не мешает пути ГХ приспособить под остановку и 1,5 метрового состава2) а кто сказал, что блок участки должны быть исключительно статическими и заведомо больше длины поезда? Я тут мал-помал "пытаю" вариант с 300-мм блок участками (тормозной путь поезда 1200 мм вполне укладывается в 20 см - и при этом выглядит как реалистичное экстренное торможение, - плюс запас "на разбежку"). Минусом такой схемы пока получается необходимость либо иметь резисторы на колпарах в каждом вагоне, либо - "столбики" по бокам пути на стыках блок-участков (в одном ИК-светодиод, во втором - фотодатчик; высота такая, чтоб "луч" шел на уровне колпар). Второй вариант работает хорошо, но вот вид... брр, датчики больше похожи на бревна в междупутье :)
Главный плюс - два поезда с заведомо разной скоростью на кольце умудряются уверенно не наступать друг другу на пятки ("догоняющий" тормозится, если между ним и "лидером" нет хотя бы одного полностью пустого мини-блок-участка), хотя движутся при этом в режиме "разгон-торможение" (у меня локи - чисто аналоговые, едут тупо на 6 вольтах). 3) собственно, есть идея создать автономную светофорную автоблокировку, с функцией плавного торможения (для аналога) и смены скорости между участками - идея есть, а вот с реализацией пока туго (изучаю доки на AVR'ы - ибо без микроконтроллера тут плохо выходит). Минус - система "на две стороны" получается длиной минимум 5 мини-блок-участков (притом непонятно как реагировать, если за время замера скорости будет изменено напряжение в рельсах). Либо же исходить из "самой жуткой" скорсоти поезда и "тормозить" столь быстро, чтобы даже он успевал остановиться (но тогда медленный поезд будет останавливаться слишком быстро... в общем, думаю).В общем, как толкьо что-то вырисуется с моей динамической автоблокировкой - обязательно отпишусь!
Отредактировано ailcat (2012-02-07 22:49:55)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевые схемы станций
« Ответ #20 : 04 Ноября 2012, 19:52:50 »
Цитата: ailcat
Мои 5 копеек
1) С длинной поезда пожалуй соглашусь. Она сбалансирована с типовыми тяговыми свойствами большинства магистральных локомоимвов, типовым уклоном 2.5%, в который это ещё вползает, и радиусом на уклоне 30см, на котором всё это ещё стабильно ходит. 2) и 3) делается прокладыванием общей шины всего из 5 проводов, и применение цыфры. А вся нагрузка на логику сигнализацию и движение ложитсмя на комп. Это и гибче и прощще.---------
Вадим.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Путевые схемы станций
« Ответ #21 : 07 Ноября 2012, 18:11:08 »
Цитата: VAD
Это и гибче и прощще.
А заодно в разы дороже и т.д. и т.п.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #22 : 08 Ноября 2012, 00:48:40 »
Цитата: ailcat
3) собственно, есть идея создать автономную светофорную автоблокировку, с функцией плавного торможения (для аналога) и смены скорости между участками - идея есть, а вот с реализацией пока туго (изучаю доки на AVR'ы - ибо без микроконтроллера тут плохо выходит). Минус - система "на две стороны" получается длиной минимум 5 мини-блок-участков (притом непонятно как реагировать, если за время замера скорости будет изменено напряжение в рельсах). Либо же исходить из "самой жуткой" скорсоти поезда и "тормозить" столь быстро, чтобы даже он успевал остановиться (но тогда медленный поезд будет останавливаться слишком быстро... в общем, думаю).
Сейчас раздумываю над четырехзначной автоблокировкой. Скорее всего, буду применять однокристалки - это и понятнее и дешевле. Для себя вывел идею: любой модуль перегона должен иметь для начала 3 входных и 3 выходных сигнала. Один сигнал занятости перегона и два - состояние его светофора. По уровням: 0 - перегон свободен, 1 - занят; для светофора: 11 - красный, 00 - зеленый, 01/10 - желтый/желтый+зеленый (здесь пока не важно, где какой). Логика проста - блок перегона принимает сигнал занятости предыдущего перегона и состояния его светофора, формирует свои сигналы и выдает выходные. Например, последний перегон будет иметь на входе постоянную 1, т.е. трактовать как занятый следующий участок, выставит на своем светофоре красный и будет готов соответственно реагировать на появление состава на своем участке. Предыдущий модуль, получив по входу красный сигнал, переключит свой светофор на желтый и т.д.В принципе, число линий можно сократить и пользоваться 1-wire протоколом, но на данной стадии это усложнит задачу.Управлять аналогом, думаю можно, подключив внешний ЦАП и используя внутренний АЦП, отслеживать и изменять напряжение на блок участке. А скорость и состояние участка проще контролировать герконами. Я думаю укладывать герконы вдоль между рельсов, профрезеровав выемку в шпалах и подложке. Т.к. рельсы к этому времени будут закреплены, то такое вмешательство не повлияет на прочность полотна. Да, прийдется на все локи снизу подклеить магниты, но их ассортимент очень широк и можно будет подобрать что-то не очень заметное.В общем, где-то так...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевые схемы станций
« Ответ #23 : 08 Ноября 2012, 01:57:11 »
Цитата: 4887
ailcat написал(а):    3) собственно, есть идея создать автономную светофорную автоблокировку, с функцией плавного торможения (для аналога) и смены скорости между участками - идея есть, а вот с реализацией пока туго (изучаю доки на AVR'ы - ибо без микроконтроллера тут плохо выходит). Минус - система "на две стороны" получается длиной минимум 5 мини-блок-участков (притом непонятно как реагировать, если за время замера скорости будет изменено напряжение в рельсах). Либо же исходить из "самой жуткой" скорсоти поезда и "тормозить" столь быстро, чтобы даже он успевал остановиться (но тогда медленный поезд будет останавливаться слишком быстро... в общем, думаю).Сейчас раздумываю над четырехзначной автоблокировкой. Скорее всего, буду применять однокристалки - это и понятнее и дешевле. Для себя вывел идею: любой модуль перегона должен иметь для начала 3 входных и 3 выходных сигнала. Один сигнал занятости перегона и два - состояние его светофора. По уровням: 0 - перегон свободен, 1 - занят; для светофора: 11 - красный, 00 - зеленый, 01/10 - желтый/желтый+зеленый (здесь пока не важно, где какой).Логика проста - блок перегона принимает сигнал занятости предыдущего перегона и состояния его светофора, формирует свои сигналы и выдает выходные. Например, последний перегон будет иметь на входе постоянную 1, т.е. трактовать как занятый следующий участок, выставит на своем светофоре красный и будет готов соответственно реагировать на появление состава на своем участке. Предыдущий модуль, получив по входу красный сигнал, переключит свой светофор на желтый и т.д.В принципе, число линий можно сократить и пользоваться 1-wire протоколом, но на данной стадии это усложнит задачу.Управлять аналогом, думаю можно, подключив внешний ЦАП и используя внутренний АЦП, отслеживать и изменять напряжение на блок участке. А скорость и состояние участка проще контролировать герконами. Я думаю укладывать герконы вдоль между рельсов, профрезеровав выемку в шпалах и подложке. Т.к. рельсы к этому времени будут закреплены, то такое вмешательство не повлияет на прочность полотна. Да, прийдется на все локи снизу подклеить магниты, но их ассортимент очень широк и можно будет подобрать что-то не очень заметное.В общем, где-то так...
Самое простое решение - одна шина 5 проводов на весь макет.  Логика на компе.  Комп знает положение стрелок и занятых участков, и зажигает нужные светофоры через обычные функциональные декодеры.
(Можно работать и на аналоге по рельсам)Этот огород самый маленький, прост в обслуживании и диагностике.
Работает с ФриВаре,которую вы можете скачать - ТК5. Более новые ТК уже за плату. ---------
Вадим----------
Вадим

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Путевые схемы станций
« Ответ #24 : 08 Ноября 2012, 02:17:16 »
Цитата: VAD
Самое простое решение - одна шина 5 проводов на весь макет.  Логика на компе.  Комп знает положение стрелок и занятых участков, и зажигает нужные светофоры через обычные функциональные декодеры.
(Можно работать и на аналоге по рельсам)
Этот огород самый маленький, прост в обслуживании и диагностике.
Это может и простое, но оч-чень дорогое решение. К тому же, в готовой чужой программе ничего нельзя поменять. А если я изменю модуль, поставлю шлагбаум, захочу сделать скоростной участок и т.п.?Мне нравится моделировать, а не собирать пазл из готового...

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Путевые схемы станций
« Ответ #25 : 08 Ноября 2012, 08:15:34 »
Цитата: 4887
VAD написал(а):
Это может и простое, но оч-чень дорогое решение. К тому же, в готовой чужой программе ничего нельзя поменять. А если я изменю модуль, поставлю шлагбаум, захочу сделать скоростной участок и т.п.?Мне нравится моделировать, а не собирать пазл из готового...
Я бы не сказал, что дорогое.
Час вашего времени сколько стоит?
Не задумывались?
А разработка, киты, программирование, отладка, куча деталей, часть из которых придётся отложить???
Может его лучше потратить на те стадии макета, где вы точно ничего не купите, или это будет непросто? (например укладка путей)
Не забывайте, вы же смертны! Смотрите сами:
1) ТК5 качается бесплатно. 2) В этой программе возможна ЛЮБАЯ АРХИТЕКТУРА и ЛЮБАЯ СКОЛЬ СЛОЖНАЯ ЛОГИКА! Вы её просто рисуете сами! 3) ЭТО КРАЙНЕ ГИБКО в сравнении с вашим решением!  Вы ставите шлагбаум, добавляете стрелку, итд итп, и не надо лезть и перепаивать весь огород! просто сунули впараллель на шину!  А вместо пайки подрисовали нужную логику реагирования.  Типа, если эти три пути заняты по или - включить красные огни, 1 сек, позвенеть , одна сек, опустить шлакбаум, отменить звонокю..... итд итп.
3.1) Скоростной участок - просто ставите спидлимит в программе больше!  Причём для разных поездов можно дать разный.
Можно сделать так: Стрелка на отклонение - горит жёлтый+ жёлтый мигающий, и включается спидлимит. Нет отклонения - спидлимита нет, горит зелёный....
А можно по другому.... как угодно!  Это та же логика, только вы её не паяете, а двигаете мышкой!  А на макете - только исполнительные механизмы по принципу шинной архитектуры! 4) Энкодеры занятости и декодеры можно купить по дешёвке на распродаже у Литвинского, а можно купить киты, и спаять самому.  Тут не потребуется городить огород самому.
----------
Вадим

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Путевые схемы станций
« Ответ #26 : 21 Июля 2016, 22:07:38 »
Не нашёл другой подходящей темы, поэтому выкладываю сюда.
Весной был в архиве РГИА и по просьбе Ярослава со Скейла отсканировал чертежы двух станций - Разлив и Тарховка Сестрорецкой Ж.Д. по состоянию на 1910 год.
Ссылка на архив со сканами в большом разрешении: https://drive.google.com/file/d/0B4p_HU9_-RxuREFFdmVjOGJ1eEk/view?usp=sharing


« Последнее редактирование: 22 Июля 2016, 00:38:53 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!